Сериал Последние короли-воители Европы /Europe's Last Warrior Kings/ онлайн

Актеры:
Дэн Сноу, Эд Стоппард, Адам Джеймс, Клайв Рассел
Жанр:
Discovery&BBC, документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2016
Добавлено:
2-3 серия из 3 (10.10.2017)
О чем сериал «Последние короли-воители Европы»
Великая Британия, охваченная переворотами, в течение двенадцати месяцев пережила грандиозные метаморфозы, навсегда изменившие ее облик. В эпицентре этого драматического действа оказались три решающих сражения, три кульминационных события, потрясшие королевство за один год и оставившие неизгладимый след в его истории. На арене противостояния стояли три владыки: английский король Гарольд Второй, нормандский герцог Вильгельм Завоеватель и датский король Харальд Третий – яркий представитель могучего племени викингов. Их противостояние развернулось в череде кровопролитных битв, переломленных судьбы государства. Наконец-то наступил финал многолетнего террора, царившего над британскими берегами. Викинги, беспощадные кочевники, долгое время внушали страх и паниковали обитателей острова. Но на кончике Европы наступила долгожданная тишина. Именно один из королей вознесся победительским крестом над поверженными соперниками, впитав в свои владения невообразимые богатства и неслыханную силу.
Рецензии
Экранизация эпохи нормандского завоевания Англии в XI веке, предстающая перед зрителем как зрелищное историческое повествование, укрепить которое старались документальные исследования и внушительные реконструкции сражений. Авторы фильма не просто рисуют картину исторических событий, но и погружают нас в глубины мотиваций главных героев: Харальда Норвежского, Харольда Годвинсона и Гийома Нормандского. Оживленность им придают съемки с натуры – дивная природа, развалины средневековых замков, а также места, где развернулись кровавые битвы. Постановка сражений отнюдь не выглядит наигранной или бездушной, что немаловажно для такого рода исторических лент. Авторы фильма внедрили оригинальную задумку – привлекли трех актеров, чтобы они вживались в роли правителей и с экрана, словно из уст самих героев, рассказывали о своих планах и действиях. Интерактивная доска или планшет, имитирующие карту времени, служит ярким украшением этих откровенных повествований. Особого внимания заслуживает то, что роль Харольда Годвинсона исполнила женщина-историк – весьма необычный ход, способный заинтересовать зрителя. Фильм в целом высококачественный и смотрится легко, но не обходится без спорных моментов. Вопрос о кастинге вызывал у меня недоумение: зачем на роль посла при дворе Гийома Нормандского был выбран актер африканского происхождения? Ведь история знает о норманнской культуре как о довольно замкнутой, где представители других рас были скорее исключением. И если негры в современном мире – равноправные граждане, то в XI веке роль посла – это привилегия высших сословий, а не представителей другой расы. Такое кастинг-решение меня просто озадачило. Вопрос о том, почему роль Харольда Годвинсона исполнила женщина, также вызывает вопросы. Нельзя ли было найти мужчину с внешностью, соответствующей эпохе? Впрочем, эти спорные моменты не лишают фильм своего очарования и исторической ценности. Фильм открыл для меня новую версию гибели Харольда Годвинсона – расчленения, что контрастирует с традиционной версией о смертельном попадании стрелы в глаз. В целом, "исторический детектив" – это качественная и увлекательная работа, которую я рекомендую к просмотру.