Сериал Блуждающие огоньки онлайн

Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2 (04.09.2019)
О чем сериал «Блуждающие огоньки»
Этот мини-сериал – воплощение сказочного мира Ганса Христиана Андерсона, переданного на экран с особой тщательностью советскими мастерами кинематографа. Каждая из повествуемых здесь историй - шедевр, готовый перенести зрителя в волшебную вселенную образов и идей великого сказочника. "Блуждающие огоньки" – это не просто экранизация отдельных произведений; это целая антология, где переплетаются судьбы героев из "Девочки, наступившей на хлеб", "Тень", "Золотого мальчика" и "Нового платья короля". Каждая история в этом сборнике, как и произведения Андерсона сами по себе, полна глубоких смыслов, которые могут тронуть сердца и умы зрителей любого возраста. Этот мини-сериал – настоящий клад для любителей качественных экранизаций, а также для тех, кто желает познакомиться с волшебным миром Ганса Христиана Андерсона в его самых ярких проявлениях.
Рецензии
Просмотр советской экранизации сказок Ганса Христиана Андерсена окунул меня в теплые волны ностальгии по беззаботному юности. Однако, пересмотрев картину уже в зрелом возрасте, я увидела ее с совершенно новой стороны. Впечатления от просмотра оказались неоднозначными. Образ сказочника получился весьма удачным, но мне не хватило духа самого Андерсена, которого так остро ощущаешь при чтении его оригинальных произведений. Остальные герои также показались несколько однообразными и бледными, словно лишенные яркой индивидуальности. Сюжетная канва сплетает воедино несколько знаменитых историй Андерсена: «Девочка, наступившая на хлеб», «Тень», «Новое платье короля» и «Золотой мальчик». Центральным мотивом повествования служит поиски утерянной сказки. Сам автор обнаруживает ее исчезновение и вместе с юным соседом отправляется в необычное путешествие. Мальчик, позвав его на прощание, возвращается домой к матери, а Андерсен продолжает свой путь, встречая на нем удивительных персонажей и открывая для себя новые миры. Многосерийный фильм пронизан грустной меланхолией, что подчеркивается пастельной цветовой гаммой и осенним колоритом. В отдельных сценах присутствуют моменты, способные испугать даже самого стойкого зрителя. С уверенностью можно сказать, что данное произведение не предназначено для детской аудитории. Дети скорее всего останутся равнодушными к его потустороннему настроению и запутанному сюжету, созданному в далеком 1979 году. Филм несёт в себе глубокий философский подтекст, доступный лишь взрослому зрителю, способному размышлять о вечных человеческих проблемах. Пессимистичная атмосфера, усиленная тусклыми красками, погружает зрителя в состояние задумчивости и созерцания. Несмотря на то, что я не помню своих детских впечатлений от сериала, сейчас он показался мне несколько бледным и невыразительным.
Несомненно, сама концепция проекта была перспективной. Ведь сказки Андерсена - это своеобразное зеркало человеческой души, в котором отражаются и светлые грани бытия, и его неизбежные тени. Но реализация этой идеи оказалась столь же неудачной, как плохо поставленная пьеса в школьном спортзале: декорации сомнительны, актеры выглядят неловко, а сама постановка погружает зрителя в атмосферу тотальной грусти и безнадежности. Диалоги героев, словно реплики из дешевого радиоспектакля, набиты банальщиной и лишены всякого смысла. На экране царит хаос: актеры то сбиваются друг с другом, то теряют свои роли, словно дети играют в домик. Костюмы - это отдельная трагедия: яркие краски смешиваются в безвкусице, а сюжетная линия, как неверный лабиринт, путает зрителя своей запутанностью. И если уж музыкальное сопровождение пыталось хоть как-то оживить эту картину, то и оно оказалось полным разочарованием. Песни - это набор бессмысленных фраз под неудачную мелодию. Редко когда пробивается какая-нибудь остроумная фраза или интересный диалог, но он моментально затерян в море посредственности. В итоге зритель покидает кинозал с глубоким чувством сожаления и разочарования. Создатели этого "шедевра" словно специально постарались уничтожить наследие великого датского писателя, отбив у зрителей всякое желание вновь обратиться к его сказкам.