8.24 4581
8.60 9944

Сериал Нерассказанная история Соединенных Штатов /The Untold History of the United States/ онлайн

Актеры:
Оливер Стоун, Алан Ширман, Андре Соглиуззо, Крис Эджерли, Алекс Видов, Крис Кокс, Грег Берг, Генри Уоллес, Гарри С. Трумэн, Джордж С. Маршалл
Режисер:
Оливер Стоун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10 (31.01.2015)
О чем сериал «Нерассказанная история Соединенных Штатов»
Фильм Оливера Стоуна и Питера Кузника – это не просто документальный цикл о прошлом века американской истории. Это уникальное видение, проникнутое глубоким уважением к родине режиссера и стремлением раскрыть ее величие на мировом историческом сцене. В десяти сериях зрители совершают путешествие по США, заглядывая вглубь их души, изучая не только политические катаклизмы, но и культурные коды, которые формировали страну. Стоун не ограничивается сухого изложения фактов. Он создает драматичный нарратив, используя редкие архивные материалы и интервью с ключевыми фигурами прошлого. С каждой новой серией мы все глубже погружаемся в американский контекст, понимая его влияние на глобальные события. Это не просто рассказ о Соединенных Штатах, это история человечества, увиденная глазами одного из самых ярких режиссеров современности.
Рецензии
Я был потрясен, обнаружив, что творец этого шедевра – человек, имя которого перешагнуло границы кинематографического мира и прочно укоренилось в истории культуры. Моё изумление растворилось лишь тогда, когда я осознал стремление этого режиссера – он словно искал ключ к разгадке тайны жизни, пытаясь открыть нам очередной штрих истины. Его фильмография переплетена тематикой человеческого существования, но чтобы постичь глубину его видения, необходимо проследить за ним на протяжении всей ленты, не останавливаясь на отдельных фрагментах. Вспомнилось мне его смелое погружение в двуличие Америки – картина, которая взбудоражила публику своей честностью и беспристрастием. И аналогичная работа, посвященная Советскому Союзу, где он не стеснялся выставлять на суд общественности острые вопросы, поднимая тем самым сложные темы устоев и догм. Его взгляды могут показаться резкими, даже шокирующими. Он словно призывает к развенчанию мифов о безупречности цивилизаций. Но нельзя ли считать это лишь честным взглядом на историю – с ее неоднозначными героями и трагическими поворотами? Ведь история полна случаев, когда за маской идеала скрываются противоречия и даже жестокость. Представьте, как подобная работа о СССР вызвала бы бурю негодования и обвинения в русофобстве у нас! Для американцев Стоун, безусловно, останется фигурой противоречивой – ярым критиком их системы. Но, стоит помнить, что одно дело – разоблачать слабые стороны государства, выставлять его ошибки на всеобщее обозрение, а другое – уничтожать и забывать достижения. Ведь каждый человек, даже «хороший папа», совершает ошибки в жизни. Стоит признать, мне невольно начинало становиться холодно от интерпретаций Стоуна, от фактов и цитат, которые он приводил. Он проводит прямые параллели между действиями США и нацистской Германии, осужденной Нюрнбергом. Но ведь все это делалось во имя национальных интересов, в целях благополучия самих американцев! Как известно, идеология благополучия всегда была мощным инструментом для манипуляции массами. Но такой подход – прямая дорога к фашизму, к презрению ко всему инородному. Советский Союз уже прошел этот путь. А вот США пока еще не избавились от его влияния. Не ждите в этом сериале готовых ответов. Истина выше человеческих суждений. Она у каждого своя. Но Стоун провоцирует нас взглянуть на факты, задать себе вопросы. И это неизбежно погрузит вас в раздумья о том, какая история могла быть, если бы американцы послушали Уоллеса, Кеннеди и других выдающихся политиков своего времени. Однако американцы уже давно потеряли интерес к подобным дискуссиям. Их удерживает приоритет «собственного благополучия». Это отношение к другим странам и культурам – плод их недальновидности, которое мы ощущаем до сих пор. Стоун называет причиной этого страха – страх выглядеть слабее, комплекс неполноценности.
Соединенные Штаты Америки долгое время представали перед миром как страна, где царят свобода, закон и демократия, словно рай на земле. Но эта идиллия тщательно культивировалась посредством пропаганды – от Голливудских блокбастеров до внушений в школах, формируя у общественности ложное представление о реальности. Мемы вроде «Там бомжи живут лучше наших профессоров», рожденные местной и импортированной пропагандой, служат красноречивым свидетельством этого процесса. В 90-х годах постсоветское пространство с нетерпением ждало «светлого капиталистического будущего». Прошло два десятилетия, чтобы осознать на собственном опыте иллюзорность этой сладкой сказки. Оливер Стоун – яркий представитель американского интеллектуального меньшинства, людей, которые не слепо верят в пропаганду и задаются вопросами о реальности. Несмотря на «идеологическую обработку», которой подвергается вся молодежь в американских школах, война во Вьетнаме стала для Стоуна переломным моментом. Жестокость и бессмысленность тех боев не могли быть оправданы пропагандистскими лозунгами о борьбе с «зверскими коммунистами». Этот опыт нашел свое отражение в его фильме «Взвод», драматическом повествовании о солдате, вернувшемся с войны инвалидом. Стоун увидел, что общество, раздутое милитаристской пропагандой, требует новых жертв. Патриот и вчерашний солдат превращается в ярого антифашиста. Вторая его известная «антиамериканская» работа – «К югу от границы», где Стоун путешествует по странам Латинской Америки, которые в американском обществе либо неизвестны, либо представляются как злобные социалисты, желающие свергнуть «свободный мир». Теперь же Оливер Стоун представляет новый сериал. Он словно решил разрушить осиное гнездо изнутри. Создавая проект для внутреннего потребителя, Стоун стремится разоблачить стереотип «крутых добрых парней», который внушается с самого детства. Этот сериал полезен и нам – живущим на обломках главного врага США - потому что он помогает понять, что звездно-полосатая идеология – это не справедливость, а корысть. И то, что США, как и главный их враг в ХХ веке – СССР, страдают от одних и тех же болезней. Нельзя ненавидеть американцев, но их нельзя любить слепо. Если среди них есть такие люди, как Оливер Стоун, искатели правды, не желающие верить в сказки, значит, все еще не потеряно.
Обидно, что шедевр Стоуна, столь глубокий и провокационный, за пределами Америки так и не получил должного признания. Да, он создан для американской публики, но его актуальность и значимость переплетаются с глобальными проблемами, которые волнуют весь мир. Можно бесконечно спорить о выводах автора, анализировать каждый шаг его расследования, но сам факт того, что он отважился коснуться такой деликатной темы, заслуживает глубочайшего уважения. Стоун всегда был непризнанным гением, который не боялся идти против течения, даже ценой собственного успеха. Его "JFK: Выстрелы в Далласе", ошеломивший мир в 1992 году своей дерзкостью и талантливым режиссерским решением, был номинирован на "Оскар" сразу по восьми категориям: лучшая работа художника, лучший монтаж, лучшая музыка, лучший сценарий и другие. В эпоху заката старого "Оскара", когда награды стали менее значимыми, Академия всё же пыталась отметить выдающиеся работы. "JFK" получил две статуэтки - за операторскую работу и монтаж. Но режиссерская номинация и "Лучший фильм года" остались незакрытыми, словно боясь официально признать взгляды Стоуна, его революционную позицию. Ведь в этой якобы свободной стране не всем позволено озвучивать правду, которая может потрясти устои. Несмотря на недооценку критиками и зрителями, этот документальный фильм - настоящий шедевр Стоуна, достойный пристального внимания каждого интересующегося поиском истины. Это произведение искусства, которое заставит вас задуматься о том, что происходит в мире, и как легко манипулировать общественным мнением.
Оливер Стоун – яркий представитель американской интеллигенции, чья критика общепринятых нарративов бросает вызов официальной пропаганде. Он не склонен принимать мифы о "американском рае", которые десятилетиями насаждались на постсоветском пространстве. В 90-х годах XX века США активно продвигали образ счастливой, гуманной и демократической страны – идеального общества, где каждый имел все необходимое для благополучия. Рассказы о том, что даже бездомные в Америке живут лучше наших профессоров, распространялись как wildfire. Эти лозунги, порожденные самим постсоветским менталитетом, нуждающимся в иллюзиях лучшей жизни, были искусственно культивированы и поддерживались местными и зарубежными медиа, а Голливуд играл свою не последнюю роль в создании этого образа. Прошло два десятилетия, и на горизонте отчетливо проступает истинная картина: американская действительность далека от прежних мифов.