
Сериал Адъютант его превосходительства онлайн
Актеры:
Юрий Соломин, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Владислав Стржельчик, Евгений Шутов, Александр Милокостый, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Анатолий Папанов, Виктор Павлов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 5
(23.12.2013)
О чем сериал «Адъютант его превосходительства»
В центре повествования оказывается отважный разведчик Рабоче-Крестьянской Красной Армии, Павел Кольцов. Его верховное командование возлагает на него миссию исключительной важности: проникнуть в самую сердцевину армий Деникина, где таится враждебный очаг белогвардейцев.
Пробив прослойку вражеской обороны путем хитрости и кропотливой работы, Кольцов оказывается по счастливой случайности в непосредственной близости к верховному главнокомандующему белыми войсками. Ему неожиданно предоставляется уникальная возможность: служить непосредственно у Деникина и даже стать его личным адъютантом.
Часть плана уже выполнена, но теперь Кольцову предстоит вести двуличие, балансируя на лезвии меча. Каждый день он рискует жизнью, собирая сведения критически важные для Красной Армии и передавая их своему командованию. В то же время ему приходится изощренно маневрировать в штабе Деникина, чтобы его подозрения были сбиты с толку. Павлу невероятно тяжело выдерживать эту постоянную напряженность, ведь любое неверное движение, каждая промашка может привести к полному развалу тщательно разработанной операции. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот фильм открыл для меня новый горизонт в понимании истории Гражданской войны. Жаль, что знакомство с ним произошло лишь сейчас, а не двадцать лет назад, когда советская идеология навязывала определённые каноны героизма – "Адмиралъ" и "Господа офицеры". Но позднее, как говорится, лучше никогда не поздно.
К сожалению, наша страна славится тенденцией изменять мировоззрение людей в соответствии с текущими историческими реалиями. Это сказывается на культурном наследии, в том числе и на кино. Идеологические импринты часто искажают восприятие художественных произведений зрителями.
Позвольте объяснить свою мысль. Нам внушали, что "красные" – это всегда герои гражданской войны, а "белые" – злодеи. Мы воспринимаем фильмы о Гражданской войне сквозь призму предрассудков, сопереживая главным героям, не анализируя исторических событий и мотиваций сторонников разных идеологий.
Этот фильм отличался от привычной пропаганды своей объективностью и нейтральностью. Он показал истинный облик Гражданской войны - не как героической освободительной борьбы, а как хаоса и разрушения.
Посредством фильма зритель получает возможность понять, что "красные" и "белые" – это не просто ярлыки добра и зла. Они – люди, застрявшие в водовороте революционного конфликта. Фильм побуждает к критическому осмыслению каждой стороны: поступков, мыслей, мотивов, убеждений. Перед нами исчезают упрощенные представления о героях и злодеях, а на смену им приходит глубокий анализ человеческих судеб.
Мы начинаем сопереживать белым, несмотря на то что нам внушали считать их врагами. Их поступки выглядят искренними, их мотивы – понятными. Создатели фильма мастерски побуждают зрителя к переоценке своих взглядов.
Фильм не является ни красной сказкой, ни белой трагедией. Это глубоко проработанное произведение о сложной и неоднозначной истории Гражданской войны, которое заставляет нас задуматься о настоящих мотивах и идеологиях, стоящих за конфликтами.
Я с радостью открыл для себя этот фильм в своё время и признателен авторам за их объективность и глубокий анализ событий.
Каждому персонажу и каждой идеологии хочется сопереживать, пытаясь найти плюсы и минусы. Белогвардейцы представлены невероятно убедительно, а главная героиня произвела на меня неизгладимое впечатление.
Фильм мастерски передает атмосферу революции, где присяга, вера и правда становятся основными ценностями. Некоторые моменты кажутся невероятными, заставляя сомневаться в реальности. Диалоги между Юрой и Павла Андреевича – настоящий шедевр.
Их слова полны мудрости и глубокого смысла: "Сад ты иметь хочешь, а ухаживать за ним не хочешь? Значит, рано или поздно, кто-то снова захочет спалить твой дом!".
Любовная линия в фильме также очень трогательна. Неужели такое было на самом деле? В наше время, когда пошлость и разврат стали нормой, эта история вызывает восхищение.
Первые чекисты – это ещё одна любопытная сторона фильма. В фильмах о Второй Мировой войне мы привыкли к тому, что наши шпионам нужно победить врага любой ценой. Но в этом фильме картина совсем другая – борьба идет между равными соперниками, где победа добывается не честным путем, а обманом, хитростью и предательством.
Такая тактика кажется мне мерзкой и грязной. Запрещённые приемы меня выводят из себя.
Это единственное замечание, которое у меня есть к этому шедевру.
В потоке мнений, публикуемых о фильме "Адъютант", меня поражает количество людей, которые испытывают почти физическое отвращение к слову "идеология". Оказывается, для многих это слово – словно нечто табуированное, а саму концепцию они себе представляют крайне смутно. Подобный культурный пробел просто удручающий.
Некоторые рецензенты отмечают, что в фильме прослеживается советская атмосфера, но не назвав его прямолинейно пропагандистским. Да и зачем ругать сериал за то, что он выражает определенную идеологическую позицию? Любое общество, будь то американское или любое другое, строит свою жизнь на основе определенных убеждений и ценностей – это своего рода негласное руководство к действию. В СССР преобладала коммунистическая идеология, а сегодня ее место занял... антикоммунизм? При сравнении этих двух систем, в духовном измерении советская модель, безусловно, оказывается более убедительной.
Фильм "Адъютант" – яркий пример именно этого взгляда. Кольцов, бывший капитан, становится искренним коммунистом и даже добровольно соглашается вести подрывную деятельность против врагов Советской Республики: белогвардейцев и их приспешников из Антанты. В этом и заключается центральная идея фильма – несмотря на благородные черты, которые режиссер уделяет движению Белого, главный герой (не являющийся рабочим с Путиловского завода) полностью предан революции и делу освобождения России.
Фильм блестяще демонстрирует контраст между двумя разными идеологическими установками: красной и белой. Сюжет противопоставляет друг другу не просто политические взгляды, а наиболее глубокие – идейные и мировоззренческие. Герои Кольцов и Ковалевский – яркие представители этих двух крайностей. Весь фильм – это классическая битва между богатыми и бедными.
Я не могу, к сожалению, проникнуться той же точкой зрения, что и Стржельчик, который считает, что отношение к человеку должно зависеть от его происхождения. Несмотря на многочисленные сплетни и интриги, фильм пользовался огромной популярностью в СССР. Его часто показывали по телевизору, даже в 80-е годы! Именно тогда появились видеомагнитофоны, поэтому "Адъютант" стал одним из первых фильмов, перешедших на физический носитель.
Авторы фильма смогли добиться невероятного эффекта: кино смотрится легко и захватывающе, оно наполняет интересными идеями и необычными подходами. Актерская игра также безупречна. Командиры Красной Армии Сиротин и Емельянов, несмотря на небольшой экранный время, остаются запоминающимися персонажами, которые обогащают общую картину повествования.
Главные герои создают практически идеальный ансамбль. Можно сравнить их с теми, что были в фильме "Семнадцать мгновений весны". Но здесь история другая – Гражданская война. Идеологическое воздействие здесь не прямолинейно, а скорее – ненавязчиво. Перед зрителем предстают обе стороны: Кольцов разрушает планы белых в тылу врага, а на другой стороне – чекисты пытаются вычислить предателя, который действует в штабе противника. Обе сюжетные линии отлично уравновешивают друг друга.
Актерская игра безупречна. Единственным исключением является Иваницкая, которая порой кажется, словно вышла на сцену школьного театрального кружка. Иногда она переигрывает, иногда не доигрывает, но у нее все время одно и то же выражение лица.
В остальном, я искренне советую всем посмотреть этот фильм!
В мире отечественного кинематографа XIX века ярко сияет драма, заслуживающая наивысших похвал. Она ставит рядом с собой такие легендарные фильмы как «17 мгновений весны», но в другом, более глубоком формате.
Фильм пронизан трагизмом, искренностью и человечностью, он исследует самые темные глубины души человека на войне. Всякая война – это катастрофа для всех: и могущественных империй, и обычных людей со своими чувствами, героизмом и высокими моральными принципами. В гражданской войне найти убедительную причину встать на одну из сторон становится особенно сложной задачей. Она должна быть не просто серьезной – она должна исходить из самого сердца, ведать непоколебимой силой истины.
Каждое мгновение в этом фильме продумано до мелочей: каждая линия взгляда, каждый поворот головы – все говорит о тщательном внимании режиссера к деталям. Исполнители главных ролей мастерски передают чувства и переживания своих персонажей. Юрию Соломину достается роль разведчика Кольцова, который по воле судеб становится адъютантом генерала белых. Именно с этого момента завязываются перипетии фильма. Внутренняя борьба героя не менее сильна и ярка, чем его внешние действия.
Картина строится на противоречиях, которые помогают нам постичь истину и глубину человеческого бытия.
Вот трогательная дружба красного шпиона и юного дворянина, вот нежная любовь, которая не способна победить войну… На фоне искренности и высоких моральных качеств главных героев тем более ошеломляюще кажутся анархист Ангел и его банда – меркантильные, бездушные и подлые.
Искренность пронизывает картину от начала и до конца. Даже крушение поезда показано максимально реалистично: без спецэффектов и массовости, свойственной современному кино. Эта картина – шедевр отечественного кинематографа, обязательный к просмотру всем, независимо от их идеологических взглядов и отношения к истории.