
6.34
280
6.10
143
Сериал Первые радости онлайн
Актеры:
Юрий Демич, Николай Волков мл., Светлана Орлова, Ирина Печерникова, Ольга Машная, Евгений Лебедев, Анатолий Азо, Роман Громадский, Петр Шелохонов, Владимир Емельянов
Режисер:
Григорий Никулин
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 7
(30.05.2013)
О чем сериал «Первые радости»
На фоне накаляющегося предреволюционного напряжения, в тихом и провинциальном волжском городе разворачивается история юного Кирилла Извекова. Будучи студентом технического училища, он пребывает в состоянии глубокого внутреннего искания, пытаясь обрести свое место в хаотичном мире, на пороге грандиозных перемен.
Экранизация романа Константина Федина под названием "Необыкновенное лето" погружает зрителя в атмосферу переломного момента в истории России. Эта лента - яркое продолжение предыдущего фильма "Первые радости", перенося нас в динамичное и непредсказуемое 1919 год, время ожесточенной гражданской войны, когда судьбы миллионов людей висели на волоске.
Фильм исследует тонкие мотивы поиска смысла жизни среди хаоса революционных событий, а также взаимоотношения молодых героев в эпоху потрясений и перемен. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В фильме "Революция и война" зрителя ждет захватывающая история о стремительном витке судьбы на фоне бурных исторических событий начала XX века. Действие разворачивается в провинциальном городке около 1910 года, где подпольная группа большевиков готовит восстание против царского режима. Главный герой – талантливый студент технического училища – является ярым революционером и одновременно тайно возлюблен девушками дочерью местного купца Мешкова.
Их пылкая связь, к сожалению, оказывается под угрозой. Отважного юношу арестовывает царская охранка и отправляет на каторгу. Отец девушки, испуганный связями сына с революционерами, решает выдать дочь замуж за скупого и жестокого купчика – человека бездушного и лишенного высоких идеалов.
В центре внимания оказываются также драматург Пастухов и актер Цветухин – двух ярких личностей, покоряющих сердца провинциального общества своими талантами и обаянием.
Цветухин, харизматичный и обаятельный джентльмен своего времени, пользуется славой местных дам. В то же время Пастухов, образованный интеллигент, чувствует глубокую сопереживаемость к бедному народу.
Сюжет переносит нас в 1919 год, где гражданская война разыгралась с полной силой, а советская власть утвердилась в городе. Именно здесь начинается стремительный взлет карьер революционеров из низов до высоких постов. Вернувшийся с каторги главный герой Извеков преображается – он становится заносчивым и властным чиновником, окруженный льстецами. Его товарищ по революционной деятельности превращается в циничного финансиста, жаждущего наживы. А тот богатый купец, которому когда-то приходилось восхищаться талантами актера Цветухина, теперь вынужден довольствоваться работой ночным сторожем.
Красные комиссары – обладатели новой власти – выглядят эгоцентричными и самодовольных. Их поведение вызывает вопрос: чем они отличаются от тех, против которых вели борьбу? Советская власть пытается выселить из дома скромного библиотекаря, который когда-то оказал помощь революционеру, ставшему ныне финансистом.
Только счастливая случайность помогает старику остаться в своем доме – он узнаётся как бывший приют для бежавшего от царской охранки партийца.
Фильм «Революция и война» является захватывающим повествованием о том, как власть, не зависимо от идеологии, порождает коррупцию и беззаконие.
В образе красных комиссаров у зрителя складывается негативное впечатление – автор сценария безуспешно пытается выдать их положительными героями. Единственными положительными персонажами в фильме остаются Пастухов – интеллигент с собственными убеждениями, и библиотекарь – добросовестный человек, помогающий ближним.
Такое неприглядное изображение новой власти вызывает удивление, ведь фильм вышел в 1977 году, в период господства идеологии коммунизма в СССР.
"Революция и война" - не шедевр, но заставляет задуматься о вечных ценностях добра, чести и человечности, которые остаются актуальными вне зависимости от эпохи и политической системы.
Телевизионный сериал «Первые радости» - это экранизация произведения Константина Федина, погружающая зрителя в ушедшую эпоху дореволюционного России. Действие разворачивается в небольшом городке, где юный Кирилл Извеков, воспитанник технического училища, ищет свое место в мире. Он колеблется между различными вариантами своего будущего, задается вопросами о смысле жизни и профессиональном пути.
Помимо этого сериала существует продолжение под названием «Необыкновенное лето», которое также является книгой Константина Федина.
«Первые радости» - один из редких советских сериалов того времени. В семидесятые годы кинематограф СССР преимущественно занимался созданием кинолент, и понятие самого сериала не было широко известно. Тем не менее, съемки, состоявшиеся в 1977 году, передают атмосферу начала XX века с поразительной достоверностью, по крайней мере, со слов автора этих строк.
Сериал состоит из семи серий. Несмотря на ограниченное количество эпизодов, создатели «Первых радостей» смогли плотно и глубоко раскрыть историю главного героя и окружающих его персонажей.
Тем, кто не знаком с сериалом, советуем посмотреть его как дань ностальгии восьмидесятым годам или из любви к советскому кино. Стоит отметить, что по современным меркам сериал может показаться несколько замедленным и традиционным в своей подаче.
Не так уж много было сериалов советского производства в те времена. С одной стороны это создавало ощущение эксклюзивности и ценности каждого сериала, с другой - лишало зрителей возможности «перекусить» и насладиться разнообразными сюжетами и жанрами. Если бы в те годы на экраны выходили новые сериалы с регулярностью современного кинематографа, то не исключено, что мужская часть населения столкнулась бы с еще большим количеством историй о любви и семейных драмах, чем это было уже тогда.
Автор этих строк посмотрел несколько серий «Первых радостей» и признается, что его внимание удержали больше исторические события и атмосфера того времени, нежели любовные перипетии героев, которые развивались в соответствии с традиционными для советского кинематографа шаблонами.