7.00 1268
7.50 2975

Сериал Ветер перемен /Middlemarch/ онлайн

Актеры:
Джульетт Обри, Дуглас Ходж, Роберт Харди, Питер Джефри, Тревин Макдауэлл, Руфус Сьюэлл, Джонатан Фёрт, Джулиан Уэдэм, Колум Конвей, Саймон Чэндлер
Режисер:
Энтони Пейдж
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1994
Добавлено:
сериал полностью из 7 (03.04.2014)
О чем сериал «Ветер перемен»
Англия начала XIX века была смятена острыми социальными и политическими катаклизмами. В этом бурлящем котле перемен в тихом городке Миддлмарч пересеклись судьбы молодых людей, словно вырезанные из разных культурных эпох. Их характеры, взгляды на мир, увлечения – всё в них было диаметрально противоположным. Но их объединяла одна общая мечта: обрести любовь и ощутить полноту счастья. В этой удивительной группе можно было встретить смелых исследователей истины, таких как отважный доктор, который преклонялся перед благополучием человечества и стремился к его всеобщему счастью. Был и умный, проницательный джентльмен, отличавшийся невероятной пунктуальностью и любовью к порядку. Незабываемым был страстный красавец, чьё обаяние завораживало всех окружающих. И, наконец, хрупкая девица, нередко одушевляемая наивной верой в доброту мира. Их путь к осуществлению мечты был полон драматических поворотов: волнующие встречи и горестные расставания, огни вдохновения и тьма отчаяния. Иногда казалось, что судьба сама подбирает ловушки, а все силы бессильны против грозных испытаний. Но именно в этих трудные моменты истинная суть их характеров раскрывалась с новой силой: стойкость духа, мужество, способность любить и прощать даже в самых сложных обстоятельствах.
Рецензии
"Мидлмарч" Джорджи Элиот — это произведение, которое способно по-настоящему увлечь лишь тех, кто умеет ценить глубину и многослойность. Роман насыщен размышлениями, острыми вопросами, сложной системой идей и отступлений. Именно это может насторожить неподготовленного читателя, заставить его почувствовать себя неуютно в незнакомой интеллектуальной атмосфере. Но для того, чтобы постичь гений Элиот, нужно просто дать себе возможность погрузиться в ее мир. Ощутите остроумие автора, поймайте тонкий узор иронии, улыбнитесь лишний раз, позвольте себе посмеяться над ситуациями, которые выходят за рамки обыденного восприятия. Роман не является типичным блокбастером с динамичным сюжетом. Здесь акцент делается на изображении человеческих чувств, настоящих эмоций, переживаний. Элиот стоит в одном ряду с великими мастерами слова, такими как Достоевский и Мопассан, способными заглянуть в самые потаенные уголки человеческой души. В то же время, "Мидлмарч" не представляет собой сложной философской системы, которую трудно понять. Автором специально создано легкое вступление, чтобы увлечь читателя с первых страниц. Действия в романе развиваются медленно, почти размеренно, как жизнь в провинциальном английском городке, где каждый день протекает подобно предыдущему. Но именно эта неспешность позволяет автору раскрыть многогранные характеры героев и показать подчас неожиданные перемены в их жизни. Сам автор неоднократно подчеркивала мысль о том, что каждая провинция — это словно заряженный порох, который может взорваться в любой момент. Одна лишь искра, один промах – и мир рухнет. Какие же тайны хранят благочестивые с виду жители этого городка? Насколько они действительно непоколебимы в своих принципах долга, чести и любви? Читая книгу, удивляешься тому, как часто невежество скрывается под маской добродетели. Фильм-экранизация романа "Мидлмарч" стала для меня настоящим сюрпризом. Появление киноверсии такого сложного и глубокого произведения вызвало у меня большой интерес. Как же авторы фильма, как режиссер, смогли перенести на экран такие тонкие мысли Элиот? Ведь в романе столько размышлений о политике, религии, истории... Конечно же, многое пришлось адаптировать, но я считаю, что создатели справились с этой задачей блестяще. Отличный сюжет, практически идеальное следование оригиналу – вот лишь некоторые достоинства фильма. В романе многие важные сцены описываются кратко, а здесь они ярко и достоверно прорисованы на экране. Актерская игра — это отдельная тема, которая заслуживает особого внимания. Мне особенно понравились образы мистера Брука, Фезерстоуна, Доротеи и мистера Кейсобона – актеры воплотили их с такой точностью, что я видел их такими же в своем воображении, когда читал книгу. Джонатан Фёрт очаровал своей ролью Фреда Уинси, а вот Руфус Сьюэлл в образе Уилла Ладислава, хотя и красив, не совсем передал необходимую эмоциональность персонажу – ему не помешало бы добавить больше чувства. Впрочем, следует отметить, что во романе он был блондином. Также меня немного удивила финальная сцена романа: Доротея там почему-то подстригает ромашки, когда к ней приходит Уилл, а эмоционального разговора в библиотеке при бушующей грозе за окном уже не наблюдается. Хотя понятно – для фильма это и проще, и по эмоциям благодаря игре актёров не уступает оригиналу. В заключение хочу сказать: после прочтения книги смотреть фильм однозначно интереснее. Не уверен, какие чувства возникнут у тех, кто решит ознакомиться с картиной до прочтения оригинала. Я считаю, что стоит напрячься и постараться понять то, что авторы показывают на экране. Это глубокая картина о судьбах интересных людей. Главная мысль романа, которую передают и герои фильма – никогда не останавливаться на достигнутом, чтобы прожить достойную жизнь, а не просто существовать.
Эта история, которую экранизировали под названием "Ветер перемен" - это своего рода литературный экскурс в мир английской классики. Несмотря на старания переводчиков придать ему более знакомое звучание, оригинальное название "Миддлмарч", безусловно, было бы более точным и соответствующим содержанию. Ведь перед нами не очередная голливудская поделка, а экранизация романа Джорджа Эллиот, где заложен глубокий смысл и тонкие психологические нюансы. Название "Ветер перемен" наталкивает зрителя на мысли о позитивных изменениях, но сериал повествует о судьбах жителей Миддлмарча, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Создатели не смогли раскрыть весь потенциал истории - сюжет словно скован рамками ограниченного пространства. Мы видим, как герои, чьими планами руководит стремление к цели - Доротея, мистер Брукс, доктор Лидгейт, мистер Булстрод и чета Винси - терпят неудачи или даже полные провалы. Закадровый голос подводит положительный итог жизни Доротеи, но можно утверждать, что она не достигла своей главной цели. В то же время те, кто не строил грандиозных планов, прожили достойно, внедрив некоторые социальные преобразования (Джеймс Чэттем) и превзошли ожидания своих родственников (Фред Винси). "Ветер перемен" - это сатирический фильм о человеческих нравах. Сюжет может показаться не таким простым на первый взгляд, но зритель быстро погружается в историю и постигает все её нюансы. Перед нами - экранизация романа Джорджа Эллиот, где сценарист Эндрю Дэвид создал собственную интерпретацию бурной жизни героев. Интересно наблюдать за постоянным противостоянием сильных личностей: мстительный ученый Кейзобон идет против отца Фэрбратера - духовного пастыря, который с терпимостью относится к слабостям своих прихожан. Доротея Брукс и ее дядя мистер Брукс каждый занят своими делами. У последнего вообще жизнь складывается превосходно. По замыслу писательницы, мистер Брукс должен был опозорить реформатора Уилла Ладислава. Розамунд Винси видит в замужестве лишь повышение своего статуса и доступ к кредитам, в то время как миссис Булстрод демонстрирует, что клятва «В богатстве и бедности» для нее не пустой звук. В фильме на первый план выдвигается гуманизм, который, в конце концов, добивается долгожданной победы.