
7.83
3558
7.70
957
Сериал Ставка больше, чем жизнь /Stawka wieksza niz zycie/ онлайн
Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18
(15.11.2013)
О чем сериал «Ставка больше, чем жизнь»
В 1941 году, в самом разгаре Второй мировой войны, фашистские захватчики неуклонно расширяли свои владения. Польский легионер Станислав Колицкий сумел вырваться из плена коварных немецких концлагерей. Преодолев границу Советского Союза, он был принят в ряды советской разведки с предложением: внедрить агента в вражеский тыл и способствовать освобождению родной Польши от гнетущей фашистской оккупации.
Станислав охотно принял на себя этот опасный вызов. Он прошел интенсивные курсы боевой подготовки и изучения немецкой культуры, погрузившись в мир врага, чтобы стать его частью. Перейдя под чужую личность - офицера германской армии Ганса Клосса с безупречной репутацией, он стал играть роль предателя в глазах своих бывших товарищей.
Но насколько же сумеет мастерски Станислав изображать преданного немца, находясь в постоянном напряжении и опасении быть разоблаченным? Каждая его лавировка - это игра с огнем, где грань между истиной и ложью исчезает, а провал может стоить ему жизни. Сможет ли количественный польский солдат превратиться в неуловимого советского разведчика, действующего под прикрытием вражеских стен? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Бесценные дни отпуска я посвятил погружению в мир польского сериала "Ставка больше, чем жизнь". В самом начале хочу отметить любопытное обстоятельство: заявленный слоган так ни разу и не прозвучал в фильме, ни героями, ни надписями. С тех пор, как этот сериал впервые появился на наших экранах, прошло немало времени. Моим детством оно было озарено – когда я был еще ребенком (7-8 лет), он буквально покорил сердца зрителей. Я же тогда смотрел его лишь из-за обаятельного красавца Клосса-Махульского, в которого был безумно влюблен. Но сейчас, взрослея, у меня сложилось полное восхищение как самим персонажем, так и польским актером. Если мои чувства столь сильные – это однозначно говорит о том, что сериал выдержал испытание временем.
Нельзя не признать: именно этот польский сериал, равно как и многие венгерские и польские проекты того времени, показали советскому кино настоящий путь построения качественных сериалов. В то время наши кинематографисты будто находились в плену "Железного занавеса", не умея создавать такие же достойные проекты. Между тем, польские мастера и другие европейцы выпускали произведения высшего качества, которые ждала публика с нетерпением. Поляки переняли опыт американцев и западноевропейцев, а мы в свою очередь – у поляков. Что же касается самой концепции сериала, то это прежде всего: серии продолжительностью не более часа, сюжет каждый эпизод строится отдельно от предыдущего, предельная динамичность, которая не идет в ущерб актерской игре и развитию сюжета, и конечно же, хитовая заставка и запоминающаяся музыкальная композиция (уверен, что Ежи Матушкевич просто всех околдовал – услышав его «позывные», все бросали дела и бежали к телевизорам). Вот почему отечественные картины "Щит и меч", "Майор Вихрь", "Сатурн" и т.д., появившиеся на наших экранах в то же время, а по содержанию и драматургии более глубокие, настоящими сериалами назвать нельзя. Это были (как тогда писали в титрах и телепрограммах) «многосерийные художественные фильмы». Лишь в 1973 году появился самый настоящий советский сериал – "Семнадцать мгновений весны".
Видно, я уже начинаю читать лекцию вместо того, чтобы писать отзыв. Давайте вернемся к "Ставке". Меня всегда поражала скорость съемок этого сериала. При этом качество картины не страдало: студийная озвучка беспрецедентной красоты, непревзойденная операторская работа, прекрасная игра актеров и непредсказуемый сюжет – поляки усердно трудились над этим шедевром!
Что хочется выделить из "Ставки"... В сериале множество красивых польских девушек, как блондинок, так и брюнеток, которые демонстрируют публике различные прически, которых явно не было в сороковых годах. Например, в одной из серий девушка одета в джинсовую рубашку! Разведчик Клосс в таком прекрасном окружении ничуть не теряется, он даст фору нашему настоящему Джеймсу Бонду! Что любопытно: за весь сериал советские военные (которые и «пригрели» сбежавшего из концлагеря Янека и чьи задания он по идее должен был выполнять) появляются только в первой серии, а до конца действуют одни поляки, даже в конце 45-го. Как тогда ехидно шутили о таких сериалах: «Это о том, как поляки выиграли войну». Гитлер взял Польшу очень быстро, но поляки не сдавались до последнего, то и дело партизанили на своей территории до конца сорок пятого. Теперь все мы знаем, что они были хорошими вояками.
Кинолента, безусловно, завораживает, удерживая зрителя в кольце интриги. А кто же из нас в нашей стране равнодушен к отечественным военным драмам, особенно если речь идет о бесстрашных разведчиках? Достаточно вспомнить легендарного Штирлица, имя которого прочно ассоциируется с патриотизмом и народной любовью. И пусть "Ставка больше, чем жизнь" не создан российскими кинематографистами (хотя точнее было бы сказать – советскими), это не умаляет его ценности. В те годы дружба между СССР и Польшей была прочной. К тому же, премьера фильма пришлась на далекий уже 1960-й год – время, когда война оставила глубокие шрамы в памяти народа, а подобные экранизации воспринимались с восторгом. По сей день картина не утратила своей актуальности и готова подарить зрителям увлекательное путешествие в прошлое.
Однако, пересматривая фильм спустя годы, внимательный глаз замечает множество исторических неточностей. Для тех, кто плохо знаком с той эпохой, это может остаться незамеченным. Но для знатоков истории эти киноляпы бросаются в глаза, словно кричащие противоречия. Создается впечатление, что подобные исторические у liberties были сознательным выбором – возможно, кинематографисты стремились придать сериалу художественную изысканность, помня о том, что это не документальный фильм. Или же их действия объясняются идеологическими рамками и цензурой того времени. Возможно, создатели фильма считали важным показать, что все фашисты – безжалостные враги, а все красноармейцы - герои, невзирая на мелкие исторические нюансы. И в этом им удалось блестяще преуспеть.
Например, остаётся неясным, из какой разведывательной службы и какого управления вышел главный герой до того, как приступил к работе в тылу врага. В фильме лишь упоминается, что он – советский разведчик. Но в СССР существовало несколько разведывательных ведомств: НКВД, военная разведка и контрразведка. Разница между ними для простого зрителя может казаться незначительной, но на самом деле она весьма существенна.
Ещё один тонкий момент – это сотрудничество Польши и СССР. Главный герой – поляк, а его служба в советской разведке вызывает сомнения. Дело в том, что отношения между странами были сложными. Польша до последнего момента не знала, с кем ей воевать – с Германией или с СССР. Поэтому просто так делиться ценными кадрами разведки было бы рискованно и невыгодно.
Много вопросов вызывает и образ женщин-офицеров СС. Этот недостаток присутствует не только в данной картине, но и во многих других фильмах о Второй мировой войне. В действительности, представительницы слабого пола не служили в карательных отрядах СС. В редких случаях им разрешалось занимать должности секретарей или связных. И это было распространено только в начале войны, когда не хватало мужчин и их освобождали от рутинной работы. В фашистской Германии женщины часто привлекались к охране концлагерей и тюрем для уголовников. Кстати, там они проявили такую жестокость, что многие мужчины кажутся рядом с ними ангелами. Но в верхушке командования СС женщин не было и быть не могло! Поэтому заявление героини фильма: «Я служу в СС с 37 года» звучит немного наивно.
Существуют и другие исторические ляпы, но повторюсь – это не умаляет достоинств картины. Ее можно и нужно смотреть.
Польское кино пока остаётся для меня загадкой – я не могу однозначно отнестись к нему как к хорошему или плохому. По причине того, что ознакомился с ним не слишком обширно. Конечно, его фильмы не достигают той популярности, которая свойственна голливудским блокбастерам. Но в последнее время польские кинокартины всё чаще появляются на экранах разных стран.
Недавно мне довелось посмотреть сериал "Ставка больше чем жизнь", первые серии которого буквально захватели моё внимание. И я понял: польское кино имеет огромный потенциал!
В первую очередь, это проработанность и логичность сюжета. Поляк, сбежавший из немецкого концлагеря после убийства охранника, достигает советской границы, где его задержали представители Красной Армии. Их мучает вопрос: кто же этот человек?
В итоге поляка рекрутируют в разведку и под видом немецкого офицера Ганса Клосса направляют в тыл врага. Оказывается, он удивительно похож на этого немца. В первых сериях он успешно внедряется, передавая советским военным информацию через своих помощников. Его раскрывают, но он мастерски имитирует смерть и вновь выдает себя за Клосса. Каждая последующая серия представляет собой самостоятельный сюжет, все их объединяет только одно – ход войны от её начала до конца.
Сюжет, безусловно, интересен, необычен, отличается от привычных нам советских фильмов о Великой Отечественной войне.
Нельзя не отметить и работу актёров! Хотя их немного, но главные роли исполняют Станислав Микульский в образе Ганса Клосса и Эмиль Караевич в роли Германа Брюннера. Остальные персонажи появляются эпизодически.
Станислав Микульский поразил своей игрой! Ему сейчас далеко за восемьдесят лет, но он всё ещё продолжает сниматься. Внешне он настолько похож на молодого Ганса Клосса. Можно сказать о Станиславе, что время не властно над ним.
"Ставка больше чем жизнь" - отличный сериал! Он может похвастаться великолепным сюжетом, создаётся атмосфера настоящего времени и герои запоминаются с первого взгляда. Браво, польским режиссёрам!