- Стандартный
- NewStudio
- RG.Paravozik
- RuDub
- Субтитры
- LostFilm

6.92
50331
5.50
6755
Сериал Стража (2021) /The Watch/ онлайн
Городская стража
Актеры:
Сэмюэл Адевунми, Марама Корлетт, Ричард Дормер, Джо Итон-Кент, Адам Хагилл, Лара Росси, Уенделл Пирс, Джо Ваз, Мэтт Берри, Ралф Айнесон
Режисер:
Эмма Салливан, Крэйг Вивейрос, Брайан Келли
Жанр:
боевики, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
8 серия (RG.Paravozik) из 8
(21.02.2021)
О чем сериал «Стража (2021)»
В мире Анк-Морпорка законы кажутся абсурдными: преступления разрешены на государственном уровне, а добропорядочность – лишь редкий феномен.
Это не самый радужный уголок Вселенной. Здесь плечом к плечу сосуществуют представители самых разнообразных рас, создавая своеобразный хаос. Люди соседствуют с троллями и гномами, вампирами и оборотнями, зомби и големами. Такое эклектичное соседство оказывает несомненное влияние на каждого жителя этого города-лабиринта, ибо каждый из них стремится выжить в столь враждебной среде.
В этом бурлящем котле интриг и конфликтов разворачиваются главные события. Казалось бы, в таких условиях место настоящей дружбе – лишь миф. Но именно здесь, среди хаоса и насилия, стражи порядка пытаются устоять на пути добра и справедливости. Их задача - поддерживать незыблемость закона, но без единства и совместных усилий эта грандиозная цель кажется обреченной на провал. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Мир, перевернутый с ног на голову: Рецензия на сериал "___"
Любителям кинематографа, которые стремятся узнать все о новинках прежде чем погрузиться в мир экранизации, адресовано особое уважение – ведь вы получаете порцию спойлеров, не совместимых с полноценным восприятием фильма. Но возвращаясь к нашей теме...
"___" - сериал, вышедший за рамки привычных канонов. В отличие от блестящей экранизации Праччета и Геймана – "Благие Знамения", он предлагает нелинейный сюжет, охватывающий множество пластов восприятия. Начало действительно заряжает энергией, но затем картина усложняется до неузнаваемости. Неискушенный зритель, возможно, отложит просмотр на потом, и кто знает, найдет ли он силы вернуться к столь запутанной истории? Честно говоря, я сам несколько раз был готов выключить сериал – увиденное казалось настолько нелепым, что граничу с абсурдом.
Но я устоял – ведь из новинок уже практически ничего не осталось. Все просмотрено, вплоть до того, что можно назвать "ужасным". А бросать то, что хоть как-то интересно, но непонятно, было бы уж слишком жалко.
В центре повествования - параллельная вселенная, где царят гномы-великаны, оборотни, каменные тролли, гоблины-коммунисты с магами-мошенниками и прочее буйство фантазии. Изначально создается впечатление, что мы погружаемся в мир, не так уж отличающийся от нашего - декорации, костюмы, атрибутика все та же. Но потом происходит резкий перелом – ввод в стиле "Ведьмака" и "Дедпула" одновременно: главный герой появляется в образе Джека Воробья, с кривляньем и ужимками, совершенно не сочетающимися с гнетущей атмосферой мира. Затем начинаются шутки на тему гендеров и рас, которые еще больше сбивают зрителя с толку.
И тут внезапно появляется сюжетная линия... Но она вовсе не смешная – впрочем, я не буду спойлерить. Она тоже сопровождается кучей несуразностей и добавок из разных жанров и стилей.
Несмотря на "рояли в кустах", которых здесь больше, чем звезд на небе, сезон имеет логичное завершение.
Именно все эти составляющие – несочетаемые элементы, абсурдные ситуации и заставляющие улыбнуться шутки - делают сериал уникальным. Такого еще не было, именно в таком порядке и исполнении. Хорошая актерская игра, качественные декорации, эффекты не сногсшибательного уровня, но это здесь не главное. Сюжет банален, как в любом произведении такого плана, но от этого не хуже. Это безумная смесь завуалированных (и не очень) шуток на запретные темы, просто хорошего юмора, нового взгляда на реализацию подобных проектов и самое главное – ненавязчивой подачи. Именно это отличает проект от других – претендующих как на "поржать" ("Шарахнутый Zapped"), так и на "реалистичность" ("Ведьмак").
Это что-то с чем-то, но на любителя. Чтобы войти во вкус, нужно посмотреть чуть больше, чем хотелось бы, но оно того стоило, по крайней мере по моему мнению.
**Итог - 7.5 из 10.** Смотреть стоит, однозначно рекомендую к просмотру.
Проникнув в мир кинематографических интерпретаций произведений бессмертного сэра Терри Пратчетта, я обнаружил, что мое путешествие охватывает практически все его работы, за исключением анимационных шедевров. Изучив сериал, я могу с уверенностью заявить, что он не разрушит наследия автора, ибо чувство юмора у него было на высоте, а его произведения всегда остроумно высмеивали абсурдность реальности.
Однако это не означает, что сериал покорил мое сердце. Несомненно, он содержит несколько замысловатых сюжетных ходов, но они тонут в море бессмысленного пафоса и вещей, существующих просто потому, что… Самым ошеломляющим провалом лично для меня стало стремление сшить из разных произведений сэра Терри обширный калейдоскоп историй. В итоге персонажи выглядят обеднёнными и жалкими, за исключением леди Сибиллы, которую удалось оживить. Однако ей приписали черты самого Ваймса и неуловимую вендетту, что создает путаницу.
Почему я считаю героев такими жалкими? Возможно, это часть попытки «осовременить» Плоский мир, подгнать его под актуальные реалии. Скорее всего, именно по этой причине в сериале отсутствуют главные столпы Стражи, на которых она держится - Шноббс и Колон. Каждый персонаж сериала уже сам по себе мелкий проходимец с какими-то странными убеждениями, зачем добавлять еще таких же? Эта болезнь не обошла стороной даже практически безупречного в книгах патриция и Моркоу, ну и конечно же, Смерть, о чем я искренне сожалею. Возможно, создатели сериала не верят, что такие люди и антропоморфные сущности имеют право на самобытность и чистую, непорочную силу, свободную от предрассудков и мелочных ссор. Простите нас, сэр Терри, мы все… измельчали.
Впрочем, к чему Хармс? У меня родилась теория: создатели смотрели на Плоский мир в телескоп, из-за чего были утеряны сюжетные связи и долгий путь становления персонажей от книги к книге. Как же связать персонажей воедино в таком случае? Тогда и приходит на помощь прописная истина Плоского мира - Причинность, рядом с которой стоят Наблюдатели и следят, чтобы все происходило так, как должно. Создателям сериала не нужны Герои и Камнелицы, им нужны Наблюдатели и Причинность.
Искренне верю, что когда-нибудь в Анк-Морпорк действительно придет потомок королей, которому не нужен престол и у которого будет абсолютно не волшебный, но очень острый меч...
Визуально этот сериал – словно комикс DC попал в наш мир: яркие цвета, гротескная атмосфера, отголоски «Роковой патрули», «Харли Квин» и «Отряда самоубийц». Даже офис городской стражи напоминает полицейский участок из сериала «Готэм».
Однако сериал не следует сюжету первой книги цикла «Стража! Стража!». Да, попытка призвать дракона в город сохранилась, но это существенно отличается от предыдущих экранизаций, стремившихся к большей точности оригинала. С другой стороны, создателям сериала предоставляются больше свободы – они не ограничены рамками 2-3 часов телефильма и сюжетом одной книги. Они могут смешивать различные источники в рамках одного сезона.
Сюжетные вольности дополняются стилистическими. В книгах Пратчетта вы представляете себе классический фентези-мир, но с изюминкой: более гротескный, грязный, вонючий и глупый. Здесь же – смесь полицейских сериалов 80-90-х годов (в духе «Яркости» с Уиллом Смитом), олдскульного стимпанка (близость к другой экранизации Пратчетта – «Опочтарение») и даже киберпанк (цвета, одежда, архитектура). Такой коктейль на первых двух сериях смотрится захватывающе. Но хватит ли этого стиля надолго?
Иногда складывается впечатление, что современная стилистика выбрана в том числе для экономии на декорациях и костюмах.
Многие персонажи сразу узнаваемы для фанатов Пратчетта (Моркоу Детрит – яркий пример), другие же поражают неожиданными решениями (например, Сибилла Овнец). Но действия героев, события в городе и, самое главное, полное отсутствие пратчеттовского юмора могут разозлить многих поклонников.
Надеемся, что сериал продолжит радовать такими же удачными решениями, как сквозной эпизод со Смертью в первой серии. Благодаря таким внедряемым персонажам, можно сохранить целостность мира Пратчетта, удовлетворить фанатов и развлечь случайных зрителей.
В общем, мне сериал понравился больше, чем нет, но его будущее выглядит туманным – ожидания от экранизаций произведений Пратчетта слишком высоки.
Телевизионный проект "Стража" (2021) – представитель современной экранизации цикла о городской страже Анк-Морпорка из вселенной Терри Пратчетта, известной по книгам о Плоском Мире. Производством сериала занималась BBC Studios для канала BBC America.
Действие разворачивается в хаотичном мире Анк-Морпорка, где общепринятые нормы и законы существуют исключительно на бумаге. Гильдии воров и убийц действуют открыто, а попытка их задержать расценивается как грубое нарушение общественного порядка. В такой среде служба в городской страже превращается в настоящую нелегкую игру для сотрудников, вынужденных противостоять беззаконию, но при этом сами находясь на грани дозволенного.
"Стража" – это попытка модернизировать классику 2006 года, "Плоский мир Терри Пратчетта", которая, несмотря на свою недавность, кажется уже устаревшей и простенькой. Новая экранизация не смогла полноценно оживить наследие автора.
Попытка осветить актуальные социальные темы и включить представителей различных групп населения вызвала негативную реакцию у фанатов. Заявленная толерантность смазалась в шутках о мужчинах в женской одежде, женщинах с бородой и людях разных оттенков коричневого.
Несмотря на все недостатки, сериал удалось досмотреть до конца. Он перегружен излишними деталями и сюжетными линиями, но при этом выдает несколько интересных персонажей и остроумные реплики в стиле самого Пратчетта.
В конечном счете, "Стража" – это неоднозначный проект. Рекомендовать его к просмотру не могу, но некоторые моменты определенно заслуживают внимания.
Затерянный в бесконечном океане вселенных, Плоский мир Терри Пратчетта – это не просто цикл романов с дюжиной подциклов, а целая мировая система с собственной историей, философией и неповторимой атмосферой. Каждая из этих подисторий приоткрывает тайны мира, где магия переплетается с обыденностью, а границы реальности размыты до предела.
Одним из самых любимых подциклов является история о стражниках Анк-Морпорка – хранителях порядка в городе, где законы написаны на грани абсурда, а полицейский участок напоминает сборище отбросов социума. В этом хаосе эти герои пытаются поддерживать semblance порядка, сталкиваясь с преступностью, магическими проявлениями и всепоглощающей неразберихой.
Сериал «Плоский мир» – это своеобразный фан-арт по мотивам подцикла о стражниках, а не прямая экранизация книг. Так что фанаты вселенной Пратчетта должны быть готовы к некоторым отличиям: измененному канону, переработанным образам персонажей и даже полная смена некоторые характеристики героев.
Тем не менее, сериал удачно передает атмосферу средневекового города с современными привычками и киберпанк-мотивами. Актерская игра на высоком уровне, особенно харизматичная смерть – это настоящий шедевр кинематографа. Сюжет насыщен неожиданными поворотами, которые могут удивить тех, кто знаком только с книгами Пратчетта.
Но есть и минусы: тонкий юмор и искрометный стеб автора частично утеряны в сериале. Для некоторых фанатов это может стать серьезным недостатком. Однако для любителей киберпанк-жанра, не знакомых с книгами Терри Пратчетта, сериал может быть отличным вариантом для расслабленного просмотра.