7.57 591
8.50 15708

Сериал Заключенный /The Prisoner/ онлайн

Актеры:
Патрик МакГуэн, Анджело Мускат, Питер Суонуик, Лео МакКерн, Кристофер Бенжамин, Майкл Миллер, Алексис Каннер, Фрэнк Мехер, Кеннет Гриффит, Патрик Каргилл
Режисер:
Патрик МакГуэн, Пэт Джексон, Дон Чэффи
Жанр:
боевики, детективы, драмы, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1967
Добавлено:
17 серия из 17 (23.04.2016)
О чем сериал «Заключенный»
Жизнь героя разворачивается в калейдоскопе секретных операций, где каждый шаг – игра на грани невиданных опасностей. Но внезапно, словно в омут бездонной тайн, его сбрасывают мир за брезгливым порогом – «Деревня». Стены из ледяного камня гор и скользких водных пространств изолируют ее от остального мира, оставляя жителей в неминуемой ловушке. В этом мире реальность тесно переплетается с иллюзией: мониторы с пронзительным светом ослепляют сознание, а таинственные поля излучают едва уловимые колебания энергии. Неизменный Ровер, механический страж с бесшумным движением, патрулирует улицы, превращая попытку бегства в неминуемое наказание. Жители «Деревни», словно выпавшие из памяти времени, утратили свою личность, обретя лишь порядковые номера вместо имен. Шестой – вот так зовется наш герой в этом безжизненном мире. Он - единственный, кто сохранил искру сознания, жаждущей раскрыть тайны прошлого и найти выход из этой кошмарной реальности. Но как вырваться из сети заговора, если память сама стала частью ловушки?
Рецензии
Британский сериал «Заключенный» (The Prisoner), увидевший свет в 1967-1968 годах, стал настоящим явлением. Его культовый статус подтверждается бесконечными цитатами в литературе и кинематографе, а также созданием комиксов, компьютерных игр и даже литературных адаптаций. В свое время Кристофер Нолан и Ридли Скотт рассматривали возможность экранизировать его, а в 2009 году вышел ремейк, который, к сожалению, провалился. Несмотря на это, сериал до сих пор живет благодаря аудиодрамам, транслируемым на BBC. Секрет успеха этого шедевра кроется в том, что он представляет собой абсурдистскую постмодернистскую фантастику, сплетенную с шпионскими мотивами. Главный герой — безымянный агент (Патрик МакГуэн), решивший покинуть службу и начать новую жизнь. Но его планы о распаде на авось рушатся: во время упаковки чемодана он засыпает от неизвестного газа и просыпается в доме, внешне напоминающем его лондонскую квартиру, но окруженный непривычным ландшафтом. «Деревня» (The Village), куда попал агент, населена странными жителями, одетыми в полосатые футболки и разноцветные накидки, которые больше похожи на клоунов цирка. У каждого из них нет имен, вместо этого им присвоены номера — чем выше в иерархии, тем меньше номер. Нашему герою выпадает номер 6, а управляющие Деревней, постоянно меняющиеся, носят номера от 2 до… ну, практически бесконечности. В конце концов все подчиняются номеру 1, которого никто не видел, загадочному правителю этой странной цивилизации. Эта Деревня — по сути, секретная благоустроенная тюрьма, где агенту номер 6 пытаются выведать причину его отставки. Возможно, он обладает ценными тайнами, связанными с его шпионской деятельностью, и спецслужбы просто не хотят выпускать его из своих лап. Но несмотря на широкий спектр применяемых методов, которые в те времена казались фантастическими и высокотехнологичными, никому не удается сломить сопротивление агента номер 6. Он одержим мыслью о побеге и предпринимает многочисленные попытки сбежать из Деревни. В конце концов ему, кажется, удается это сделать, но некоторые детали намекают на то, что это очередная ловушка… Финал сериала вызвал массу возмущенных писем: зрители не оценили неожиданную развязку. МакГуэн вынужден был временно уйти из публичной жизни, чтобы избежать наплыва гневных фанатов. «Заключенный» снят очень качественно, как визуально, так и по сценарию. Для съемок была выбрана живописная местность в Северном Уэльсе — Портмерион, выстроенный в итальянском стиле. Персонажи — часто гротескные, с ярко выраженным сатирическим подтекстом. Индивидуалист Номер 6 противостоит манипулятивной системе оболванивания, которая царит в Деревне. Здесь все (почти) беспрекословно подчиняются Системе. Я смотрела сериал с интересом, но он не произвел на меня сильного впечатления, несмотря на восторженные отзывы многих зрителей. Замысел вполне понятен и до сих пор актуален: борьба человека с тиранией, стремление к свободе в мире вседозволения…
В середине прошлого века научная фантастика захватила умы целой планеты. С 50-х по 70-е годы этот жанр расцвел, породив шедевры письменности великих фантастов. Кинематограф не мог остаться в стороне от этого феномена и решил перенести на экран лучшие литературные сюжеты, тем самым дополнив и развив набирающую популярность антиутопию. На арене появились такие культовые произведения, как "Метрополис" Ф. Ланга, первоначальная версия "1984" М. Андерсона и "451 градус по Фаренгейту" Ф. Трюффо. Жан-Люк Годар в 1965 году получил на Берлинале Золотого Медведя за свою работу "Альфавиль", а картины "Заводной апельсин" С. Кубрика и "Бегство Логана" М. Андерсона покорили публику своей новаторской задумкой. В это время Патрик МакГуэн, вдохновленный темой научной фантастики, создал свой собственный кинопроект, смешав детективную интригу с психоделическими образами, драматизмом и элементами боевика. В результате родилось произведение, которое до сих пор служит источником вдохновения для многих режиссеров. "МакГуэн создал не просто картину, а целый новый мир", – вот как можно охарактеризовать его шедевр. Он захватывает зрителя с первых кадров своей оригинальностью и глубиной. Психоделика в фильме продумана до мелочей, создавая особую атмосферу утопии свободы, граничащей с опасностями тотального контроля над разумом. В этом мире нет имен, лишь номера, а человечество подвергается шокирующим экспериментам. МакГуэн заставляет зрителя не только смотреть, но и ощущать этот мир, проникаться его духом и загадками. Тема антиутопии всегда была близка многим, и "МакГуэнов" проект - это великолепный пример того, как можно эту тему осветить в новом свете. Стоит отметить, что данная работа заслуживает внимания каждого, кто интересуется научной фантастикой или просто хочет насладиться качественным и оригинальным кино.
Золотая эпоха научной фантастики ознаменовала собой пятидесятые-семидесятые годы XX века, когда литературные шедевры знаменитых авторов буквально захлестнули мир. Одновременно с этим кинематограф переживал бурный расцвет – талантливые режиссеры вдохновлялись лучшими идеями фантастов и воплощали их на экранах в потрясающих фильмах. В этом контексте нельзя не упомянуть сериал «Заключенный», являющийся ярким примером антиутопической фантастики, вознесшейся на телеэкраны во второй половине XX века. Это произведение – настоящая жемчужина кинематографа. Художник МакГуэн мастерски сплетает в единое целое различные жанры: психоделическую антиутопию, шпионский детектив, драму и боевик, создавая неповторимый визуальный ряд и захватывающий сюжет. Потрясающая актуальность сериала поражает воображение – его тематика так же волнует зрителя сегодня, как и много лет назад. «Заключенный» - обязательное к просмотру произведение для всех любителей фантастики. Это настоящее удовольствие – погрузиться в мир этой необычной картины спустя столь долгое время. Приятного просмотра!
«Заключенный» — это сериал, который с первых же кадров затягивает тебя в свою сложную, почти головоломную историю. Чтобы не потеряться в лабиринте событий и просветить суть происходящего, приходится напрягать мозги и порой даже перематывать отдельные моменты. Сюжет развивается хаотично, словно запутанный клубок нитей. Вначале меня очаровал этот таинственный мир, первые две серии я с огромным интересом наблюдала за unraveling of the narrative. Но чем дальше, тем больше создатели начинали пускать все на самотек, переваливая от одной экзотики к другой. Появились серьезные несоответствия: одно и то же событие описывалось по-разному в разных сериях, а поступки персонажей становились все более непонятными и необъяснимыми. Несмотря на разочарование, я досмотрела сериал до конца — интрига первых серий всё же заставила меня искать ответы на возникшие вопросы. Но финал оставил меня с пустотой в душе: многие тайны так и остались неразрешенными. Потраченное время оказалось бесцельным. Игра актеров, безусловно, достойна похвалы, но работа создателей сериала омрачилась хаотичной второй частью и неудовлетворительным концом.