
8.93
430678
8.70
5293
Сериал Место встречи изменить нельзя онлайн
Актеры:
Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Леонид Куравлёв, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
боевики, детективы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 5
(18.10.2012)
О чем сериал «Место встречи изменить нельзя»
Москва послевоенная, застывшая в тумане уныния и беспредела. Город жил под угрозой голодных глаз бродячих хулиганов и грозных фигур мафиозных группировок. В этой мрачной атмосфере царило господство бандитской стихии, а улицы превратились в арену жестоких разборок. Наиболее пугающей из всех стала таинственная банда "Черная кошка", ее имя вызывало трепет и страх у жителей столицы.
Смутные дни послевоенной Москвы были окрашены не только в серость утраченной надежды, но и в кровавые пятна преступлений. На фоне этой тревожной картины демобилизованный офицер Володя Шарапов пошел служить в милицию. Его призвали защищать город от всепоглощающего хаоса, противостоять тьме и насилию. Он был назначен в отдел по борьбе с бандитизмом - своеобразный рыцарь нового времени, сражающийся не мечом, а законом.
Первым делом Шарапова стала таинственная гибель Ларисы Груздевой – молодая женщина стала жертвой жестокого убийства, оставив след в пустоте и беззащитности. Ее смерть породила волну тревоги среди жителей столицы, и надежда на справедливость возлагалась теперь на плечи юного офицера. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Моя пятый классная пора проinsegnaла мне немало ценных уроков. Среди них – быть готовой пересмотреть свое мнение.
Один день одноклассник задал мне вопрос о популярном тогда телесериале, и я, как истинная бунтарка своего времени, заявила, что подобные истории меня не привлекают. Ответ был встречен насмешками и упреками в "глупости", но я лишь обиделась. Время показало однокласснику правоту – сериал заслужил внимания.
Особенно выделялся его отличающий от советских детективов стиль. Актерская игра была на высоте, но Высоцкий заслуживает отдельной похвалы. Он подарил миру такого яркого и запоминающегося сыщика, что зрители влюбились в него с первых же кадров.
Высоцкий воплотил образ Глеба Жиглова – профессионала своего дела, сталкивавшегося со многими преступлениями. Его опыт работы в МУРе сформировал особый подход к преступникам – каждый нуждался в индивидуальном методе воздействия.
Жиглов был нацелен на одно: очистить мир от зла. Его чувство долга было неуклонным, а его работа – ответственной. Он искал ответы на вопрос о военном, который подчинялся бандитам из-за страха за свою жизнь. Жиглов работал там, где ему полагалось, всегда находясь на верном пути.
Напарником Жиглова был Владимир Шарапов – молодой офицер, только начинающий свой путь в этом мире. Его роль – противовес серьезному начальнику. Конкин мастерски справился с этой задачей, но оставался незаметным на фоне харизматичного Жиглова.
Шарапов обладал добрым сердцем, романтизмом и юношеским максимализмом. Он руководствовался моралью и часто противоречил Жиглову. Но именно его интуиция помогла ему доказать бандитам свою лояльность и в итоге помочь поймать главаря.
Вместе они были прекрасной командой. Профессионализм, умение находить общий язык и взаимоуважение – вот что связывало их. Именно эта команда снизила уровень преступности, хотя и временно.
Действие сериала разворачивается в послевоенной Москве. 1945 год - время восстановления и сложных отношений между людьми, которые только начали адаптироваться к мирному существованию. Война оставила свой след, а уровень преступности стремительно рос, подпитываемый отсутствием патриотизма.
В этом контексте Шарапов и Жиглов встают на защиту граждан, борясь с нечестью.
Телесериал полон перестрелок, интриг и поворотов сюжета. Его основная отличительная черта – диалоги.
В 1979 году на экраны вышел сериал "Место встречи изменить нельзя", который мгновенно захватил сердца зрителей и разделил общество пополам.
Источник этого раскола – беззаветная игра Владимира Высоцкого в образе Глеба Жеглова. Одни зрители считали фильм эталоном мастерства, безоговорочно веря каждому слову и каждому действию героев. Другие тоже очаровались сериалом, поверив даже в существование банды "Черная кошка", но усматривали в игре Высоцкого излишнюю эмоциональность, несоответствующую советскому образу следователя.
Ведь в те времена зрителей привыкли к образу расследователя, воплощенному в другом культовом сериале – «Следствие ведут знатоки». И вот, обаятельный и неуступчивый Жеглов-Высоцкий показался многим не соответствовавшим устаревшему стереотипу.
Однако это никак не помешало зрителям наслаждаться сериалом и пересматривать его снова и снова, вплоть до тех пор, пока его крутили по телевизору. Чтобы ни пропустить столь желанный эпизод, даже брали телевизор в прокате – дорогое удовольствие для общаг, где таких развлечений не было.
И вот дети, учившиеся во вторую смену, откровенно прогуливали уроки ради того, чтобы оказаться перед экраном и не пропустить ни капли. Такова была страсть к этому сериалу! С течением времени "Место встречи изменить нельзя" не утратило своей популярности, смотрится с таким же захватывающим удовольствием, как и в первые годы выхода.
Даже зная все сюжетные повороты наизусть, вы всё равно переживаете за Шарапова (Конкина) во время его внедрения в банду, надеясь на чудо – чтобы его друга не поразило смертельное оружие.
Каждая роль в этом сериале проработана до мельчайших деталей: актеры мастерски передают характеры своих героев. После выхода сериала их стали называть по кличкам персонажей: Горбатый, Промокашка, Кирпич и так далее. Цитаты из фильма, такие как "вор должен сидеть в тюрьме", стали крылатыми выражениями, многие даже не знают о своем первоисточнике.
В наше время появилось огромное количество сериалов на самые разные темы. Однако многие из них исчезают с экранов уже через год, их сюжеты и названия забываются. Я уверена, что "Место встречи изменить нельзя" переживет и эти проекты, так же как пережил легендарных "знатоков" со своими интеллигентными следователями.
Время показало, что образ Глеба Жеглова в исполнении Высоцкого больше соответствует тому, каким должен был быть следователь в те годы, чтобы эффективно противостоять криминалу, захлеставшему послевоенную Москву. А дуэт Жеглов-Шарапов вполне может соперничать с легендарным дуэтом Холмс-Ватсон: они настолько органично дополняют друг друга – резкий, бескомпромиссный Жеглов и интеллигентный, но далеко не мягкий Шарапов.
И напоследок один любопытный факт: ходят слухи, как говорил Высоцкий, что у каждого следователя в кабинете висит портрет Глеба Жеглова.
Этот фильм занимает особое место в моём сердце. Я смотрела его бесчисленное количество раз, диалоги уже почти дословно знакомы мне, но всё равно каждый новый просмотр наполняет меня волнением и предвкушением.
Впервые я столкнулась с ситуацией, когда экранная версия превосходит первоисточник - книгу. Невероятно, как авторам удалось из довольно сухого литературного произведения выжать такое живое, яркое произведение искусства! Уже с первых кадров нас охватывает динамичный сюжет, который не отпускает до самого конца.
Огромное спасибо Говорухину за этот шедевр! Несмотря на серьёзную тематику, в фильме присутствует тонкий юмористический подтекст, и здесь заслуга прежде всего Высоцкого.
Высоцкий воплотил свою роль с невероятной глубиной, передав всю гамму чувств, которые сложно описать словами. Он - один из самых талантливых актеров, его персонаж завораживал с каждой минутой, а его сходство с самим Высоцким добавляло особую притягательность.
Актер, сыгравший Шарапова, вызвал у меня противоречивые чувства. С одной стороны, он идеальный моралист, ценящий закон и справедливость, но с другой - в нём ощутима отчужденность, холодность. Для него главное - это моральный кодекс, другие аспекты жизни его не волнуют, он не принимает мнения Жиглова. Но то, что Шарапов смог доказать свою принадлежность к "своим" даже в логове преступников, говорит о многогранности его личности. Жаль, что ему не добавили немного живой харизмы, чтобы вызвать у зрителей симпатию. Не учтено также время действия: Жеглов выступает символом борьбы за правду, а Шарапов - противоположность. К сожалению, я не смогла дочитать книгу полностью.
Хочу ещё отметить работу Евгения Геворгяна - он создал потрясающую мелодию, которая проникает в самые глубины души и гармонично дополняет атмосферу фильма. Браво!
Советский кинематограф - это для меня эталон качества, таких фильмов сейчас уже не снимают. Молодежь, к сожалению, практически не смотрит подобные шедевры, которые считаются классикой.
Этот фильм – настоящий бриллиант кинематографа! Несмотря на то, что сегодня мир насчитывает множество захватывающих сериалов, этот шедевр по-прежнему занимает особое место в моём сердце. Я с восторгом пересматриваю его снова и снова.
Фильм – экранизация романа братьев Вайнеров «Эра милосердия», и он досконально передаёт атмосферу эпохи социализма, становление новой общественно-политической системы и жизнь обычных людей в это сложное время. Мне кажется, что сами авторы романа остались бы довольны таким удачным воплощением их задумки на экране. Ведь нередко при экранизации книг сюжет теряет свою глубину и оригинальность.
Этот сериал не только повествует о добре и зле, о надежде на будущее, но и завораживает своей атмосферой. Шайка «Черная Кошка» доставляет ужас жителям Москвы, а мужественные сотрудники МУРа – Жиглов, Шарапов и другие - не щадя сил и жизни, отдаются служению народу и Родине.
Стоит отметить, что финал сериала отличается от романа: он более оптимистичен. Режиссёр Станислав Говорухин, по-видимому, знал, как подарить зрителям истинное удовольствие от просмотра и не разочаровать их в конце истории. Ему и авторам этого шедевра – братьям Вайнерам – огромный поклон!
Всем, кто ценит качественное кино, я настоятельно рекомендую прочитать роман и посмотреть этот сериал – вы получите массу позитива и незабываемых эмоций.
Приятного просмотра!
Кинематографическое шедевр, отличающееся неувядаемой актуальностью и способное очаровать зрителя вновь и вновь, открывая новые грани смысла с каждым просмотром. Основанный на захватывающем романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», который по праву заслуживает отдельного внимания, фильм «Место встречи изменить нельзя» погружает нас в атмосферу послевоенной Москвы, где общество сковано оковами преступности.
На фоне общего дефицита и разрухи, когда казалось бы вся страна должна была встать на путь восстановления и возрождения, бандиты бесчинствуют, грабя магазины и склады, не останавливаясь даже перед убийствами женщин и детей ради жажды наживы. Фильм с поразительной достоверностью прорисовывает иерархию преступного мира той эпохи.
Старший оперуполномоченный Жеглов берет молодого разведчика Шарапова под свое крыло, обучая его жестоким законам криминального мира и показывая, как послевоенной милиции приходилось формироваться в условиях хаоса и беспорядка.
Особенное внимание заслуживает образ Жеглова – Высоцкий так органично вживается в эту роль, что не возникает мысли о том, что перед нами актерская игра знаменитого певца! Высоцкий, мастерски перевоплотившись, делает отрицательного персонажа по роману обаятельным, фактически положительным.
В фильме изобилует крылатых фраз, вошедших в народный обиход и до сих пор звучащих сочно и ярко. Блистательный актерский состав и великолепная игра каждого артиста делают просмотр фильма истинным наслаждением. Позвольте настоятельно рекомендовать этот фильм всем любителям качественного кино. А также — для более глубокого понимания эпохи — советую к прочтению роман братьев Вайнеров «Эра милосердия».