6.82 3116
6.20 98

Сериал Конвой PQ-17 онлайн

Актеры:
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8 (05.05.2012)
О чем сериал «Конвой PQ-17»
Сорок второго года, по истечении июня, из Рейкьявика, столицы Исландии, отчалила мощная морская колонна. Скрытый за шифром PQ-17 караван направлялся к российскому Архангельску, прокладывая свой путь сквозь суровый Атлантический океан. Моряки знали, что их ожидает встреча с стихийными катаклизмами: ледяной ветер, проникающий в самые глубины костей, и бурные штормы, бросающие корабли туда-сюда как игрушки. В этом бескрайнем небесно-водном царстве им противостояли не только природные силы, но и смертоносные враги из гитлеровской Германии. Страшные «Юнкерсы», с громовыми взрывами своих бомб, и коварные подводные лодки, нападавшие как молнии в темноте, превращали путь к России в кровавый ад. Но самым страшным из всех врагов стал линкор "Тирпиц", имя которого внушало ужас английским адмиралам и приводило в трепет всех, кто отправлялся на эти корабли к берегам Родины. Его мощь была легендарной, его орудия могли превратить корабль в груду обломков за считанные секунды. Оставалось только молиться Богу о спасении перед лицом этой морской чудовищности.
Рецензии
В мире кинематографа случается такое странное явление: исторические сериалы, полные потенциала и притягательности прошлого, все чаще оказываются разочарованием. Я долгое время задавался вопросом: почему же это происходит? Ведь история полна драматизма, героических поступков и трагических моментов, которые могут быть невероятно увлекательными для зрителя. В своей работе я сталкиваюсь с множеством подобных проектов, начиная от ранних постапокалиптических лент, до современных сериалов о войне. Некоторые из них оставили после себя глубокий след в моей памяти, например, культовые «Ангелы смерти» Озерова, вышедшие еще в 1993 году. Но последние попытки экранизировать Великую Отечественную войну, к сожалению, не оправдали моих ожиданий. Кажется, что современное кинематографо создано под гнетом коммерческой целесообразности: авторы стремятся максимально быстро и эффективно привлекти зрителя, используя яркие лозунги и многомиллионные рекламные кампании. В результате же мы получаем продукт, который поверхностен, однобокий и далекий от истинной истории. Несколько раз я уже убеждался в том, что современные телепроекты о войне страдают от перегиба с драматизмом, использования заезженных штампов для создания персонажей, а история часто преподносится искаженно и небрежно. Мне кажется, что в погоне за кассовыми сборами авторы забывают о важности уважительного отношения к прошлому, человеческим судьбам и настоящим жертвам войны. Вместо того, чтобы подарить нам проникновенные истории о людях той эпохи, о их надеждах, страхах и мужестве, мы получаем фальшивые мелодрамы, которые заменяют глубину и реализм поверхностным эффектом. Пропащая ценность настоящих военных фильмов под натиском подобных пустышек, жалкая попытка коммерциализировать трагедию войны становится все более удручающей. Ярким примером такой постановки может служить сериал «Конвой». На первый взгляд – качественная работа, с хорошей рекламой и внушительным бюджетом. Но по факту – это поверхностный рассказ о мурманском конвое, который не смог передать драму и глубину тех событий. Сценарий построен на хаотичном ряде эпизодов, которые никак не связаны между собой, а боевые сцены смотрятся неестественно и вызывают сомнения в профессионализме авторов. Вместо того, чтобы создать полноценную историю о людях войны, сериал остаётся утопающим в шаблонах и вторичных мотивах. Несмотря на достойную игру актеров, «Конвой» не смог захватить зрителя своей слабой драматургией и недостатком правдивости. Он больше похож на одноразовый развлекательный проект, который можно посмотреть перед новостями и забыть сразу же после окончания просмотра. Четыре из десяти баллов – это все, что могу дать этому сериалу. Вместо того, чтобы создавать подобные «полуфабрикаты», я надеюсь, что авторы когда-нибудь поймут истинную ценность истории и будут готовы отдать ей должное в своих работах.
В 2004 году вышел российский телевизионный сериал «Конвой PQ-17», вдохновленный историческим романом Валерия Пикуля «Реквием каравану PQ-17». Действие картины разворачивается в 1942 году, когда из Рейкьявика в Архангельск отправился караван кораблей под названием PQ-17. Задача конвоя состояла в том, чтобы доставить жизненно важные грузы в СССР. Путь пролегал через опасные воды Северной Атлантики, где на караван обрушивалась угроза с воздуха и из глубины моря со стороны германского флота и авиации. Серьезнейшей опасением для конвоя являлся грозный линейный корабль «Тирпиц». Получив информацию о выходе «Тирпица» в море, британское Адмиралтейство приняло решение: эсминцы, отвечавшие за непосредственное прикрытие конвоя, должны были повернуть навстречу немецкому линкору, а остальные транспортные суда рассредоточиться и продолжать путь поодиночке. Это стратегическое распоряжение обернулось трагедией для PQ-17: транспорты остались без защитного щита, стали лёгкой мишенью для подводных лодок и авиации противника. В результате жестоких боёв двадцать два транспортных судна и два вспомогательных корабля были потоплены. Колоссальные потери конвоя оказались следствием неточностей и недостоверной информации, которая оказалась губительной для всей миссии. Валерий Пикуль – советский писатель, автор множества произведений на историческую и военно-морскую тематику. Его книги пользовались огромным спросом у читателей в СССР. Стоили они тогда немалых денег и продавались «из под полы», что придавало его творчеству ореол тайны и исключительности. Интеллигенция того времени свысока смотрела на творчество Пикуля, считая его «мещанским» – читавшим его были бухгалтеры, экономисты и представители других "средних" слоев общества. Но критики ошибались: Пикуль подходил к историческим романам с полной серьезностью, изучая архивные материалы и документальные свидетельства. Некоторые обвиняли его в вольностях повествования и недостоверности фактов, но это не умаляет таланта автора. Ведь даже Толстой в своей «Войне и мире» не стремился к строго исторической точности. Сериал Александра Котта по мотивам романа Пикуля следует воспринимать как художественное произведение, которое не претендует на полную достоверность исторических событий. Документальные вставки с озвучиванием фактов – интересный прием, но современный катер-сторожевик в кадре смотрится неуместно и разрушает реалистичность атмосферы. Недостаток целостного повествования, разбитого на отдельные эпизоды, также бросается в глаза. Несмотря на эти недостатки, сериал получился вполне интересным, и я с удовольствием его досмотрела.
Телесериал "Конвой PQ-17" - произведение, которое порождает неоднозначную гамму чувств. Несмотря на то, что название намекает на сопутствующее корабельному каравану сопровождение, постановка затрагивает и многие другие аспекты этого масштабного исторического события. История сериала, усыпанная драматизмом и напряжением, в корне своей основывается на художественном произведении Валентина Пикуля. Несмотря на то, что автор не ставил перед собой цель написать научную монографию, "Конвой PQ-17" переносит зрителя на поле боя, где судьбы людей тесно переплетаются с историческими событиями. Сюжетная линия развивается скачками, словно прыгая через важные промежутки времени и не предоставляя полного картины происходящего. В сериале наблюдается множество недочетов, которые бросаются в глаза даже неопытному зрителю. Логика повествования часто отсутствует, а некоторые сцены кажутся выдумками, далекими от реальности. Невольно возникает вопрос: зачем авторам сериала вплетали заведомо ложные сведения? Наиболее острым примером этого является фразу, приписанная совершенно другому человеку, что бросается в глаза лишь тем, кто знаком с историей происшествий. "Конвой PQ-17" нельзя однозначно отнести к историческим драмам. Он скорее представляет собой художественное переосмысление фактов, основанное на реальных событиях. Если рассматривать сериал как самостоятельное произведение искусства, то он заслуживает внимания. Панорамные виды самолетов, кораблей и моря создают потрясающее визуальное впечатление. В целом же, сериал кажется недоработанным. Если бы сценаристы сосредоточились на исторической составляющей и не пытались вплетать художественные излишества, то "Конвой PQ-17" мог бы стать шедевром военно-исторического жанра. К сожалению, именно художественная составляющая стала главным недостатком сериала. По мере развития сюжета появляются глупые несостыковки и неправдоподобные ситуации, которые портит впечатление от просмотра. Жалость вызывает то, что сама история остается лишь эхом в глубине этого захватывающего зрелища.