Сериал Битва за Севастополь онлайн

Режисер:
Сергей Мокрицкий
Жанр:
боевики, драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2015
Добавлено:
4 серия из 4 (04.05.2015)
О чем сериал «Битва за Севастополь»
Картина пронизана сильным образом женщины-воительницы, воплощающей собой бесстрашие всех дам, чьи судьбы были преломлены на полях сражений. В «Битве за Севастополь» она предстает в образе меткой снайперши, отчаянно защищавшей древние стены города. Триста девять фашистских захватчиков пали под ее прицельным огнем, каждая пуля – след ее мужества и веры в победу. Покидая Севастополь, она оставила на поле боя не только частичку своей силы, но и шрамы на теле, напоминающие о тяжелой цене победы. Когда ее раненое тело обрело возможность к восстановлению, судьба повела ее в Соединенные Штаты. Там, среди первых веяний нового фронта, она встала плечом к плечу с Элеонорой Рузвельт и представительницами русского женского сословия, объединившись для достижения общей цели – торжества добра над злом.
Рецензии
"Битва за Севастополь" – картина, которая вызвала неоднозначную реакцию у публики. Несмотря на скептические отзывы некоторых кинолюбителей, я уверен, что этот фильм заслуживает внимания. Во-первых, "Битва за Севастополь" - это история о настоящей женщине, Людмиле Павличенко. Она – яркий пример героизма и мужества, отваги и решительности в противостоянии фашистской агрессии. Ее биография полна драматизма и личных трагедий, но она не сломилась под гнетом войны, а продолжала сражаться до конца. Второе, что выделяет этот фильм – это его техническое мастерство. Графика поражает своей реалистичностью, спецэффекты завораживают зрителя. Особую атмосферу создает музыкальное сопровождение: Песня Полина Гагарина «Кукушка» в контексте фильма – это настоящее откровение, передающее всю силу и безысходность тех времен. Конечно, "Битва за Севастополь" не является типичным боевиком с изобилием масштабных сражений. Фильм фокусируется на личном опыте героини, ее переживаниях и мотивации. Это позволяет зрителю глубже проникнуть в мир войны, увидеть ее не только как жестокое столкновение армий, но и как трагедию человеческих судеб. Несмотря на некоторые исторические неточности в биографии главной героини, "Битва за Севастополь" - это фильм о патриотизме, мужестве и стойкости духа. Он достоин внимания всех зрителей, кто хочет лучше понять историю своей страны и цену, которую заплатили наши предки за свободу. Фильм оставил глубокий след в моей памяти, и я уверен, что его стоит посмотреть еще раз.
Этот сериал оставил у меня весьма противоречивые впечатления. Начальный энтузиазм постепенно уступил место разочарованию. Как будто авторы попытались создать яркую, красочную картину, но вместо достоверной исторической хроники получилась некая театральная постановка с излишне вычурными элементами. Меня раздражала эта нарочитая «михалковщина», которая перекрывала собой реальные нюансы той эпохи. Если бы авторы сосредоточились на более реалистичном повествовании, сериал мог бы стать поистине шедевром. Сюжет тоже вызвал множество вопросов. История Людмилы Калиниченко, хоть и заслуживает внимания, не была столь драматичной и героической, как ее изобразили в сериале. Впечатление от просмотра «Ярости» остаётся тяжелым – словно посмотрел документальный фильм о кровавой реальности тех дней, о ужасах, которые невозможно стереть из памяти, даже парадами, подобными тем, что проводились десятилетиями спустя. Такие фильмы не должны выпускаться слишком часто – разве что раз в четыре года. В «Битве за Севастополь» же создаётся впечатление, будто главные роли исполняют настоящие солдаты, давно привыкшие к фронту. В их глазах нет страха, нет простоты рядового русского солдата. Все эти герои – бравые, смелые, словно вышли из учебника по воинской доблести. Создаётся ощущение, что Станиславский бы отправил их всех в конец света за такую игру. Авторы старательно показывают «социалистический милитаризм», увещевающе предупреждают о скорой войне (неужели мы так странно готовимся?), и им всё видно из самого сердца Кремля. Все фильмы о войнах последних лет – с этим солдатом, с этими репликами в однообразной тональности. Повсюду появляются близнецы-братья, изображающие орков-чекистов. Странно снова видеть эту же самую любовь на фронте, которая ограничится одним небритым поцелуем. Удручает этот подбор кадров и сюжетов для проектов о ВОВ. Создаётся ощущение, что все фильмы сняты по шаблону, словно вырезанные из одной книги. Михалков видит всё в одном свете – другого вообще нет. А альтернатива «Хайрма» не лучше - там всё так же типично и однообразно, что смотреть тошно и скучно. Да, скажешь, от корней не оторвешься. Но почему нам нужно отказываться от новых идей? Я просто не понимаю! Фильм визуально хорош, композиционно безупречен. Есть сюжетное наполнение – это уже радует. Чувствуется, что авторы работали с актерами, заставляя их показать человечность персонажей. Да, люди в этом сериале любят, шутят, смеются и ненавидят врага, каждый по-своему. Но всё же, этот проект не заслуживает высокой оценки. Может быть, он подойдёт среднестатистическому зрителю, но для зрителя с хорошим вкусом – нет. Здесь типичные банальности, реплики из школьных пьес о войне. Неудивительно, что герои никого не удивят. Что же делать в таком случае? Искать старые фильмы о ВОВ, если уж так хочется вернуться в те времена.
В России, где отношение к отечественному кинопрому часто омрачено скептицизмом, существует устойчивое убеждение: если российские кинематографисты и разбираются в чем-то одном, то это в съемках фильмов о Великой Отечественной войне. Эта уверенность, можно сказать, пластается как удобная почва для коммерческих и идеологических интересов. С каждым годом, когда очередной май приближается, и мир отмечает годовщину победы, на экраны выходит новый фильм, назойливо призывая к патриотическим чувствам зрителей, создающий иллюзию благородных мотивов под маской коммерческого успеха и пропаганды. "Не забывайте! Помните! Чтите!" – слышим мы из этих фильмов, но что именно необходимо помнить и чтить? Уже с первых кадров "Снайпера Павличенко" зрителя осыпают пафосом. Образ легендарной снайперши создается посредством поверхностных, небрежно проработанных зарисовок: метко стреляет, хорошо учится, не бегает за парнями – в общем, гордость для отца-военного и всего Советского народа! Все сказанное – лозунги, все дела – трафареты, эмоции – патетически наигранны. Авторы пытаются придать образу человечность, но обилие идеологических штампов, фальшивых киноприемов и избитых шаблонов перечеркивает их старания. Визуальная сторона фильма чрезмерно глянцевая, музыкальное сопровождение – неуместное и аутентичное (к слову, "In the army now" или агрессивный Rammstein подходили бы больше). Драматические сцены разваливаются от фальши и неорганичности. Экшен-сцены с компьютерной графикой кажутся вырванными из рекламы Medal of Honor или Battlefield (хотя, признаемся честно, в упомянутых играх все выглядит реалистичнее, убедительнее и увлекательнее). В композиции фильма царит небрежность: авторы пытаются создать максимально целостный образ, нагромождая множество событий друг на друга. Похвально стремление показать события тех лет в их неоднозначности: где доблесть соседствует с трусостью, надежда – с отчаянием, профессионализм – с дилетантством. Но и здесь поверхностность и сбивчивость остаются неразрешенным фактором, складывается впечатление, что фильм создавался лишь для галочки. И вот самое обидное: в этом фильме нет героев, есть лишь персонажи; нет событий, есть лишь ситуации; нет глубины, есть лишь претензии и спекуляции. "Снайпер Павличенко" – не человек, жаждущий счастья и мира, а герой шутера, выполняющий миссии. В отличие от этого, Астафьев, Васильев, Платонов, Твардовский, Симонов (чье стихотворение звучит в фильме) писали о совсем другом. Быков, Калатозов, Бондарчук-старший, Чхеидзе, Шепитько и другие снимали фильмы о людях, жаждущих мира, а не солдатах, жаждущих крови. Их произведения наполнены антивоенным, гуманистическим посылом, они одновременно очень аутентичны, подробны, конкретны в описании событий и судеб героев, и вместе с тем универсальны и актуальны. Натуралистичность батальных сцен не переходит грань натуральности. Лиризм заглушает трагедию. Да, и поныне гордятся и восхищаются Победой во Второй Мировой. Но сейчас ее культивируют, идеализируют, мифологизируют. Именно в этом меняются приоритеты, смещаются акценты, теряется истинная ценность. "Мы должны помнить!" – но что именно? Количество убитых определенным снайпером?! Успешные военные операции?! Подвиги?! Но какая война обходится без этого?! Так что же нельзя забывать?! "Битва за Севастополь" не может дать ответ, да и не пытается. Это всего лишь еще один кирпич в стене, которая загораживает реальность. Не удивляйтесь, что вновь и вновь на празднике, посвященном Победе, а значит воцарению Мира (!!!), бряцают оружием. В конце концов, умение побеждать променяли на умение убивать!