
7.27
389834
Сериал Фандорин. Азазель онлайн
Актеры:
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия из 6
(23.02.2023)
О чем сериал «Фандорин. Азазель»
В царстве, где время застыло в 1923 году, а русская Империя по-прежнему сияла могуществом монархии, Петроград, пульсирующий центр власти и культуры, готовил сцену для грандиозных перемен.
Именно там, на фоне блеска золота и величия придворной жизни, разворачивался замысловатый спектакль с участием молодого сыщика Эраста Фандорина. В двадцать лет он уже был частью таинственной машины правопорядка, но до этого момента его дни были наполнены сумятицей рутинных дел – мелочными кражами и бизнес-сражениями.
Но судьба имела в виду для него большего: перед ним предстал неординарный случай, заставивший сердце детектива забиться чаще. Молоденький миллионер был найден мертвым, словно жертвой собственного безумия. По свидетельствам очевидцев, он совершил самоубийство на глазах у толпы, а камеры бесстрастно запечатлели эту трагедию.
Однако умный и наблюдательный Фандорин считал это странным совпадением – для него было ясно, что под маской безумия скрывается тщательно продуманный план. Это был первый серьезный вызов в его карьере сыщика, и он решил не упустить эту возможность докопаться до истины.
Ему предстояло пробиться сквозь лживую завесу тайны и разгадать, кто же на самом деле желал смерти богатого Буратино. Кто из завистников, врагов или даже близких мог совершить это преступление?
Ответ на этот вопрос лежал в сердце Петрограда, ожидая своего исследователя… Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Прошлое наше с близкими было тесно переплетенно с захватывающими приключениями Эраста Фандорина из цикла романов Бориса Акунина. Мы взахлёб читали, не отлипая от страниц, и каждый раз ожидали новой, неожиданной поворота сюжета. Но время шло, и мы перешли к экранизации. И здесь началось самое интересное – моё отношение к сериалу с каждым просмотренным эпизодом менялось. Будучи ярым поклонником литературного оригинала, я сперва отнесся к экранизации весьма скептически, не ожидая ничего хорошего. Однако реальность оказалась иной…
Сразу же бросился в глаза талантливый актёрский состав. Создаётся впечатление, что даже массовка состоит из настоящих профессионалов, каждый на своём месте. Да, были и исключения, но об этом чуть позже.
Режиссёрская работа достойна похвалы. Актеры играют точно, плавно следуя за поставленными задачами, словно получая высшие баллы за свою работу. Операторское мастерство на высоком уровне, а музыкальная составляющая идеально вплетается в повествование. Каждая песня, каждый музыкальный аккорд – это часть единого целого.
Не могу не отметить ненавязчивое хулиганство, присутствующее в сериале. Разрушенный минивэн с цитатой из Акунина во дворе дома, мавзолей в Аргентине… Всё это привносит в сериал немного юмора и свежести.
Но каждый торт имеет свои острые края. Давайте теперь обратимся к недостаткам. Сценаристы, пожалуй, проявили недостаточную внимательность к литературному первоисточнику. Они словно пробежали по нему крылом, лишь слегка коснувшись основных моментов.
Героиня «Леди Эстер», обладательница гениального ума с элементами скорпиона в характере, заслуживает куда большего внимания! Ее роли сводятся всего лишь к двум эпизодам, тогда как её влияние на развитие сюжета могло бы быть гораздо значительнее. А вместо этого мы видим чрезмерное акцентирование внимания на негативных чертах «фюреров».
И что говорить о персонаже Бриллинг? Он – тот самый катализатор, который вылипил из неуверенного юнца будущего гения сыска. Его личность, его развитие, становление настоящего мастера – это то, что заставляет зрителя удерживаться в сериале. А вместо этого мы видим на экране актера, который совсем не подходит для этой роли!
Атмосфера альтернативной истории Российской империи выглядит несколько скудно и бедно, как будто создатели хотели создать именно такое впечатление. Лично мне кажется, что при другой трактовке развития страны все было бы ярче и эффектнее. Отсутствие компьютерной графики (кроме неуместных красных фонтанов и «голограмм» «фюрера») – это ещё одна ошибка.
Хоть сериал не без недостатков, но в целом мне он понравился. В нём есть потенциал, который можно было бы реализовать.
И даже если создание продолжения сериала кажется невозможным, я верю, что его мир может быть расширен.
Этот сериал – словно зеркало, отражающее слабые стороны современного российского кино. Вместо того, чтобы вкладывать средства в костяк истории и режиссерскую задумку, авторы предпочли отдать предпочтение визуальным эффектам постпродакшна. Забавно наблюдать, как те же люди, которые свысока pontificat про Тареевского и высокое искусство, а потом преподают кинематограф в университетах, создают сериалы, грубо нарушающие законы построения кадра и повествования.
В этом случае возникает резонный вопрос: если они так хорошо разбираются в киноискусстве, почему же не смогли применить свои знания для создания целостной картины? Ведь объем 3D-графики мало кого волнует по сравнению с логикой повествования, которая здесь была бы явно уместна.
Сериал напоминает ослепленный мотив – что-то происходит, но сюжетная нить не выстраивается, оставаясь разрозненной и бессвязным. Неуясняется, почему дело «Азазель» было внезапно закрыто, когда до сих пор никаких ответов на ключевые вопросы не получено. Доводы, приводятся в сериале, кажутся натянутыми и неубедительными, словно аргументы нового начальника Бриллинга.
Создатели сериала будто пытались повторить прием заграничных детективных аналогов – красиво подать историю и сделать ее понятной для зрителя. Но результат получился как всегда - неудачным. Вместо ожидаемого погружения в атмосферу, мы получаем ощущение недосказанности и нечеткости происходящего.
Самое огорчающее разочарование – это эстетика картинки. Она обычно является козырным преимуществом российских сериалов на онлайн-платформах, позволяя зрителям хотя бы частично поверить в жизнь героев и атмосферу сериала. В данном случае же музыкальное сопровождение и визуальный ряд не соответствуют друг другу. Выбор основной песни в исполнении Амалии – провал.
Она неуместна как для всего сезона, так и для истории любви между певицей и царем. Зритель не испытывает никаких эмоций – он просто не верит в правдоподобие происходящего. Но виноват не только выбор композиции – песня словно подчёркивает наигранность действий героев.
Таким образом, важный элемент «кайфа» от сериала, который должен был раскрыться именно через музыку и визуальную составляющую, так и не реализован.
Исполнение ролей царя Максима Матвеева и Фандорина вызывает двоякие чувства – либо все, либо ничего. Похоже, что Матюшина сепарация не прошла даром на его актерском мастерстве.
С каждым годом нас всё больше напоминает парафраз острой мысли великого сатирика Задорнова: мы, будто бы, превратились из самой читающей нации мира в «самую читающую страну Акунина». И это печально – поразительная бедность фантазии у современных творцов, словно они застряли в своих креслах сценаристов, лишены вдохновения и жаждущих нести свежие идеи. Гоголь – известен ныне лишь благодаря центру его имени, а блестящие имена других писателей остаются в тени.
Попытка примерить на современность сюжет, разворачивающийся на сто лет назад (причём с внушительным отрывом во времени), кажется просто комичной и неуместной. Выбор актёров – загадка: их различия едва улавливаются, словно художники-неумехи пытались совместить разные краски в одном произведении. Максим Матвеев, исполнивший роль "Царя-Анператара", вызвал неподдельный ужас. При всей его харизме и актёрском таланте, он просто не смог проникнуться душой этого величественного персонажа.
Вся эта постановки напоминает невнятное действо любительского театра, где реконструкторы в мундирах начала прошлого века пытаются продемонстрировать свою театральную "штуку".
Вердикт однозначен: сценаристов необходимо срочно посадить за чтение классических книг – написанных лет шестьдесят-сто лет назад. Книги, где персонажи проработаны до мельчайших деталей, где есть сюжетный конструкт, развитие персонажей и т.д. и т.п. Если не начнется этот литературный ликбез, то о качественных сериалах и кинофильмах (которых и так недостаточно) можно будет только мечтать.
Этот сериал категорически не рекомендуется к просмотру. 0 из 10 возможных баллов. "Пробитое дно" под №2 – почётный орден за этот провал!
Нельзя не признать старание создателей сериала. Они искренне стремились воплотить задуманное на экране. Но вот если бы сосредоточились лишь на развитии собственной вселенной, "Фандорина", и воздержались от навязывания карикатурно переиначенной английской монархии в ее самых убогих проявлениях, то картина получилась бы куда более гармоничной. Именно эта конструкция, построенная на шатких основаниях и не имеющая никакой глубины, становится Achilles' heel всего сериала.
Еще больше огорчает полное отсутствие разработки альтернативного мира. Создателям не пришло в голову, что разрушение Российской империи в жерле Первой мировой войны могло бы иметь резонансные последствия для всей планеты. Если бы мировая война не произошла, то куда делись бы другие империи? И ведь причины для глобального конфликта сами собой никуда не исчезли.
Попытка интегрировать войну за Болгарию против Османской империи в современную альтернативку оказалась неудачной, оставив туманные и непонятные перспективы на Ближнем Востоке.
Что касается актерского состава, то здесь все достаточно стандартно. Владислав Тирон и Максим Матвеев блестяще справились со своими ролями, а остальные актеры играют "как обычно".
Завершение сериала открыто, но лично я сомневаюсь в продолжении (учитывая автора оригинальной книги). Возможно, это к лучшему.
Погрузитесь в увлекательный мир российского сериала, который переплетает воедино актуальные веяния современной культуры с альтернативной историей. Это произведение не просто конкурирует с зарубежными платформами – оно ставит перед ними новые стандарты.
Создатели взяли за основу имена ключевых персонажей и общую сюжетную линию, вплетая в них оригинальные идеи. Этот сериал предстает как родоначальник нового жанра, создающего пространство для дальнейших интерпретаций.
Целевая аудитория проекта – поколение 40-летних. Конечно же, зрителям старшего возраста будет сложнее проникнуться атмосферой сериала. Однако исключение составляют те, кто с юных лет увлекался фантастикой и альтернативными вселенными. Захватывающий сюжет не оставляет равнодушным до самого финального кадра.
Актерская игра поражает мастерством, операторское мастерство сочетается с эффектными визуальными решениями. Особенно стоит отметить игру света и тени в сцене диалога Фандорина с графиней Эстер – настоящий кинематографический шедевр! Именно этот уровень постановки отличает российский сериал от импортных аналогов, которые все больше уходят в формат телевизионного продукта.
В сериале присутствует множество отсылок к культуре и истории, каждая из которых найдет своего "читателя". В образе Владислава Тирона отчетливо просматривается потенциал, который может перерасти в новый уровень популярности, сравнимый с наследием великого Костолевского. Надеемся увидеть его в большом кино!
Я сожалею о том, что не посмотрел этот сериал сразу же. Сейчас, уже имея представление о сюжете, было бы интересно вновь погрузиться в него, обращая внимание на отсылки и мелкие детали, подобно тому, как зрители с упоением пересматривают черно-белую "Сильву".