8.53 69734
8.00 422

Сериал Противостояние (1985) онлайн

Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6 (30.01.2013)
О чем сериал «Противостояние (1985)»
Лента повествует о двух эпохах: о тяжелой судьбе СССР в сороковых годах XX века и хаосе девяностых. Своим сюжетом она захватывает нас жуткой историей – чередой жестоких убийств, породившей тревогу и страх среди граждан. В ходе расследования следователям удалось выделить определенный мотив и особую манеру преступления, которая указывает на участие бывшего слуги гитлеровской машины – Кротова Николая Ивановича. В 1941 году этот человек, служивший в рядах Красной Армии, совершил предательство, перейдя на сторону врага и похитив с собой раненого политрука. Чтобы разгадать мотивы действий Кротова, полковнику Костенко предстоит погрузиться в бездонные архивы военных времен, прочесть задокументированные страницы героической борьбы прошлого.
Рецензии
Это кино – многогранный бриллиант, сверкающий одновременно и холодным блеском детективного триллера, и раскаленным жаром психологических страстей. Именно этот морально-патриотический стержень, пожалуй, привлекает внимание политиков-либералов, оценивающих его «единицей». Конечно, не школьники с пристрастием к динамичным боевикам заставляют это кино биться в топах. Нет, здесь зрители – уже взрослые люди, стремящиеся к интеллектуальной глубине и самопознанию. Но если вы еще не знакомы с этой картиной, будьте готовы: здесь нет погонь, перестрелок и избитых спецэффектов. Назвать его сериалом язык не повернется. С первых кадров он вас погружает в пронзительную реальность, заставляя забыть о привычном мире развлечений. Режиссер мастерски достиг своей цели: от начала до конца картина переполнена напряжением, беспокойством, местами усугубляющимся ужасом. Конечно, я могу говорить только о своем личном впечатлении, и не беру на себя смелость утверждать, что именно фильм создает такую мощную эмоциональную реакцию. Но дело в том, что помимо сценария, мурашки пробегают по коже от проникновенной, душераздирающей музыки, которая мастерски характеризует обыденность 80-х годов прошлого века. И эта ностальгия по быту тех лет, хранящейся в нашей памяти с самого детства, только усиливает эффект от происходящего на экране. В центре повествования – Костенко, полковник МВД, интеллектуалом своей душой. Он не просто следователь, ведущий расследование по розыску и ликвидации бывшего власовца и садиста. Он – солдат, сражающийся не только в окопах войны, но и в схватке разумов с монстром из прошлого. Андрей Болтнев гениально воплотил образ «смертельной машины», разработанной по самой передовой нацистской технологии. Костенко и Басилашвили – ровесники, словно участники той же войны, как и Семен Аранович. Все они - дети войны, и это отражается в их игре, режиссуре и характере кино. Эта эпоха уходит в прошлое, но боль военных потерь, яркие воспоминания о героизме и предательстве – все это наглядно отображено глазами актеров. Именно эту роль Олега Басилашвили я считаю самой любимой. В этой игре жизни, где каждая стратегия может обернуться трагедией, каждый шаг следствия – смертью. Смерть как таинственный проводник, который открывает тайны прошлого и помогает распутать клубок преступлений. Молодой следователь Кардашев сталкивается с тяжелой истиной: время не стирает боли, а только заставляет ее глубже вгрызаться в души людей. Вся игра ведёт к финалу, где кровавые следы приводят к убийце. Развязка – потрясающая и опустошающая эмоционально. Заканчивая своё повествование, я привожу слова из эпилога фильма: «Мне довелось изучить сотни метров хроники и собранных материалов о судебных процессах по делам о предателях. Я стал ловить себя на мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а вглядываюсь в эти лица, пытаясь понять, как это произошло с людьми? Как они оторвали свои судьбы от своего же народа и продолжают жить дальше? Понять не получается. Может лучше забыть? Ведь их было не особо много. Но теперь мне вспоминается Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Говорят, что смерть одного человека – это трагедия, а миллионов – статистика. Мне очень бы не хотелось с этой формулой соглашаться. За каждой фамилией на граните скрывается человеческая боль. Память жива!»
Ошеломляет безмолвие, окружающее этот выдающийся советский сериал. Глубоко опечален столь плачевным положением дел, я берусь исправить эту несправедливость. Моё отношение к картине, несомненно, предрасположенно к положительному восприятию. На первый взгляд, перед нами обычный детектив: следователь, убийство, незамысловатая тайны, на которую держится весь сюжет. Но тут стереотип разлетается в пух и прах. Безрадостное происшествие трансформируется в грандиозную проблему, решение которой потребует неимоверных усилий и титанической воли. Весь смысл заключен в том, что, казалось бы, банальная уголовная история на деле оказывается глубоко проникнутой историческими и моральными аспектами. Следователь (замечательно исполненный Олегом Басилашвили), стремящийся постичь истину, погружается в самое важное дело своей жизни. Ему предстоит найти и обезвредить самую опасную тварь, с которой ему довелось столкнуться. Вся протяженность сериала являет собой захватывающее противостояние интеллектов – состязание, схватку самых мощных, хитрых, проницательных умов. Авторы без гротескных погонь и перестрелок создают особую атмосферу напряжения, не дающую расслабиться до конца. Контекст истории, разворачивающийся в процессе расследования, только приумножает великолепие фильма, возвышая его над типичным поиском и поимкой преступника. Здесь добавлены философские, общечеловеческие и моральные мотивы персонажей, а также размышления о самой природе человека. Нельзя не отметить потрясающую актерскую работу Олега Басилашвили. От эпизода к эпизоду наблюдается трансформации его героя – он становится все жестче и глубже погружается в дело. Его следователь отличается упорством, изобретательностью, интеллектуальной мощью, ведя погоню до логического завершения. Отдельно хочется отметить главного антагониста. Такой отвратительной тварью мне раньше не приходилось сталкиваться. "Противостояние" демонстрирует зрителям край натуры человека, когда в нем исчезает всё человеческое, превращаясь в дикое и опасное существо, перед которым остается только омерзение. Несомненно, заслуга здесь принадлежит Андрею Болтневу. Хочется сказать, что перед нами не просто лучший сериал детективного жанра, это произведение искусства, заставляющее нас задуматься о самой сути человеческой природы.
До того, как на черно-белом экране советского телевидения противостояли Роберт Де Ниро и Аль Пачино, зрители могли насладиться мини-сериалом «Противостояние», где столкнулись столь же яркие образы добра и зла. В обоих произведениях захватывающе изображено противоборство правопорядка с преступностью: ловчие копы гоняются за лихими беглецами. В случае с Де Ниро у зрителя может возникнуть сочувствие к его герою, но в «Противостоянии» Андрей Болтнев создает образ Кротова, вызывающего исключительно ненависть. Эта ненависть рождается из страха, который в свою очередь, только усиливает негодование. До этого сериала советские кинокартины часто демонстрировали криминальные истории с убийствами, обманами и кражами. Однако «Противостояние» представило зрителям совершенно нового рода злодея – Кротова, хитрого, тренированного, безжалостного и изощренного противника. От него нет спасения ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Этот враг способен не только лишить тебя жизни и тела, но и поглотить самые сокровенные воспоминания. Он умеет маскироваться под обычного человека, всегда оставаясь начеку и готовым к схватке. Единственное оружие, способное остановить его – мощная сила, защищающая память, справедливость и закон. Картина динамична, затягивать не пытается, повествуя только то, что необходимо по сюжету. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили отлична. Если бы существовало золотое собрание советских боевиков и детективов, «Противостояние» безусловно не попало бы туда. 7 из 10
Сердечное восприятие, с которым многие встречают этот сериал, мне остаётся совершенно непонятным. "Второго "17 мгновений весны" не случилось", – вот что приходит на ум при просмотре этого проекта. Сюжетная линия изрыта, логика разрушена, сюжетные нестыковки буквально кричат о халатности создателей. Что касается актёрской игры, то её попросту нет в том виде, который заслуживал бы хоть малейшего внимания. Эмоциональный спектр персонажей настолько скуден, что создаётся впечатление роботизированной подачи материала. Популярность этого "произведения" я могу объяснить лишь одним: с Великой победы прошло всего 40 лет, и ещё живо памятна боль и горечь военных лет. Эгоистичная жажда славы, оставившая множество неразгаданных тайн, – вот что подталкивает создателей к подобному творческому "безумию". В сердце истории – бывший (хотя бывших не бывает) предатель родины, который, позарившись на самородок золота, добытый в глуши леса, начал убивать. Фокус внимания смещён исключительно на поимку преступника, но мотивация и его цели остаются в тени. Факты словно случайно брошены в сюжет – как бы мелькающие тени, не затрагивая сути происходящего. Из-за этого нарушается вся логика повествования, оставляя зрителя в полном недоумении. Я посмотрела обе версии сериала - 1986 года и 2024 года. Новая версия, хоть и далека от совершенства, в чём-то все же превзошла старую. Моя оценка – 2/10.