7.22 563
6.80 3282

Сериал Не навреди /Do No Harm/ онлайн

Актеры:
Стивен Паскуале, Алана де ла Гарса, Майкл Эспер, Рута Гедминтас, Филисия Рашад, Михир Патхак, Джон Кэрролл Линч, Лин-Мануэль Миранда, Сэмм Левин, Michelle Hillesland
Режисер:
Майкл Ваксман, Джеффри Рейнер
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
13 серия из 13 (02.11.2013)
О чем сериал «Не навреди»
В центре повествования этого захватывающего сериала стоит одареннейший нейрохирург Джейсон Коул, человек, чьё имя внушает уважение и доверие в медицинском сообществе. Его профессионализм и безупречная репутация делают его настоящим героем для множества пациентов. Однако за фасадом благородного врача скрывается тайная страсть, разрушительный секрет: двойственная личность Джейсона Коула - Йэн Прайс. Он - неконтролируемый хаос, провоцирует разлад в жизни гениального хирурга и грозит погубить все его достижения. Джейсон пытался нащупать путь к исцелению, обращаясь к специалистам и принимая медикаменты, но Йэн всё сильнее проникает в его сознание. Теперь это не просто борьба за душевное равновесие, а острая необходимость предотвратить катастрофу – как для самого врача, так и для всех, кто ему дорог. Днём Джейсон - светлая надежда для пациентов, ночами он становится пугающим Йэном Прайсом, совершая поступки, которые вызывают страх и отвращение. В этом драматичном противостоянии с самим собой сможет ли Джейсон одержать победу над своим альтер-эго? Или его двойственная природа обречена на вечную борьбу?
Рецензии
Мой путь к этому проекту начался пару лет назад, когда я, далекий от фаната кино и особенно британского кинематографа, узнал о новой работе Стивена Моффата – имени, знакомого мне по его участию в судьбе сериала "Доктор Кто". Стивен Моффат тогда взял на себя амбициозную задачу: переосмыслить классический сюжет Роберта Льюиса Стивенсона о Докторе Джекиле и мистере Хайде для современного зрителя. Неудивительно, что произведения Стивенсона так часто находят свое отражение в кинематографе – борьба добра со злом всегда волнует человеческое сознание. Идея противопоставления характеров персонажей оказывается весомым фактором, способным подтолкнуть развитие сюжета. Даже самые дешёвые проекты нередко опираются на эту архетипическую концепцию, а в последнее время ее стали использовать и в супергеройском кино, добавляя картинке шарма и оригинальности. Где же без Джокера, такого остроумного и провокационного антагониста Бэтмена? Или комедий с Эдди Мерфи и его "Чокнутым профессором", где юмор смешивается с психологическими переживаниями? К сожалению, "Не навреди" не смог воспользоваться этим потенциалом. Хоть идея была интересна, реализация оказалась слабой. Не могу сказать, что сериал отвратителен, но он и шедевральным назвать сложно. С первых эпизодов зритель не испытывает к героям ни симпатии, ни интереса, а лишь ощущает пустоту и скуку. Я искренне надеюсь, что NBC сможет вернуться на высокий уровень, ведь у них есть огромный потенциал. Но пока "Не навреди" – это неудачная попытка вырваться из творческого тупика.
Несмотря на то, что предвкушение было вполне оправдано, сериал так и не смог взлететь до уровня настоящего шедевра. Возможно, мода на врачебные драмы уже прошла, но авторы явно обладали потенциалом для создания чего-то особенного. Сюжет, хоть и не являлся чем-то революционным, все же заслуживал внимания. К сожалению, реализации не хватило глубины, чтобы достучаться до зрителя. Тринадцать серий оказались скорее разочарованием: подача материала была однообразной, словно авторы боялись рисковать и экспериментировать. Шокирующим оказалось то, что канал NBC столь же быстро закрыл проект из-за неудовлетворительных рейтингов. Создавалось впечатление, что завязка истории была весьма перспективной, но авторы не смогли развить ее в полноценный рассказ. "Две стороны одной медали" - вот та грандиозная идея, которая легла в основу сериала. Идея интересная: два взаимоисключающих существа, заключенные в одном теле. Но воплощение оказалось весьма унылым. Основой послужило произведение британского писателя, но даже его мудрость не смогла спасти проект от неудачной реализации. К сожалению, зрительская обратная связь оказалась явно негативной, а канал NBC принял решение прекратить трансляцию. Завершение сериала было столь же неожиданным, как и его начало. Вместо осмысленного финала мы получили обрывочный рассказ, словно авторы сами не понимали, куда хотят идти. История Джекилла и Хайда заслуживала более изящной интерпретации. Возможно, создатели слишком увязли в философских размышлениях, что привело к потере драматизма и увлекательности. В итоге остались двоякие впечатления: ни осуждения, ни восхищения. Игра актеров оказалась однообразной, словно они не смогли раскрыть потенциал своих персонажей. Сравнение с другими артистами – Джеймсом Несбитт, исполнившим роль Джекилла в классическом фильме, или Сэмом Андервудом, сыгравшим близнецов в триллере "Последователи" – лишь подчеркивает это. Они подарили нам настолько живые и убедительные образы, что их сравнение с актерами этого сериала выглядит грубым. В итоге остаётся однозначный приговор: этот сериал вы быстро забудете. Он не оставляет ярких эмоций, а его странность скорее смущает, чем привлекает. Непонятно, как проект вышел на экраны с такими досадными недоработками. Но возможно, найдутся и те, кто полюбят эту историю. Лично я в начале был очарован идеей сериала, но к концу просмотра понял: это пустая трата времени.
Вновь я погрузился в этот захватывающий сериал, и наслаждение от просмотра оказался столь же сильным, как и при первом знакомстве. Его центральная идея, на мой взгляд, проистекает из гениального разума Стивена Кинга, своего рода аллюзия к его знаменитому роману "Темная половина". Здесь, словно в зеркальном отражении, мы видим противостояние двух личностей, воплощающих полные противоположности: разный стиль мышления, поведение и мотивация. В основе концепции Кинга лежит глубокая истина: каждый человек обладает светлой и темной сторонами. Часто именно тьма вырывается на поверхность, когда светлая сторона оказывается сломленной. Иногда темная сторона действует как каратель обидчиков светлого начала. Именно эта дилемма порождает столь резкое противостояние между двумя личностями. Что же делает роман Кинга столь привлекательным? Прежде всего, это его автобиографичность – проникновение в эпоху, когда он трудился на бензозаправках и прачечных, создавая свои первые рукописные книги за полтора доллара каждая, лишь чтобы выжить. Во-вторых, этот период отражает падение моральных устоев: секс, наркотики, алкоголь и рок-н-ролл стали символом жизни для многих американцев того времени. В-третьих, Кинг выступает пионером в области психоанализа альтер эго, трагически описанного Зигмундом Фрейдом, но с еще более глубоким проникновением в суть феномена. На создание романа "Темная половина" ушло два года – с 1987 по 1989 год. Идеи Кинга нашли свое воплощение на экране: фильмы "Зверь", "Стеклянный человек" и "Не навреди" – яркие примеры. Последний, в частности, демонстрирует противостояние братьев-близнецов – Йен Пирс, темная сторона, страстный игрок, бесчинствующий в поисках развлечений, и Джейсон Коул – образцовая светлая сторона хирурга, спасающего жизни. Обе личности по 12 часов властвуют над телом, меняя друг друга ночью и днем. Конфликт обостряется, когда появляются женщины – Елена и Оливия, которые нравятся обоим братьям. Йен проявляет дерзкий и необузданный темперамент, а Джейсон – романтизм в его лучших проявлениях. Стивен Паскуале, воплотивший обе стороны личности, безупречен в своем мастерстве. Сериал удерживает зрителя в нетерпении благодаря постоянному балансированию главного героя на грани опасности. Решения проблем, которые создают друг другу две противоположности, настолько непростые, что еще больше притягивают к экрану. Каждый может выбрать сторону, которой сопереживать, а меняющиеся манеры поведения привлекают женщин. Оливия с горечью признается: "Я люблю вас обоих". Но такой расклад не устраивает ни Йена, ни Джейсона, и все страдают – женщины, коллеги по работе и сами личности в одном человеке. Финал сериала преподносит зрителям неожиданный поворот, который заставляет переосмыслить все увиденное. Желаю приятного просмотра!