
8.10
282
Сериал Представления /Forestillinger/ онлайн
Актеры:
Мэдс Уилл, Соня Рихтер, Сара Йорт Дитлевсен, Пернилла Аугуст, Еспер Кристенсен, Деян Чукич, Бенедикте Хансен, Даг Малмберг, Pernille Brandstrup, Anne-Sophie Barbro Secher
Режисер:
Пер Флю
Жанр:
драмы
Страна:
Дания
Вышел:
2007
Добавлено:
6 серия из 6
(15.01.2014)
О чем сериал «Представления»
В сердце датского Копенгагена, на сцене одного из престижных театров, разворачивается драма, не уступающая по своей глубине и эмоциональному накалу шедеврам самого Шекспира. Марко, талантливый режиссер, ставит спектакль "Венера и Адонис", погружая зрителей в мир страстных чувств и коварных интриг.
Но реальность за кулисами оказывается не менее насыщенной, чем образы, воплощаемые на сцене.
Помешательство любви, зависть, хитросплетения межличностных отношений – все это бурлит в среде артистов и театральной команды. Таня, Ева и Якоб, актеры, исполняющие главные роли, становятся заложниками не только литературных чувств персонажей, но и собственных желаний и комплексов.
Руководитель театра Йенс, погруженный в заботы о финансовом благополучии и репутации учреждения, оказывается не менее вовлеченным в этот водоворот страстей, чем сам режиссер Марко. Каждый из них – герой своей собственной истории, полны опасностей, интриг и тайн.
В каждой серии мы погружаемся в их мир глазами одного из участников, получая уникальный взгляд на события, происходящие за сценой. Это дает нам возможность не просто наблюдать за театральной жизнью, но и проникнуть в самые темные уголки человеческих душ, где сплетаются реальность и вымысел, а правда скрывается за маской искусственного мира. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот телесериал, названный "Представления", завораживает своей неоднозначностью и глубокой проработкой сложных тем.
Название само по себе – это ключ к пониманию сути повествования. Оно не отсылает к театральным постановкам как таковым, а погружает нас в мир мысленных образов тех, кто участвует в них. Датское слово "presentation", как и русское "представление", обладает двумя значениями: реальное действо на сцене и ментальный образ.
В сериале персонажи формируют собственные представления о происходящем, которые часто радикально различаются друг от друга. Режиссер мастерски подчеркивает это разнообразие точек зрения, заставляя зрителя сомневаться в истинности событий. Но "Представления" – не просто исследование субъективного восприятия реальности. Это путешествие по границам между материальным и ирреальным, где исследуются идеалы, их значение для человека и влияние на жизнь.
Особое место занимает вопрос о балансе между художественным замыслом и личной свободой актеров. Может ли режиссер ради достижения полного воплощения своей идеи пойти на манипуляцию, вторгаясь в личную жизнь своих артистов? Стоит ли такой цена ради шедеврального спектакля? Эти сложные вопросы делают сериал поистине увлекательным.
В центре сюжета – любовь. Она предстает во всех ее проявлениях: страстной, платонической, дружеской привязанности и так далее. Любовь становится отправной точкой для постановки Марко – режиссера, создающего спектакль по мотивам "Венеры и Адониса".
Но в противовес светлой теме любви присутствует темная атмосфера. Сериал пропитан мрачными оттенками, а сам Марко постоянно пребывает в угнетенном настроении. Даже название театра – "Театр на Черном пруду" – навещает на что-то тревожное и непредсказуемое.
Такая обстановка роднит сериал с работами Ларса фон Триера, чья эстетика мрачной действительности здесь отчетливо прослеживается. Кстати, Фон Триер стал соавтором идеи сценария "Представлений". Финал сериала также выполнен в духе мастера датского кино.
Вместе с тем, присутствует и влияние Ингмара Бергмана – другого великого мастера кинематографа. Те, кто знаком с работами Бергмана, например, с фильмом "Осенняя соната" или "После репетиции", найдут в сериале немало знакомых мотивов. Слова режиссера из "После репетиции": "Я буду использовать все для того, чтобы у актеров все работало" – найдут отклик в первой серии "Представлений", где Марко произносит схожие слова.
Сюжет третьей и четвертой серий напоминает "Осеннюю сонату". Примечательно, что в этих эпизодах задействованы Пернилла Аугуст – актриса, которую сам Бергман высоко ценил, а также Харриет Андерсон, одна из его муз.
Что же конкретно сделал Пера Флю в этом сериале? Он смог глубже обозначить этические и философские вопросы, продемонстрировать, как идеализм и фанатичная страсть к искусству разрушают человеческие судьбы. Нельзя не отметить блестящую игру актеров: Пернилла Аугуст в роли Евы, Деян Чукич в роли Марко и Соня Рихтер в роли Тани поражают своей харизмой и мастерством перевоплощения.
Работа оператора достойна похвалы. Однако документальные вставки, где Пер Флю берет интервью у участников спектакля, смонтированы не очень удачно.
В целом, "Представления" – это сильный сериал, который заставляет задуматься о многих вещах. Несмотря на то, что он не претендует на звание шедевра, он безусловно является ценным произведением с глубокой и многогранной концепцией.