- Стандартный
- Субтитры

8.61
6893
8.90
30707
Сериал Декалог /Dekalog/ онлайн
Актеры:
Артур Барчиш, Ольгерд Лукашевич, Оляф Любашенко, Пётр Махалица, Ян Тесаж, Катажина Пивоварчик, Генрих Барановский, Кристина Янда, Александр Бардини, Станислав Гавлик
Режисер:
Кшиштоф Кесьлёвский
Жанр:
драмы
Страна:
Польша, Германия
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 10
(15.11.2013)
О чем сериал «Декалог»
Киноцикл «Декалог» – это лабиринт человеческих судеб, где отражается наша устремлённость к истине и гармонии. Каждая из десяти историй, сплетённых под руководством небесных заповедей, словно зеркало, показывает нам разные грани нашей сущности.
Несмотря на то, что режиссеры каждого эпизода используют уникальные стилистические приёмы, их объединяет общая нить – искушение заблудиться в лабиринте собственных проблем. Человек, увлечённый поиском ответов на вечные вопросы, может ненароком потерять из виду ту самую цель, которая двигала им прежде. Он словно бежит на месте, пытаясь выбраться из ловушки собственного заблуждения.
Внутренний голос разума подчас не слышен в этом шуме бесконечных проблем. Но судьба – она же Вселенная – часто преподносит нам неожиданные повороты событий, которые словно громкий стук барабана разрывают мрак сомнений и толкают нас на путь истины.
В этих мгновениях просветления мы вновь обретаем компас для своего существования, чувствуя порыв к первоначальной цели, которую когда-то вознесли в своих сердцах. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Декалог" – шедевр польского кино Кшиштофа Кеслевского, где режиссер, как и всегда, объединил силы с верными соратниками: талантливым сценаристом Кшиштофом Писивичу и магическим композитором Збигневом Прейснером. Непременный элемент его работы – это поиски уникальных операторов для каждого эпизода.
Перед нами предстают фрагменты разных жизней, раскрывающих человеческую природу во всей ее многогранности.
"Десятисловие" играется в неожиданных тональностях, оставляя после каждой серии горько-сладкое послевкусие. Пятьдесят минут порой недостаточно, чтобы вместить всю глубину переживаний героев, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. С первых кадров сердце зрителя сжимается от сопереживания и боли. Эмоциональный импульс перекрывает внимание к мелким киноляпам или чрезмерной религиозной составляющей. Чем глубже погружаешься в этот мир, тем сильнее сочувствие к героям, тем ироничнее звучат их самоцитаты, а каждая минута кажется все более тяжкой. Даже смешные моменты и вымышленный голландец не способны развеять одолевающую душу тревогу.
Актеры мастерски усиливают эффект нагнетания напряженности. Януш Гайош заслуживает особой похвалы, а появление Богуслава Линда – приятное сюрприз для зрителей. Пересматривая каждый эпизод с начала, в деталях всплывают краски и нюансы, которые раньше ускользали от внимания.
Авторы фильма совершают мудрый шаг, чтобы освободить зрителя от напряжения и шока. Харизматичные Ежи Штура и Збигнева Замаховски в сценах черного юмора приносят облегчение.
Подробно рассказывать о каждом эпизоде – значит раскрывать сюжет и спойлерить. Остается лишь легкие наброски, напоминающие зрителю об этих пронзительных историях:
01. Не сотвори себе кумира – о мальчике на катке.
02. Не поминай имени господа бога в суе – о дилемме верующего врача.
03. Чти субботний день – о необычной встрече рождества.
04. Почитай отца и мать свою – о влекущем запечатанном письме.
05. Не убий – об убийстве соответственно (более полная версия выпущена под названием «Короткий фильм об убийстве»).
06. Почитай пожилых – о подглядывающем (в дополненной версии – «Короткий фильм о любви»).
07. Не укради – о молодой матери (примечательно, что на скрижалях эта заповедь относится исключительно к похищению человека).
08. Не лжесвидетельствуй – об отголоске войны.
09. Не прелюбодействуй – или Не возжелай жены ближнего (запланирован был и полный вариант, как «Короткий фильм о ревности»; но увы).
10. Не возжелай добра ближнего – о коллекционерах марок.
Кинолента Кеслевского, вдохновленная библейскими мотивами, стала настоящим вкладом в мировую культуру. Создание столь масштабной и глубокомысленной картины, получившей признание в Европе, – это не малая подвиг. Во Франции режиссеру предоставили солидное финансирование, позволившее ему снять шедевр под названием "Три цвета". Для человека, воспитанного в системе социалистического строя, подобный успех – настоящий прорыв.
"Декалог", этот масштабный сериал, состоящий из десяти новелл с разными сюжетами и смысловыми нагрузками, достойна пристального внимания. Проект неоднозначен, неровен по качеству – одна новелла может поразить своей глубиной, а другая заскучать до невозможности. Тем не менее, нельзя отрицать уникальность, оригинальность и самобытность каждой из этих историй.
Кеслевский берется осмыслить запутанные и непонятные церковные повествования, предлагая свою простую интерпретацию и разъясняя, почему человек в той или иной ситуации нарушает заповеди. Вместе с героями мы пытаемся понять, что подталкивает нас на совершение зла и ради чего мы готовы пойти на компромисс с совестью, стремясь к прощению.
Повествование ведется плавно, медленно раскрывая сложную тематику. В отличие от затянутых работ Мела Гибсона, здесь режиссер действует профессионально, не навязывая зрителям свои взгляды, а лишь показывая действительность во всей ее полноте. Такое уважение к зрителю достойно похвалы.
Съемок такого фильма требует огромной духовной силы – не физической, а именно душевной. Именно Кеслевский обладал такой мощью духа, и поэтому получилось такое выдающееся кино. Его труд будет помнить веками, и каждый эпизод станет предметом долгих обсуждений. Приятно видеть, что появляются последователи, подхватившие знамя мастера.
Хоть им пока не всегда хватает мастерства, но ведь сам Кеслевский начинал с документальных фильмов, а кто знает, может быть, из этих режиссеров вырастут настоящие звезды.
Огромное спасибо за "Декалог" – это произведение, которое пробудило во мне осознание духовности и позволило осмыслить все самое важное. Небольшое чувство ностальгии и грусти - это прекрасно…хорошо, что существуют такие шедевры искусства.
Погружение в мир шедевра Кшиштофа Кесьлевского – Декалога - было долгожданным событием для меня.
Хотя я уже познакомилась с одним из его фильмов – "Короткий фильм о любви", который вошел в Десятисловие, как фрагмент, – погружение в полную десятичастную историю оказалось невероятно захватывающим. Неслучайно Декалог ассоциируется с Десятью заповедями, ведь именно они лежат в основе сюжетов этих киношедевров.
Кесьлевский мастерски избегает пафоса и гротеска, ставя на центр повествования простых людей, чьи судьбы переплетаются в одном доме. Мы наблюдаем за ними, как будто являемся свидетелями их интимных переживаний и внутренних конфликтов. Некоторые сюжетные линии пересекаются, раскрывая новые грани персонажей: кто-то из героев появляется в разных фильмах, иногда прямо в качестве рассказчика, а иногда – лишь мимолетным взглядом или знакомым силуэтом.
Особую мистификацию создает малозаметный персонаж, присутствующий во всех десяти частях. Он словно невидимый проводник, пытающийся уберечь героев от падения в бездну своих собственных пороков. Его присутствие – это едва заметные жесты: качание головой, недовольное выражение лица. Но он остается загадкой, оставляя зрителю пространство для интерпретаций.
Отсутствие названий фильмов лишь подчеркивает эту задумчивость. "Декалог 1", "Декалог 2" - и так далее – словно приглашение к размышлениям: о чем же хотел сказать автор? О людях, их отношениях, поступках? О том, как они нарушают заповеди, руководствуясь не всегда благородными мотивами?
В некоторых фильмах мы видим трагические исходы, другие наполнены драматизмом, а последняя часть – едва ли не трагикомическим финалом. Но в любом случае, Декалог поражает своей жизненной достоверностью.
Несомненно, это произведение, которое нужно увидеть всем.
"Декалог" - это не просто произведение телевидения, это глубоко пронзительное художественное высказывание, способное заставить зрителя переосмыслить свою жизнь. Прошедшие два десятилетия никак не уманили актуальности этой работы, наоборот, она кажется еще более резонансной в наши дни.
Этот сериал требует полного погружения, внимательного осмысления каждой детали, каждая кадровая секунда исполнена смыслом. Несмотря на то, что всего лишь десять эпизодов, каждый из которых длится час, "Декалог" поражает своей насыщенностью и глубиной. Каждая серия посвящена одной из Христовых заповедей, но раскрывается она не через пафосные проповеди, а через обыденные жизненные ситуации, знакомые каждому зрителю.
Потаенный смысл, скрытый в каждой серии, заставляет нас взглянуть на привычные истины с новой стороны. Мы слышим их каждый день, но часто остаемся равнодушными к их подлинному значению. "Декалог" же ставит перед нами зеркало и принуждает к самооценке: "А правильно ли я живу? А поступаю ли я так, как должен?"
Сложно назвать его классическим сериалом - отдельные серии не связаны между собой сюжетно и скорее напоминают самостоятельные фильмы, каждый с собственным началом, развитием событий и завершением. Многие зрители признаются, что не могут посмотреть больше одной серии за день. Не из-за скуки, нет! Каждая серия "Декалога" вызывает настолько сильные эмоции, которые хочется как следует пережить и прочувствовать до конца, прежде чем перейти к следующей части.
И это прекрасно - ведь общее понимание увиденного у каждого свое, именно в этом и заключается сила этого шедевра.