• Стандартный
  • Субтитры

Сериал Годы и годы /Years and Years/ онлайн

Актеры:
Эмма Томпсон, Рори Киннер, Т’Ниа Миллер, Рассел Тови, Джессика Хайнс, Джейд Аллейн, Макс Болдри, Шэрон Дункан-Брюстер, Рут Маделей, Энн Рейд
Режисер:
Лиза Мулкахи, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 6 (17.09.2019)
О чем сериал «Годы и годы»
2019 год ознаменовал собой поворотный момент в геополитическом ландшафте. Сменялись столпы мировой политики, а баланс сил готовился перераспределиться. Будущее предсказывало стремительное падение американской гегемонии – уже через 15 лет Соединенные Штаты утратят свои позиции мирового лидера. Европейский союз, переживая внутренние противоречия, расставался с Британской империей, которая уступала место новому игроку на мировой арене – стремительно развивающемуся Китаю. В самой Британии разразился политический кризис. На сцену вышла Вивьен Рук - харизматичный политик, чье имя стало синонимом скандалов и споров. Ее революционная риторика расколола общество на непримиримые лагеря, лишив страну надежды на скорое успокоение. Англия, уже испытывающая трудности от перемен глобального порядка, погрузилась в еще более глубокий хаос под властью эксцентричной и неоднозначной личности. В этом водовороте перемен судьба страны висела на волоске, а Вивьен Рук, словно буря в стакане воды, грозила окончательно перевернуть ее с ног на голову.
Рецензии
Эта мини-сериальная драма погружает зрителя в футуристический мир Великобритании недалекого будущего – мир, где некоторые предсказания авторов уже стали реальностью. Несмотря на это, сериал сохраняет актуальность, предлагая реалистичные прогнозы для нашего безумного мира. За produção отвечает бригада талантливых режиссеров и сценаристов, среди которых именитый Саймон Селлан Джоунс (известный по работам "Пространство", "Власть в Ночном Городе" и "Джессика Джонс"). Актёрский состав поражает своей харой – блестящий Рори Киннер ("Чёрное Зеркало", "Страшные Сказки"), среди прочих, мастерски воплощает свои персонажи. Сюжет динамичен и насыщен событиями. Авторы используют интересную подачу материала, будто неспешно сопровождая зрителя сквозь годы, останавливаясь на ключевых и кризисных моментах в жизни семьи. Центральным образом сериала является обычное европейское родовое сообщество, состоящее из разных семей – не просто традиционное, но социально активное, где члены семьи, порой, значительно превосходят средние показатели активности. Сериал поднимает ряд важных вопросов и тем: от роли политиков в формировании общественного мнения до эстримистских социальных настроений, влияния информационных технологий на современный мир, проблемы сосуществования эмигрантов и беженцев в развитых странах – естественно не забыты и темы ЛГБТ+, трудоустройства во время кризиса, взаимопонимания поколений, новых форм искусства, социальных проблем людей с ограниченными возможностями, угрозы интеллектуальной деградации общества, международных конфликтов из-за сверхдержав, межродственных связей, глобальных катастроф, экологических проблем, финансовой уязвимости среднего класса – да и вообще любого класса, кроме богатых. Внезапно появляются даже идеи о трансчеловечестве – не просто о транссексуальности, но о переводе разума в цифровую форму. Во второй части сериал меняет футуристический социальный контекст на политический триллер. Эмма Томпсон в роли харизматичного политика поражает своей игрой. Нельзя не упомянуть бабушку, периодически выдающую мудрые мысли. Её финальная фраза о другом британском политике: "Берегитесь таких людей – шутников, фокусников и клоунов. Они досмешат нас до ада" – пронзительно актуальна. Финал, хоть и немного пафосный, но в целом жизнеутверждающий. В этом безумии мы можем обрести надежду только через веру в себя, близких и, возможно, в что-то ещё – например, в любовь. Но самое важное – иметь личную гражданскую и социальную ответственность, ведь мы сами строим счастье вокруг нас. К слову, в сериале мелькает и пандемия: обезьяний грипп в 2029 году. Но видимо авторы не видят серьёзной угрозы в этом сценарии. Музыкальное сопровождение – динамичная и тревожная композиция, которая создает соответствующее настроение. В целом, сериал стоит посмотреть. Жаль, что нет второго сезона.
Этот сериал – настоящий прорыв, предвестие революционных перемен в нашем мире. Авторы с поразительной точностью изображают процесс формирования нового класса "новых бедных", получавших в прошлом преимущество от дотаций развитых стран. Осознание происходящего будет долгим и мучительным для многих, ибо либеральные иллюзии сталкиваются с суровой реальностью. Создатели картины наглядно демонстрируют кризис западной модели общественного развития, хотя и не смогли проникнуть в ее суть полностью, что проявляется в чрезмерном использовании мифов, клише и стереотипов. Особенно странно смотрится устойчивость института семьи, представленной как вечная ценность, что противоречит общей картине мира, запечатленной авторами. В центре повествования находится обычная, по мнению сценаристов, английская семья в идиллизированном мире будущего. Главной героиней является Мюриел – бабушка и прабабушка неизвестного возраста, живущая в старом особняке. Позже выясняется, что она – последний представитель ушедшей эпохи, где разумный совет еще имел вес. Ее дом, считавшийся руинами прошлого, выступает аллегорией нашего мира, к которому люди относятся пренебрежительно. У Мюриел есть внуки: Эдит – вечно бунтующая политическая активистка и лесбиянка; Стивен – успешный финансовый консультант, женатый на афробританке-бухгалтере Селесте. У них двое детей: старшая Бетани (кратковременно появляющаяся на заднем плане) и младшая Руби, мечтающая стать трансгуманистом; Рози – инвалид с детства, мать-одиночка двоих сыновей: английского уличного бунтаря и китаебританца-трансгендера; Дэниел – любимец всех гей-госслужащий коммунальщик (приватизация его догонит). Вот такая пестрая семья! В каждом рассказе не обойтись без злодея. Им выступает предприниматель и политик Вивьен Рук (Эмма Томпсон). Образ Вивьен – это сразу несколько аллегорий, как на современные британские правые силы и «популисты», так и на британскую историю прошлого столетия в лице Освальда Мосли. На закадровых позициях фигурируют США, развязавшие новую ядерную войну, и Россия (как же без нас), якобы устраивающая постоянные кибератаки на Англию и присоединившая Украину в ходе референдума. Как завершается эта постапокалиптическая история? Британия обращается к своим корням и переносит первый в мире опыт своих предков по созданию концлагерей, начатый во время англо-бурской войны, на свою метрополию. В городах появляются гетто (сначала по образцу нью-йоркских, а затем самых настоящих варшавских), а упавший на самую низшую ступень социальной лестницы Стивен, пытаясь подняться наверх, управляет ими и отправляет туда людей. Главная жертва обстоятельств – Дэниел, зажатый между правым уклоном Британии и разрушенной континентальной Европой. Да, и как же без счастливого финала?! Вот он – семья устраивает ночь Гая Фокса, лагеря разрушены, Вивьен Рук за решеткой, технологии побеждают, разум Эдит оцифрован… А будущее? Будущее в сумраке!
"Годы" – британский мини-сериал 2019 года, окунающий зрителя в умопомрачительный водоворот событий антиутопии, где будущее Британии предстает в мрачном свете. Историю одной семьи, словно микрокосм всего общества, мы наблюдаем от наших дней до начала 30-х годов XXI века. В ее составе – внуки, дети и бабушка, каждая с собственным характером и жизненными стремлениями. На первый взгляд, семья живет в достатке, но мир вокруг стремительно рушится, словно плохая игра на бильярде. На британские берега хлынул поток беженцев – не только из стран ближнего зарубежья, но и с Украины. Здесь мы видим постапокалиптический сценарий: 97% украинцев проголосовали за Россию, а остальная часть граждан бежит от гонений, в том числе за свою сексуальную ориентацию. Внутренние противоречия Украины усугубляются приходом к власти новых коммунистов, что добавляет щепку масла в огонь уже разгорающегося конфликта. Внутри семьи каждый персонаж – это отдельная новелла: брат, помогающий беженцам; аналитик финансового рынка; сестра-активистка, вечно разъезжающая по миру с протестными митингами и благотворительными проектами; а также ее сестра, обреченная на коляску с рождения. Семья демонстрирует разнообразие: гомосексуальный брак одного из братьев, лесбиянка – одна из сестер, брак второго брата с чернокожей женщиной. Вместе с тем, мир будущего не только политически бушует, но и прогрессирует технологически. Цифровые технологии развиваются на глазах, однако проблемы людей остаются неизменными: разрушается благополучие, гибнут люди, а политическая борьба принимает все более кровожадные формы. Приходящие к власти используют те же тактики, что применялись еще во времена англо-бурской войны – вспомним кровавые концлагеря и методы регулирования численности заключенных. В финале происходит взрыв. Но как мудро говорила их бабушка: "Подожди следующего. Избавление от одного монстра означает, что следующий просыпается в своей пещере." Несмотря на некоторые сюжетные шероховатости, сериал захватывает своим реалистичным взглядом на будущее и умело сочетает драму с фантастическими элементами. "Годы" – это не просто развлечение, а настоящий провокатор, заставляющий задуматься о том, куда движется человечество и какие трудности нас ждут впереди.
Недавно я лицезрел что-то поистине уникальное. Этот сериал, словно хрустальный осколок, отражает мир, одновременно наивный и глубоко пронзительный. Несмотря на скромное актерское ансамбль, он затрагивает массу тем – актуальных и таких, которые еще не обрели почвы в нашей российской действительности. Социологические умозаключения, футуристические фантазии сплетаются воедино, создавая неповторимый паноптикум. Я уверен, что вам понравится его идеалистическая атмосфера, эта неутомимая вера в лучшее, которая пронизывает каждую сцену. Несмотря на то, что драматизм сюжета доходит до слез – я сам не раз смахивал слёзы горькой печали и волнующей эмоцией, – это не просто трагедия. Это гимн надежде. И когда-то эта вселенная идеализма станет реальностью, поверьте мне. Сюжет этой истории прост: британская семья проживает свою жизнь в ближайшем будущем – от 2018 года до 2030-го. Мир будущего - это калейдоскоп наших желаний и страхов. Эта семья не просто наблюдатель событий, они активные участники формирования нового мира, взятые за руль истории. Их действия исполнены идеалами и стремлениями к совершенству. Разве это не прекрасно? Погрузитесь в эту вселенную, насладитесь ее красотой и надеждой.
Старушка Мюриэль с мрачной уверенностью утверждает: "Мы сами станем нашим собственным проклятием." Ее слова звучат как тревожный предостережение в эпоху стремительного технологического прогресса, где бездумное погоня за модой и внешним блеском возводит стремление "не быть, но казаться" на пьедестал. Незаинтересованность к целому, к общей судьбе человечества, к тому дому, в котором мы все обитаем, может привести нас к трагическому финалу, который проиллюстрирован сериалом "Годы и годы". Войны, экологические катастрофы, геноциды, заб Replacement людей машинами, части тел – заменой на механизмы - всё это не фантастика, а вполне реальные угрозы, которые подстерегают нас в будущем. Возможно, так оно и будет, но суть сериала, как мне кажется, кроется не в этом мрачном прогнозе. Земля и человечество пережили множество испытаний за свою историю, выстояли, продолжают существовать, так почему должно быть иначе? Ведь человек останется человеком – со своими желаниями, чувствами, привязанностями, пусть даже вся его жизнь будет умещаться на крошечной флэш-памяти. В глубине души мы все надеемся, что человеческая природа победит над технологическим детерминизмом, что добро и любовь перемогут ненависть и хаос.