- Стандартный
- RuDub
- Субтитры

Сериал Екатерина Великая /Catherine the Great/ онлайн
Актеры:
Хелен Миррен, Джейсон Кларк, Джо Куинн, Georgina Beedle, Томас Доэрти, Эндрю Ротни, Антония Кларк, Фил Данстер, Адам Эль Хагар, Джорджина Хейл
Режисер:
Филип Мартин
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
3-4 серия (Amedia) из 4
(14.10.2019)
О чем сериал «Екатерина Великая»
В ярких декорациях XVIII века разворачивается первый сезон драматического сериала, посвященного одной из самых масштабных фигур русской истории – Екатерине II. Авторы сценария приглашают зрителей в захватывающее путешествие по миру великой Императрицы, продемонстрировав ее многогранность: блестящую правительницу, тонкого стратега, страстного мецената и одновременно уязвимую женщину.
Екатерина Вторая – третья по счету в истории России императрица, удостоенная столь высоких почестей. Рядом с ней лишь два имени из прошлых эпох: Петр Первый, реформатор, а Иван Третий, монарх-законодатель. Но ее правление не ограничивалось рамками традиций – Екатерина II проложила свой путь, совершив революцию в культуре, науке и политике.
Иностранные создатели сериала предстают перед нами как летописцы, пытаясь раскрыть тайны российского прошлого сквозь призму своего видения. Они погружают нас в интриги придворной жизни, где каждый стремится к власти, а любовь и коварство переплетаются воедино.
Особое внимание уделяется отношениям Екатерины с Григорием Потёмкиным – блистательным полководцем и приближенным советником императрицы. Будучи личностью выдающейся амбиций, он не останавливался перед использованием своего влияния для реализации собственных планов. Его влияние на ход истории остаётся до сих пор предметом споров и дискуссий: насколько далеко могла бы зайти его политическая стратегия, если бы он достиг вершины власти? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Британское кинопроизводство славится своей безупречностью, а новый проект о великой российской императрице Екатерине II - яркое тому подтверждение.
Героиня этой драмы предстаёт в исполнении потрясающей Хелен Миррен - фактор, который уже заставляет отнести сериал к числу must-watch. Атмосфера проекта поражает своей красотой: роскошные костюмы, безупречно проработанные декорации, всё дышит великолепием и помпезностью, достойными самой императрицы.
Известно, что британские создатели кинематографа уделяют колоссальное внимание деталям, будь то операторская работа или кропотливая изысканная детализация костюмов. Их стремление к совершенству поражает и неизменно приводит к выдающимся результатам.
Конечно, отдельные исторические неточности могут вызвать недовольство у purists. Но стоит помнить: авторы не ставили своей целью снять документальный фильм о жизни Екатерины II.
Этот проект - прежде всего художественный рассказ о личности императрицы, о ее силе и хрупкости одновременно. Режиссеру удалось создать живой образ великой женщины, погружающий зрителя в мир её эпохи.
Приятно видеть, как зарубежные творческие коллективы обращают внимание на нашу историю, восхищаясь нашими выдающимися личностями.
Надеемся, что подобные проекты будут продолжать сниматься, добавляя яркие краски в картину мирового кинематографа, и показывая нам наших исторических героев с новой стороны.
Тридцать минут, полторы серии – этого хватило мне, чтобы осознать, что дальнейшее просмотр этой исторической драмы будет мукой для моей души.
Сценарий – это пустая оболочка, сюжет лишен динамики и захватывающего развития событий. Игра актеров оставляет желать лучшего, а сама история оказывается тусклой и безжизненной.
Сюжет строится вокруг любовных переписок между Екатериной II и ее фаворитами – Потемкиным или Орловым. Нам показывают императрицу, уже в зрелом возрасте, как словно школьницу, влюбленную и пишущую пылкие послания к своим возлюбленным.
На фоне этих лирических отступлений проблемы государства кажутся второстепенными, как будто государственные дела могут подождать, пока императрица вычертит очередное любовное письмо. Зачастую складывается впечатление, что авторы просто вырвали кусок из жизни Екатерины и сразу начали демонстрировать едва ли не конец ее правления, оставив зрителя в путанице.
Единственное, что здесь заслуживает внимания – это роскошные костюмы.
Тем, кто жаждет получить настоящее представление о русской истории, настоятельно советую отказаться от этой безжизненной экранизации и посмотреть сериал "Екатерина" отечественного производства. В нем от начала до конца раскрывается путь Екатерины из немецкой девочки в российскую императрицу, ее победы и поражения, ошибки и жизненные уроки.
Мы видим становление ее сына – наследника престола, и все трудности воспитания будущего правителя. Этот сериал – настоящее произведение, захватывающее с первых кадров и удерживающее зрителя до самого конца. Его можно смотреть на одном дыхании два сезона подряд, наслаждаясь историей и актерской игрой.
Каждый взгляд на историю, особенно чужую, всегда ценен и интересен. Исторические повествования полны лабиринтов "может быть" и "возможно", что придает им особую таинственность. Но с точки зрения художественной реализации, в данном случае, все безупречно: костюмы, декорации – все выверено до мельчайших деталей. Однако, вместо того, чтобы уделить внимание фактической эпохе и возрасту персонажей, создатели фильма, похоже, решили пренебречь исторической точностью.
Екатерина Великая в момент восшествия на престол была тридцатитрехлетней женщиной, полная сил и жажды жизни. Ее возлюбленные тоже были молодыми людьми, а не увядшими отшельниками. Но что мы видим на экране? Старушка, пришедшая к власти в день своего «почтенного» шестого десятка, если не ошибаюсь. Такое искажение реальности – настоящий исторический абсурд!
Из-за этого явного диссонанса, за который, собственно, директора по актерам следовало бы лишить должности без права занимать подобные позиции в дальнейшем, фильм потерял значительную часть своей привлекательности.
Британские исторические нарративы, подаваемые нам с экрана, нередко далеки от действительности. Неудивительно ли это, если вспомнить о громких скандалах и сомнительных обстоятельствах, окутавших их саму историю? Убийство Дианы – трагедия, чья тайна до сих пор не разгадана, а ряд необоснованных обвинений против самой Британии наглядно демонстрируют склонность к манипулированию фактами.
В свете этого становится понятным, что британские историки, по крайней мере в части касающейся России, мотивированы искажением реальности. В то время Россия представлялась им чуждой и малозначимой страной, а их внимание было сосредоточено на других врагах.
Впрочем, отношения с Россией всегда были тесно связаны с политическими играми. Англия часто использовала Россию как удобный мишень для оправдания своих действий, обвиняя ее в связях с теми, кто был невыгоден британским интересам.
Поэтому, просматривая подобные сериалы, необходимо помнить о предвзятости автора и воспринимать их как одну из многочисленных версий истории, созданную страной, потерявшей престиж и пытающейся восстановить его путем пропаганды и манипуляций. Ведь сама история Англии – это не что иное, как последовательная ложь, основанная на крови, рабстве и безжалостном стремлении к господству.
Этот британский сериал предлагает свое интерпретацию Российской Империи, сосредоточившись на личности Екатерины Великой. Авторы удачно передают ее противоречивый характер: страстную и одновременно бесчувственную. Конечно, сериал не претендует на историческую точность, и ожидать от него реалистичного воспроизведения прошлого бессмысленно.
Однако, это произведение искусства, которое предоставляет нам взгляд на закрытый мир могущественной императрицы глазами западного зрителя. Екатерина предстает в зените своего влияния, ее воля охватывает всю Европу – ни один военный шаг не предпринимается без ее ведома.
Ее гений и сила проявляются в каждой сцене. Несмотря на то, что она русская немка по происхождению, она является символом могущества и величия Российской Империи. Несомненно, авторы являются иностранцами, и их взгляд на эту фигуру истории пронизан собственной культурной матрицей.