
8.20
1322
8.40
5083
Сериал Берлин, Александерплац /Berlin Alexanderplatz/ онлайн
Актеры:
Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готтфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер
Режисер:
Райнер Вернер Фассбиндер
Жанр:
драмы
Страна:
Италия, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из ??
(08.08.2019)
О чем сериал «Берлин, Александерплац»
Франц Биберкопф, прежде обычный рабочий-грузчик, познал глубины человеческой души, запертый в темнице. Смертельное преступление, совершенное им по отношению к возлюбленной Иде, омрачило его бытие и лишило света его сердца. Теперь Франц старается не коснуться дна памяти, где таится причина его падения.
Оказавшись на свободе в уездном городке Тегеле, он словно чужестранец оказался в незнакомом мире. В стенах тюрьмы ему было привычно ощущать себя отрешенным от всего живого, погруженным в тишину собственного внутреннего мира. Но теперь, выйдя за пределы колючей проволоки, он осознает тягостную правду: свобода – это не только возможность передвигаться, но и право на общение.
Однако вместо теплоты человеческих связей Франц встречает ледяной холод презрения и игнорирования. Окруженный людьми, он чувствует себя истинно одиноким, как будто отбывает вечное наказание в муках изоляции. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот психологический триллер, словно пронзительный луч света в недрах нарастающего фашизма, заставил меня задуматься о вечных ценностях и губительной силе человеческой слабости.
Центральный персонаж – Франц Биберкопф, бывший грузчик, отбывающий наказание за несчастный случай - убийство возлюбленной Иды. Пытаясь забыть прошлое, он выходит на свободу и сталкивается с другой, не менее мучительной реальностью: одиночеством, которое преследует его повсюду.
В тюрьме причина отчуждения была ясна – стены заключения физически отделяли его от мира. Но теперь, в свободном обществе, он осознает, что истинный каторжный труд - это жить среди людей, неспособных к сопереживанию и пониманию.
Авторы фильма мастерски иллюстрируют, как поступки, совершённые в порыве страсти или бессилия, оставляют неизгладимый след на душе человека и рождают глубочайшее чувство изоляции. Особенно трогательно то, как Франц поддаётся влиянию Райнгольда – негодяя, выдающего себя за друга. За красивой маской дружбы скрывается хитрость и коварство, медленно уничтожающие Биберкопфа как личность.
В этом отношении Райнгольда можно трактовать как предтечу фашистских идеологов, которые уловками и ложью приманили к себе запутавшихся людей после Первой мировой войны. Их обещания надежды и силы были лишь блестящей иллюзией, скрывавшей под собой коварные планы уничтожения.
Финал истории - это душераздирающий рассказ о полном психическом распаде Франца. Погружаясь в пучину безумия, он теряет связь с реальностью, становясь заложником собственных страхов и порожденных ими иллюзий.
Это не просто фильм – это глубоко проработанное произведение, которое побуждает к размышлениям о природе человеческой души и опасности влияния зла на уязвимых людей.
В кинематографе существует редкое явление – произведения, способные докоснуться до самой сути человеческой души, погрузив зрителя в водоворот эмоций. Именно таким оказался многосерийный фильм «Берлин, Александерплац», замысел которого заключался в непрерывном просмотре, непрерывно охватывающем аудиторию продолжительностью в 15 с половиной часов. Немало зрителей признали этот опыт самым сильным потрясением в своей жизни, чем и послужил высшим признанием мастерства режиссера.
Однако стоит отметить, что данный проект не рассчитан на всех. Зрители, не знакомые с историей Европы 30-х годов прошлого века, причинами возникновения фашизма, а также непривычные к психологическим драмам, могут испытывать затруднения в восприятии фильма. К сожалению, это именно тот случай со мной – я не являюсь любителем "тяжелой" психологической кинодрамы. Тем не менее, нельзя не отметить профессионализм операторской работы и силу визуальных образов.
Сюжет разворачивается вокруг Франца, берлинского грузчика, освободившегося из тюрьмы после 4 лет заключения за случайное убийство своей возлюбленной Иды. Вернувшись в суровый мир Берлина, этот физически сильный мужчина оказывается потерянным, он словно несет свой страх на себе, вынесенный из стен тюрьмы. Он неоднократно обещает самому себе вернуться к честной жизни, но неизменно вновь идет по пути, ведущему его прямиком в ад.
Главной причиной падения Франца Биберкопфа становится его слепое доверие к «лучшему другу» Райнгольду – почти демонической фигуре во многосерийном фильме. Он - неистовый бисексуал, полным ярости ревнивец, разрушающий все то, что дорого Францу. В конечном итоге он убивает подругу Франца Мицци. Франц же оказывается жалким и зависимым от этого «злого гения».
В финале Франц попадает в психиатрическую клинику. Последняя серия – это двухчасовой водоворот его сознания, который бесконечно прокручивает историю его жизни, с каждым разом погружаясь все глубже в бездну его души.
«Берлин, Александерплац» – это шедевр режиссерского таланта, но не о красоте мира, а о разрушении человеческой души, об актуальной для любого времени теме борьбы маленького человека с агрессивным городом, о его грязи и равнодушии, о зарождении фашизма.