- Стандартный
- RuDub
- Субтитры

7.68
19126
8.00
96487
Сериал Неортодоксальная /Unorthodox/ онлайн
Актеры:
Шира Хаас, Amit Rahav, Джефф Вильбуш, Аарон Альтарас, Дина Дорон, Делия Майер, David Mandelbaum, Aziz Dyab
Режисер:
Мария Шрадер
Жанр:
драмы
Страна:
Германия
Вышел:
2020
Добавлено:
2-4 серия (TVShows) из 4
(18.05.2020)
О чем сериал «Неортодоксальная»
Она была словно птица в золотой клетке – запертая, уставшая от бесконечных песнопений и предписаний. Нью-Йорк, с его небоскребами, которые стремились к небесам, казался ей теперь пугающе тесным, не позволяя вздохнуть свободно. Её душа жаждала покоя, а её разум - разнообразия. Она была пленницей невиданной строгости, где каждая мелочь подвергалась критике, а жизнь – непрерывному контролю.
И вот, как лучик света в темном царстве, появилась возможность сбежать. Берлин, столица Германии, с её бурной историей и творческой атмосферой, привлекла ее как магнит. Без колебаний она бросила всё позади, надя надежды на новую жизнь, полный ярких красок и незабываемых впечатлений.
Вначале всё было прекрасно – свобода кружилась в голове, а душа ликовала от ощущения бесконечности возможностей. Но судьба, словно хитрая кошки, направила ей новый путь, полные опасностей. Тень её прошлого преследовала, как неутомимый гость, и мрачное прошлое с хламидовыми предрассудками вновь настигло ее в Берлине. Религиозная секта, из которой она ускользнула, казалась неубиваемой, словно призрак, готовый достать её даже из-под земли. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
«Неортодоксальная» – это сериал, который погружает нас в закрытые религиозные сообщества, являющиеся одновременно миром и тюрьмой. Одна из его героинь, молодая Эстер, становится жертвой этого мрачного замкнутого мира и решает бежать. Нью-Йорк остается позади, а Берлин становится ее новой родиной – местом, где она пытается возродить свою жизнь, разрушенную строгой дисциплиной общины.
Путь к свободе оказывается тернистым. Эстер сталкивается с грубой реальностью: ей не хватает жилья, образования, работы и даже элементарных социальных навыков. Проблемы эти знакомы многим, кто стремится вырваться из оков своего сообщества, но путь Эстер уникален – она не обращается к матери за помощью, предпочитая ночевать в временных пристанищах.
В Берлине Эстер находит поддержку в новых друзьях, присоединяется к оркестру и пытается найти ответы на свои вопросы о боге в бесконечных поисковых запросах Google. Она даже мечтает о детях, несмотря на то, что община охотится за ними. Можно сказать, ей везет, но разве она просто поменяла одну тюрьму на меньшую?
Некоторые из ее друзей в оркестре утверждают, что хасидские женщины – это лишь машины для рождения детей. Но разве женщина в XXI веке не остается таковой в глазах общества? Разве список запрещенных профессий для женщин не существует до сих пор? Разве их ограждают от тяжелой физической работы и навязывают им единственную цель жизни – размножение?
Разве женский организм не эксплуатируется в суррогатном материнстве? Разве женщинам не откажут в работе из-за замужества, предполагаемого деторождения, которое выгодно только мужчине? Разве их постоянно убеждают, что учиться и работать бесполезно, потому что им нужно рожать?
История девушки с парнем на дискотеке – это иллюзия выбора. Она отправляется к нему на ночь (как я поняла) и спит с ним – чем это принципиально отличается от философии удовлетворения "короля"-мужа маменькиным сыночком? Разве мужчины интересуются женским сексуальным удовольствием?
Разве они изучают статистику женского удовольствия от проникающего секса, которая, кстати, довольно низка? Молодой человек, с которым у девушки нет романтических отношений, будет интересоваться ее сексуальными предпочтениями и подстраиваться под нее? Цель та же – удовлетворить свои потребности. Суть одна и та же, но в этот раз есть иллюзия выбора и свободы. На самом деле все то же навязывание.
Истина где-то посередине. Жизнь взаперти, без развлечений и удовольствий, подходит лишь отъявленным аскетам и интровертам. Но и поддерживать иллюзию того, что мир дружелюбен и мужчины в частности к вам дружелюбны – это ложь. Наглая ложь. Есть беглецы, которые устраиваются на любую попавшуюся работу и спят на улице. У них нет друзей, любовников. Никто не интересуется их судьбой, кроме возможно сексуального интереса...
Почему все должны быть одержимы посещением ночных клубов? Почему это должно быть нормой? Почему нельзя спать ночью и слушать музыку днем? Почему обязательно нужно с кем-то спать, да еще и малознакомым человеком? Почему это должно быть нормой? Конечно, нормальная жизнь никого не интересует, но то, что люди остаются морально падшими существами, заставляет меня разочароваться, но не удивить.
Сериал заставляет задуматься о деструктивности таких общин и о том, что к ним нельзя относиться одобрительно. Нужно помогать тем, кто хочет из них выбраться, потому что они не выбирали родиться в своих семьях, в своих общинах, проходить травмирующие процедуры (это не из сериала, а о религиях вообще).
Этот пример показывает нам важность прозрачности религиозных организаций. Закрытость по своей природе неизбежно выльется в насилие над личностью.
В общем сериал хорош, он оказался не таким скучным, как большинство других, которые почему-то со своей растянутостью и пустой болтовней набирают дикую популярность. Я узнала о хасидстве и хочу обязательно посмотреть документалку с участием Деборы Фельдман Female Pleasure.
В 2020 году на экраны вышел минисериал «Неортодоксальная», снятый в Германии талантливым режиссером Марией Шрадер. Сюжет картины основан на автобиографической книге Деборы Фельдман под названием «Неортодокс: скандальный отказ от моих хасидских корней».
Зрители погружаются в историю Эстер Шапиро, юной девушки, решившей сбежать из строгой хасидской общины сатмарского течения, обосновавшейся в оживленном Уильямсбурге, Бруклин. История Деборы Фельдман и Эстер Шапиро не совпадают полностью, но обаятельный рассказ строится на схожих событиях: воспитание в традициях хасидизма, сохранившихся даже в мегаполисе Нью-Йорка, где женщины до сих пор лишены доступа к полноценному образованию и их главной миссией считается рождение детей.
Эстер с самого детства отличалась от других девочек, ее воспитывали дедушка и бабушка, внушая ей веру в то, что мать бросила ее в младенчестве. В дальнейшем выясняется правдивое происхождение матери Эстер: она жила в Берлине. Именно туда юная девушка отправилась, не беря с собой ничего ценного, благодаря поддержке одной благотворительной женщины, которая помогла ей приобрести билет на самолет.
Родословная матери позволяла ей рассчитывать на получение немецкого гражданства. В Берлине Эстер случайно повстречала группу молодых музыкантов, с которыми она стала проводить все больше времени, пока не смогла встретиться со своей матерью.
В это время она узнает о возможности получения стипендии в музыкальном колледже для людей из сложных жизненных ситуаций и решает воспользоваться ею. Однако судьба преподносит Эстер новые испытания: хасидский раввин, узнав о ее беременности, отправляет за ней в Берлин мужа и его двоюродного брата – мрачного и коварного человека.
По ходу повествования зрители становятся свидетелями целого ряда событий и флешбэков, раскрывающих прошлое Эстер Шапиро. Финал истории носит оптимистический характер, но настоящая судьба главной героини остается под вопросом.
Сам сериал, несмотря на свою неординарность, обладает рядом сюжетных линий, которые кажутся несколько неестественными.
Лично мне он показался менее убедительным, чем, например, «Штисель» или «Шабабники». Тем не менее, актеры исполняют свои роли очень талантливо и история вызывает глубокое сочувствие к главной героине – маленькой, но сильной женщине, готовой бороться за свое счастье.
"Неортодоксальная" - бесспорно одна из самых захватывающих телесериалов текущего года. От концепции до каждой детали ее исполнения - всё дышит мастерством и приковывает взгляд зрителя. Не буду лукавить, мир ортодоксальных еврейских общин для меня всегда оставался загадкой. Этот сериал пролил свет на его недра, удивляя и интригуя множеством неизвестных прежде подробностей.
Потрясает сама идея о том, что такие замкнутые социальные структуры существуют в самом сердце шумного и многоликого Нью-Йорка. Но это лишь первый из многих крючков, которыми сериал цепляет зрителя. Непредсказуемые повороты сюжета, сложные вопросы и глубокие проблемы погружают нас в водоворот переживаний героев. Мы пытаемся поставить себя на место главной героини, постигая сущность свободы и задаваясь вопросом: смогли бы мы жить таким образом? Путь к разгадкам он ведет вместе с нами.
Не хочу раскрывать все карты и портить удовольствие от просмотра, поэтому лишь скажу, что "Неортодоксальная" – это сериал, который требует полной концентрации и полного погружения. Вы будете увлечены каждым кадром. Актёрский состав выбран блестяще: игра точна, натуральна и пронизана глубиной.
Музыке в сериале отводится значительное место, и она раскрывается с яркой стороны.
Единственное, что мне не хватило – это визуальная составляющая. Сериал заслуживает более изящной съемки, но это, пожалуй, сугубо мое субъективное мнение.
В завершение хочу заверить вас: "Неортодоксальная" - это обязательный к просмотру сериал! Даже если он вам не понравится, вы всё равно узнаете что-то новое, а в наше время это – бесценно.
Этот сериал непременно заслужит ваше внимание, если вас привлекает тема женского становления в среде строгой религиозной ортодоксии и тех нелегких испытаний, которые женщины встречают на своем пути к независимости и самоопределению.
На первый взгляд сюжет может показаться банальным: история наивной девушки, принимающей необдуманные решения, чреватые плачевными последствиями. Но уже в первых двух сериях картина меняется кардинально. Главная героиня предстает перед нами совершенно в новом свете – умной, целеустремленной, местами даже с стратегическим подходом к ситуации. Долгое время ей приходилось скрывать свою истинную сущность от окружающих в изолированном мире, где она выросла.
По ходу повествования мы видим ее путешествие самопознания и становления такой личностью, какой она предстает перед нами с самого начала. Её стремление осуществить свою мечту, преодолевая все жизненные препоны, неизменно вдохновляет. Интересно наблюдать за жизнью людей в этой общине – за её необычными традициями, ритуалами и порядками. Сериал открывает нам тайну существования глубоко верующих людей, показывает, что на самом деле происходит в таких закрытых сообществах, насколько сильна зависимость человека от своей веры и мнения окружающих.
Этот сериал – экранизация бестселлера Деборы Фельдман «Unorthodox», повествующего о судьбе молодой женщины, решившей покинуть ультраортодоксальную общину Сатмар.
Перед нами разворачивается драма о поиске свободы и самоидентификации. Героиня Эсти вынуждена мириться с удушающими религиозными нормами, которые оказывают на нее давление, особенно учитывая глубоко укоренившийся в культуре сексизм. Мы видим ее трансформацию – от юной девочки, воспитанной в рамках жесткой иерархии общины, до взрослой женщины, стремящейся к самовыражению за пределами этих границ. Ее внутренний мир кипит противоречиями: стремление к независимости и страх перед неизведанным, желание любви и страстное отвержение ограничений.
Шира Хаас, одна из самых многообещающих молодых актрис Израиля, мастерски передаёт эмоциональную глубину героини, тонкие нюансы ее переживаний через едва заметные жесты и взгляды.
Хотя съемки выполнены с большим вниманием к деталям, сама история выглядит несколько приглушенной. Ключевые моменты развития сюжета уступают место менее значительным событиям, а некоторые повороты истории вообще отсутствуют в сериале. В книге повествование гораздо более динамично, насыщено драматическими интригами и взлетами, которые не вошли в экранную версию.