
7.83
15967
7.50
293
Сериал Братья Карамазовы (2009) онлайн
Актеры:
Сергей Баталов, Анатолий Белый, Павел Деревянко, Александр Голубев, Сергей Горобченко, Андрей Ильин, Виктория Исакова, Сергей Колтаков, Дина Корзун, Наталья Лесниковская
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12
(03.02.2011)
О чем сериал «Братья Карамазовы (2009)»
В провинциальном российском городке XIX века бушуют страсти и интриги в семье старого Федора Карамазова. Три его взрослых сына – Дмитрий, Иван и Алеша – раздроблены не только разгоревшимся конфликтом за наследство, но и глубокими противоречиями с отцом. Между Федором и Дмитрием на самом деле таится еще одна причина вражды: оба они безумно влюблены в юную Грушеньку, чье сердце ставит их в жесткое противостояние.
В этот хаос вмешивается Смердяков – внебрачный сын Федора Карамазова, который хитростью и коварством использует разлад в семье для достижения своих собственных меркантильных целей. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Первое знакомство с вестью об экранизации "Подростка" в формате сериала окрашивало мои чувства мрачными красками разочарования. Как ярый скептик по части отечественного телевидения, моя доверительность к такому формату была на грани нулевой. Страх того, что сюжетные перипетии окажутся искажены, а сериал сдобрен эротическими сценами, был весьма реален.
Но просмотром этого сериала мое отношение полностью перевернулось. Я захвачена им в совершенной мере. Несказанно приятно было увидеть, что создатели сохранили верность оригинальному источнику Достоевского. Ни одна из сюжетных линий, даже самые тонкие и философские размышления о человеке, любви и вере, не упущена.
В первых же минутах меня повеселила игра Сергея Горобченко – он мгновенно превратился в горячего, откровенного, страстного Митю. Александр Голубев (Алеша) сначала вызвал у меня определенные сомнения, но к концу просмотра я прониклась его видением персонажа. Сергей Колтаков - это просто потрясающе! Федор Павлович, исполненный им, – свежий взгляд на классического героя, совершенно неординарный. Нельзя обойти вниманием и игру Павла Деревянко.
Многие узнают его по ключевой роли в нашумевшей комедии "Гитлер капут!", но, как ярый противник вульгарных и глупых комедий, я смотрела на него в сериале с определенной предубежденностью. В итоге пересмотрела свое мнение о нем. Смердяков в его исполнении – это удивительное сплав злобы, почтения, антипатии и жалости.
Все эти эмоции Деревянко передал настолько мастерски, что смело могу заявить: его игра для меня - лучшая в этом сериале. Светлана Ивановна же не вызвала у меня восторга. Я не увидела в ней горделивой, совершенной женщины с сильным духом и самоотверженностью.
Простоять со стержнем и прямой спиной еще не значит быть гордой личностью.
Не впечатлила и Сказка о Большом Инквизиторе. Во время просмотра этой сцены у меня возникло ощущение, что я слушаю пересказ – игра самого инквизитора была неглубокой, а противоречий в его личности, горячего почти сумасшедшего поклонения Христу, которое проявлялось в страшной безжалостности к людям, не было.
Этот фрагмент показался мне весьма наигранным и неубедительным. Но все остальные элементы фильма – декорации, операторская работа, костюмы и прочее – сделали на меня неизгладимое впечатление.
В итоге могу смело заявить: экранизация последнего романа Достоевского, если не шедевр, то безусловно очень достойное произведение искусства.
Сериал, безусловно, удался. И пусть его длину сократили по прихоти главного канала, он не утратил глубины и художественной красоты. Мороз мастерски перенес атмосферу романа на экран, сосредоточив внимание на внутреннем мире братьев Карамазовых и отступив от общественно-политической подоплеки.
Актерская игра - истинное украшение сериала! Каждый из трех братьев вжился в свою роль настолько органично, что создается впечатление, будто они живут этими судьбами. Конечно, поначалу я пристально наблюдала за игрой Голубева, но он оправдал мои ожидания. Не могу не отметить гениальную игру Павла Деревянко – такого перевоплощения я от него совсем не ждала! Его персонаж вызывает одновременно отвращение, энтузиазм и даже жалость. Но из всех актеров-мужчин я хочу особенно выделить Белоснежного - именно таким я себе представляла Ивана: горячей душой, метающимся в поисках выхода.
Актрисы тоже порадовали. Особенно запомнилась мне Лядова. Ее голос, манеры, женская гордость убеждали меня в ее ценности и значимости для главных героев романа (Мити, Федора Павловича).
В целом, все актеры понравились, за исключением Лизы, как писал Достоевский. Юная артистка вызвала у меня чувство отвращения вместо умиления перед колебательной душой, как того требовало произведение.
Операторская работа и декорации достойны отдельной похвалы. Сериал получился прекрасно оформленным и зрительно увлекательным.
Что касается сценария, то он, безусловно, имеет свои недостатки. Однако я вижу в нем больше плюсов, чем минусов.
Да, некоторые моменты оставили желать лучшего – действия малеханьких мальчиков, "униженных и оскорбленных", линия отца Зосимы остались не до конца раскрытыми. Но при этом сценарий сохранил практически все ключевые мотивы романа.
Например, увлекательная сюжетная линия с каторжниками, которая постоянно присутствует в кадре, делает сериал еще более интересным.
В итоге, высококачественная работа режиссера и всей съемочной группы поразила меня! Книга "Братья Карамазовы" - одно из моих любимых произведений, и я рада, что увидела ее достойное воплощение на экране.
Кинематографический проект, претендующий на звание фильма, поражает своей неуместностью в современной реальности. Искусственный театральный пафос, столь приемлемый для МХАТской сцены, здесь лишь раздражает и озадачивает.
Сюжет зияет дырами, оставляя зрителя в неясном тумане, словно в театре абсурда. Диалоги выстроены с грубой карикатурностью, лишенными естественного течения речи. Непонятная логика поступков персонажей и странная интерпретация их взаимоотношений создают впечатление, будто автор сценария совершенно не интересовался психологическими мотивами своих героев.
Вместо того, чтобы погрузиться в глубины человеческой души и проанализировать сложные нравственные коллизии, картина застревает на поверхности примитивных желаний и банальных конфликтов. Сюжет напоминает дешевый дневной сериал, предназначенный для наивных зрителей, жаждущих поверхностного развлечения.
Подобная бесталанность – печальное отражение нашего времени, когда ценности интеллектуального развития сменяются стремлением к легкодоступному развлечению.
Иronicamente, автор словно пытается вознести нас в прошлое, где "русская классика" уступает место бездумной бухлотерапии и пустоте. Но разве не очевидно, что история человечества движется вперед? И если подобные фильмы – прообраз прошлого, то мы обязаны стремиться к более осмысленным формам искусства, которые способствуют развитию культуры и созиданию будущего.
Первые серии сериала покорили меня своей глубиной. Авторы мастерски передали атмосферу и смысловую нагрузку романа, местами даже сохранив оригинальные диалоги. Однако впоследствии появилась тенденция к сокращению ключевых сцен. Например, упущен был момент, когда Смердяков высказывает Павлу Федоровичу свое неверие в Бога, и размышление о том, что солдат, даже верящий, не сможет противостоять своим обидчикам. Так же пропала сцена с Дмитрием Федоровичем, готовым отправиться к «Лягавому» за крупной суммой денег.
Мне кажется, было бы лучше издать сериал в 16 сериях, чтобы вместить полную историю, чем сокращать сюжет и оставлять зрителя недовольным. Несмотря на эти огрехи, сериал во многом порадовал меня своим исполнением. Но есть еще один существенный недостаток, который не мог не отметить: я начал смотреть сериал, не дочитав роман до конца (около 700 страниц из 830). И вот тут-то и обнаружилось, что авторы сериала представили финал романа в самом начале! Это было для меня настоящим шоком. Если бы я знал об этом заранее, мне совершенно не хотелось бы продолжать чтение оставшихся страниц. Ведь всё интересное уже было раскрыто.
Для меня это стало огромным разочарованием и значительно испортило впечатление от сериала.
Этот сериал стал настоящим сюрпризом – давно уже я не испытывала такого восторга от "классики" литературы, как в случае с просмотром "Идиота". Не ожидала, что Горобченко удастся превзойти саму себя и столь гениально осмыслить это сложнейшее произведение. Анатолий Белоснежный, как всегда, оправдал все ожидания – его игра поражает глубиной и мастерством.
Замечательна также работа Деревянко, Голубева, Исаковой – каждая из них подарила своему персонажу неповторимую искру жизни. Но вот Лядова в роли Грушеньки меня не впечатлила. Я просто не верю, что возможно потерять голову от такой героини! По моему мнению, ее игра недостаточно убедительна и тонко проработана. Можно было бы выбрать более яркую и талантливую актрису для этой роли – хотя нельзя сказать, что Лядова совсем бездарна.
В эпоху, когда телесериалы создаются на конвейерной основе, подобные исключительные образцы становятся настоящим спасением. Они напоминают нам о том, что в мире искусства еще есть место истинному таланту и гениальности.