Сериал Отрыв онлайн

Актеры:
Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Кристина Кузьмина, Андрей Панин, Елена Лядова, Николай Добрынин, Владимир Колганов, Игорь Скляр, Дмитрий Поднозов, Андрей Зибров
Режисер:
Сергей Попов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
5-8 серия из 8 (09.04.2012)
О чем сериал «Отрыв»
В эпицентре этого захватывающего сюжета оказывается Алексей Митрохин, неразлучный друг Аргунова, человека, который когда-то пожертвовал своим благополучием, спасая жизнь Алексея. Настоящий детектив начинается с того момента, как герой прибывает в густонаселенную столицу, стремясь вновь встретиться со своим былым товарищем. Но судьба преподносит ему горькую правду: Аргунов был осужден и сейчас отбывает наказание за решеткой. Не желая оставлять друга на произвол жестокой тюремной системы, Алексей решает предпринять смелые действия. Он вынашивает хитроумный план, который подразумевает ложное обвинение и арест. Его отправляют в ту же исправительную колонию, где несправедливо лишен свободы Аргунов. Внутри этих стен, пронизанных атмосферой сырости и отчаяния, Алексей признается другу в своих намерениях, обнажая свою верность и готовность пойти на все ради его освобождения. Эта тюрьма, окруженная озером с одной стороны и непреодолимой колючей проволокой – с другой, считается неприступной. Но Алексей, имевший возможность учиться гидротехнике в этом же месте во время практик, обладает тайными знаниями о ее уязвимых местах. Он знает каждую щель, каждый путь к свободе. Риск велик, но для Алексея и Аргунова это не просто вопрос освобождения – это шанс на новую жизнь, шанс доказать, что человеческая доброта и преданность могут победить даже самые строгие рамки закона.
Рецензии
## Обрыв: Сквозь ледяной кайданы истории "Обрыв" – это не просто очередной "экшн" сериал в фальшиво-исторической обёртке. Это произведение, заслуживающее внимания и обсуждения, словно дорогой антикварный предмет с увлекательной историей создания. Даже Эрнст, умудренный опытом американских развлечений ("Побег", тусклая копия, которая осталась в тени), мог бы поучиться у создателей "Обрыва" искусству настоящего мастерства. Сюжет, напоминающий "Побег", не является просто копированием. Взяв за основу известную историю – добровольное заключение героя ради спасения друга – авторы перенесли действие в другое время и место. Это словно новое прочтение старого шедевра: знакомые мотивы, но совершенно иной контекст, дающий свежее дыхание всему повествованию. Герои "Обрыва" – это не застывшие образы, отсылающие к прототипам из американских или российских сериалов ("Майкл", "Линкольн", "Бэгвилл"). Они уникальны и неповторимы, словно персонажи классического романа. Гранин/Митрохин (Сергей Петренко) – это герой-разведчик с лицом времени: отважный, честный, не терпящий лицемерия. В нём сплав советской романтики с реалистичной долей цинизма, свойственной героям современной повестки. Андрей Смоляков в роли подполковника Аргунова – воплощение мужества и преданности долгу. Он – "Батяня-комбат", готовый рисковать всем ради своих людей. Игорь Скляр блестяще исполнил роль полковника Агафонова – главного врага Аргунова, безумного влюбленного в его жену и коварного противника. Но особенно поражает Андрей Панин в роли начальника лагеря Грумеля. В нем чувствуется точный отклик его образа из "Границы", но здесь он предстает ещё более скользким и злобным, наслаждающимся властью над другими людьми. Николай Добрынин – Полонез, главный вор в законе. Он – это Гоцман, Горбатый, Жеглов, Альбруцци и даже Тони Сопрано в одном лице! Игорь Полухин как Грех – российский Теодор Бэгвилл, блестящий образец таланта. "Обрыв" - это не просто сериал, а кинематографическое событие. Он показывает, что российское кино способно на настоящие шедевры. Несмотря на некоторые недочёты и незавидную концовку, создатели подарили зрителям историю о людях, застрявших между ледяными кандалами истории, борющихся за свою свободу и верность своим идеалам.
Мой мирный оазис, редко нарушаемый яркими вспышками телеэкрана, преимущественно пополняется детективными историями, где правда побеждает ложь, а справедливость торжествует. Но и в этом жанре, увы, встречаются шедевры крайне редкие – один из десяти, если повезет. Остальное - просто способ убить время, заполнить пустоту экранного повествования. Иногда я позволяю себе заглянуть в мир классики, экранизированной на наш век. Но и здесь результат чаще всего не радует – ошеломляющие неудачи преобладают над блестящими успехами. Так и "Отрыв" я начал с предусмотрительности юного исследователя: столько фильмов снято на тему сталинских репрессий, но сколько из них достойных? В памяти всплывают имена великих – Тенгиз Абуладзе с его «Покаянием», произведение вне категорий привычного жанра. В экшене же не нашлось ни одного шедевра, способного поразить своей глубиной и мастерством. "Холодное лето 53-го", "Дети Арбата", "Восток-Запад", "Очарование Зла" - каждый из них пестрит явными недостатками. Отзывы на "Отрыв" я прочитал, и в них не раздалось много восторгов. Основные претензии – географические и исторические ляпы, а также неудовлетворительная концовка. Но все же, любопытство взяло верх, и я решил познакомиться с этой картиной собственными глазами. Начальный этап просмотра был действительно утомительным. Что касается несоответствий, о которых так много писали, то я не обнаружил в них ничего криминального. Этот фильм – не учебник истории, а художественное произведение, где допущение ошибок вполне допустимо. Другое дело, что гениальный актер Игорь Скляр получил совершенно не свойственную ему роль злодея. Я могу быть опровергнут, но я уверен: играть отрицательного персонажа он не может с той же силой, которую вкладывает в благородных героев. Актерская игра в целом неоднозначна. Николай Добрынин и Андрей Смоляков порадовали своей харизмой и убедительностью, им удалось создать яркие образы, соответствующие духу их персонажей. А вот Андрей Панин, кажется, решил сыграть на своих прошлых достижениях, не прилагая особых усилий. С самого начала перехода сюжета в лагерь, картина стала по-настоящему интересной. Автор смог выстроить сложную эмоциональную цепочку, пробудив в зрителях сочувствие к героям. И об этом говорят многочисленные сожаления о неудачной концовке сериала. Сюжет напоминает сказку о Кощее: герои чудесным образом вырвались из его когтей, но сам он остался невредим и готовит новую затею. В сериале немало метафор – главный герой-еврей из Одессы, на протяжении тысячелетий избегавший рабства фараонов; пятая серия, где «пахан» неожиданно декламирует Державина, а затем мы узнаем о его мечте - возродить жизнь, разрушенную сталинским режимом. Авторы недвусмысленно проводят параллель между гитлеровским и сталинским режимами. Заслуживает внимания финал – фронтовики осознают, что победили зло, ради такого же зла. Я не разделяю точку зрения о том, что концовка неудачна. Неважно, куда уходят главные герои. Важно то, что они теперь свободны. В целом, "Отрыв" – это неоднозначное и провокационное произведение. Несмотря на ряд недостатков, оно заставляет зрителя задуматься о сложных темах истории, о добре и зле, о цене свободы. Я ставлю ему 8 из 10 баллов.
"Отрыв", отечественный сериал, не произвел фурора своей сценарной составляющей, предсказуемой любовной линией и заезженными сюжетными поворотами. Но истинная сила проекта заключена в его стремлении воссоздать атмосферу быта советских заключённых в послевоенном СССР. Авторы мастерски передают суровые реалии лагерной жизни, ее специфическую динамику и взаимоотношения между обитателями этой закрытой системы: от хитросплетения интриг разведки до сложных отношений с администрацией и самими заключенными. Несмотря на то, что сюжетная линия протагониста Митрохина и его пути в этот "не столь отдаленный" мир оставила зрителей равнодушными, сама атмосфера лагерей оказалась захватывающей. Финал сериала, типичный для подобных проектов, оказался незаметным, уступая по значимости достоверному отображению жизни заключённых. Самой сильной стороной "Отрыва" является именно её погружение в атмосферу лагерного быта. Зрители наблюдают за взаимодействием разведки с администрацией, за взаимоотношениями между заключенными разных статусов: от хозяина до простого зека. Интересен и конфликт авторитетов. История о том, как воры могут терять своё влияние и как его восстановить, держит в напряжении и невольно заставляет задуматься о цене власти и её влиянии на человеческую душу. В целом, "Отрыв" - это достойный проект для тех, кто желает провести время у экрана с интересом. Несмотря на некоторые недостатки, сериал оставил яркое впечатление благодаря своей точности в передаче атмосферы лагерной жизни и драматических моментов. **7 из 10**