
Сериал Скандальное происшествие в Брикмилле онлайн
Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(16.01.2013)
О чем сериал «Скандальное происшествие в Брикмилле»
Жизнь мистера Кэттла протекала в Брикмилле, крошечном английском городке, где каждое событие словно выписывалось из унылого и предсказуемого сценария. Его дни складывались из строгой и неизменной череды: неспешный завтрак, путь к банковскому учреждению, управляемому им самим, обеденный перерыв, возвращение в банк, окончание рабочего дня – эта круговерть повторялась с завидным постоянством каждый день. Его существование было подобно заезженной граммофонной пластинке, воспроизводящей одно и то же монотонное музыкальное произведение.
Но судьба, как всегда, имела свой план. В один из прохладных дней, когда нависшая туча выливала на город тонны дождевых капель, Кэттл впал в странную задумчивость. По пути к банку он замедлил шаг у витрины магазинчика, где было выставлено множество игрушек для детей. Непонятная и непривычная для него симпатия к ярким игрушкам внесла перемену в его привычный маршрут.
Миссис Твигг, экономка Кэттла, была ошеломлена, когда он ворвался домой, погруженный под тяжестью мешков с покупками. «Больше не буду тратить время на эту работу!» - громко произнес Кэттл, нарушив тишину своего дома и собственной жизни. Его слова, подобно раскачке лавочного башмака, подвергли его жизнь коренным изменениям. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Погружаясь в тусклую ноябрьскую дымку, почтенный управляющий финансовым учреждением, вдруг застал себя в зеркале витрины: беззаботно играющий ребенок напротив - отражение утраченной части души, замешанной в будничном потоке. С годами человек словно превращается в серую крысу, теряя свою истинную сущность под тяжестью рутины. Герой осознает пустоту существования и задается острым вопросом: "На что все это?"
Своей жизнью он уже давно удовлетворялся размеренной стабильностью, почитанием в обществе – казалось бы, всем необходимому для счастья. Но внутренний голос заставляет его задуматься о том, не ушел ли он от себя самого. Юрий Соломин создал фильм о кризисе идентичности, который подстерегает душу, привыкшую жить по заранее заданным шаблонам.
Невероятно правдивая и искренняя игра актеров, в особенности главного героя, является бесспорным достоинством картины. Фильм словно раскрывает груз лицемерия – цепь предрассудков и условностей, сковывающая тех, кто крутится в колесе обыденности. Как благословенно то, что все вокруг живут так же, как и ты – ограниченными своими установками! И одновременно как печально, когда появляются индивидуумы, способные нарушить этот заведенный порядок.
Ведь именно на этих столпах – порядке, церемониалах и традициях – держится весь мир. Не для того ли мы родились, чтобы сохранить наследство предков – представления о жизни и морали? Но что же увидел мистер Кэттл в этой безрадостной картине? Что заставило его проснуться от своего оцепенения? Это был искренний смех ребенка.
Даже под серым ноябрем, когда на улице царит уныние, детям хватает внутреннего света, чтобы искриться и освещать всё вокруг. А как насчет взрослых? Они тоже смеются, но это совсем другой смех – злой, ироничный, саркастичный, насмешливый. Но если человек способен отыскать в глубинах своего сердца ту же внутреннюю силу ребенка, он еще жив. Он еще не превратился в существо, лишенное духовности. И какое счастье, что есть люди, которые понимают, что этот внутренний ребенок живет и в ближнем.
Этот фильм – простое повествование о внутренней жизни человека, о его развитии, которое происходит незаметно, скрыто в тайной капсуле нашего собственного внутреннего пространства. Съемки были организованы скромными средствами, практически в одной комнате на одной улице маленького прибалтийского городка. Но атмосфера старинной английской чопорности передана с удивительной точностью.
Актёрский состав – это просто звездный городок! Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник, Иванов – советские актеры старой школы, где каждый выделяется своей индивидуальностью. Но безусловно, Соломин в главной роли возвышается над всем действом - именно его герой внезапно поднимается над общей массой людей, плывущих к концу своего земного пути.
Финал фильма – положительный, радостный финал, который доставляет удовольствие зрителю. Зритель сильно проникается событиями в жизни главного героя и не хочет никакого трагизма. Потому что поздняя любовь добропорядочного банкира вызывает искреннее сопереживание. Мечта - на то она и мечта, чтобы реализоваться. Поздно – это всегда лучше, чем никогда.
Вся эта дискуссия о фильме «Скандальное происшествие в Брикмилле» задевает меня до глубины души, особенно те рецензии, которые позволяют себе пренебрежительно отнестись к Нелли Корниенко. Мне хочется возразить и заявить с полной уверенностью: исполнительница роли Делии Мун – просто воплощение совершенства.
Когда я впервые увидела этот фильм тридцать лет назад, я была покорена харизмой этого персонажа. Пересматривая «Скандальное происшествие» спустя десять лет, я снова испытала это же восхищение. В тот раз я узнала и о том, что Нелли Корниенко, к сожалению, появлялась на экране и в телевизионных передачах очень мало. Но зато все ее творческие силы были отданы театру – она была ведущей актрисой Малого театра! С тех пор этот фильм стал настоящим сокровищем в моей коллекции.
Лучшей Делии Мун просто не придумаешь, это мое личное мнение, которое разделяет и известный журнал в своей рецензии. Там сказано, что именно миссис Мун сыграла решающую роль в судьбе мистера Кэттла – когда этот чиновник, человек общества, вдруг понял, что жить как бездушный автомат не может. В нем проснулось радостное и непосредственное восприятие жизни, которое вызвало испуг и осуждение со стороны окружающих.
Без строгой Делии Мун неизвестно, чем бы закончилась эта история для мистера Кэттла. Возможно, он просто вернулся к обыденной серой жизни, если бы не встретил эту замкнутую, на первый взгляд, благопристойную женщину.
Начнем с ее первого появления: строгая, «застегнутая», словно спрятанная за защитным барьером огромных очков, посетительница мистера Кэттла сразу выделяется из толпы. За этой демонстративной непроницаемостью чувствуется неординарность, которую мистер Кеттл и замечает сквозь внешние рамки.
Зритель тоже понимает это: под маской внешности скрывается настоящая жизнь. И вся дальнейшая метаморфоза становится для него логичной и закономерной.
Актриса умышленно выделяет свою героиню, подчеркивая ее душевное родство с мистером Кэттлом. Ее притягательная сила ощущения собственного достоинства является неотъемлемой частью таланта Нелли Корниенко. Её естественная простота и подлинное благородство позволяют ей никогда не играть для публики, в ее общении нет тени кокетства, но читается уверенность и подлинное достоинство.
Поэтому мне трудно понять высказывания госпожи Аленкиной, которая позволила себе пренебрежительный отзыв о талантливой актрисе. Пожалуйста, посмотрите другие работы Нелли Корниенко – например, роли в телеспектаклях «День рождения Терезы», «Заговор Фиеско в Генуе», «На бойком месте», «Средство Макропулоса», «Так и будет» - и тогда вы поймете насколько велика ее талант!
Фильм "Скандальное происшествие в Брикмилле", режиссерское детище Юрия Соломина, заслуживает пристального внимания не только из-за его необычной природы, но и благодаря блестящей актерской игре. Ведь многие артисты, подобно неугомонным исследователям, стремятся покорить вершины режиссуры. И наоборот – режиссеры нередко спускаются со своего пьедестала в мир актерского мастерства.
Однако истинный гений способен освоить и то, и другое с такой грацией, словно перепрыгивая с одной скалы на другую. В истории кино подобным даром обладали лишь два великих мастера – Орсон Уэддс и Чарльз Чаплин. Они смогли воплотить в жизнь сложнейшие задачи, одновременно играя главные роли и руководив работой всей команды.
В случае с Юрием Соломиным нам предстает картина совсем иной: его актерский талант сияет ярким светом, а вот режиссерская карьера остается скорее экспериментом, не выдержавшим испытания телеэфира. Это обстоятельство, как же странно, придает фильму еще более интригующего характера.
Несмотря на некоторые промахи в постановке, игра актеров завораживает: Соломин, Витроган, Яковлева и Вестник создают на экране удивительно гармоничную команду.
В образе мистера Кетла Юрий Соломин блистает изысканностью и утонченностью. Он словно растворяется в роли, забывая о славе и прошлых ролях. Даже Нелли Корниенко, выступающая в фильме под ярким светом прожектора, выглядит бледновато на фоне его актерского гения.
Конечно, нельзя не заметить странности, вызывающие улыбку: солнце, появившееся из ниоткуда на небосклоне дождливого дня ноября, или правостороннее движение в Англии. Но эти ляпы кажутся несущественными по сравнению с захватывающей атмосферой, которую создают актеры своим мастерством.
"Скандальное происшествие в Брикмилле" - это фильм для тех, кто ценит кино как искусство, несмотря на все его недостатки. Это фильм, который пробудит в вас глубокие размышления о жизненных целях, мечтах и скрытых возможностях.