Сериал Преступление и наказание (2007) онлайн

Актеры:
Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Андрей Зибров, Светлана Смирнова, Полина Филоненко, Сергей Бехтерев
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8 (08.03.2013)
О чем сериал «Преступление и наказание (2007)»
Жизнь Родиона тянулась узкой нитью, протянувшейся сквозь мотыльков жажды, тоски и бессилия. Неукрытый от острой нужды, он был готов на всё ради хотя бы крошечной надежды на спасение. Заложив часы отца, единственную семейную ценность, он возлагал на них свои спасительные надежды. Но судьба оказалась немилосердной - возможности выкупить их у него не было. Физическая и душевное истощение от вечных лишений, от gnawing голода превратили его в пустую оболочку, способную совершить ужасные поступки. Две человеческие жизни стали жертвами его отчаяния. Но гнетущая тяжесть совершенного преступления ложилась на Родиона как камни гигантского груза, не оставляя ему места для искупления. Даже его теория "необыкновенного человека", которая пыталась возвысить подобные поступки до уровня исключительности, не могла принести ему утешения. Усугубляла страдания Родиона грядущий брак его доброй сестры - брак по расчету, лишенный искры любви и настоящей связи. Он жаждал счастья для неё, чего-то светлого и чистого в этой тёмной реальности. В этот момент неожиданным ангелом хранителем для Родиона стала Сонечка Мармеладова – проститутка, обречённая на жизнь на грани существования. Лишенная родительской заботы, она вынуждена была обратиться к такой работе лишь ради выживания. Она - это голос совести, который уговаривает Родиона признать свои действия и раскаяться в них.
Рецензии
Эта экранизация бессмертного литературного шедевра - настоящий акт смелости и веры в свою силу. Роман, прочитанный мною до дыр с бесчисленными пометками на страницах, предстает перед зрителем в исполнении талантливых мастеров кино. Первое, что бросается в глаза, - это погружение в атмосферу произведения. Авторы картины не просто воспроизвели мир романа, они мастерски воссоздали его душу. Преобладание желтого тона, далекого от солнечного сияния, намеренно создает эффект удушья, духоты и тоски, точно передавая настроение повествования. Желтый здесь - грязный, потускневший, словно пропитанный горем и беспросветностью жизни. Порою мне казалось, что команда съемок, с измерительной линейкой в руке, старательно сравнивала кадр с текстом, словно желая максимально точно перевести страницы романа на язык кино. Уличные разговоры, фразы, которые слышат на своем пути герои - они становятся для них своеобразными знамениями, направляющими их к преступлениям или же подталкивающими к размышлениям о его необходимости. Кастовое решение блестяще реалистично. Диалоги лишены пафоса и театральности, персонажи прописаны с удивительной точностью. Игра Кузнецова в образе Мармеладова - это совершенство, исключительное мастерство. Он удалось избежать банальной слезливости, представив своего героя многогранным, неоднозначным человеком. Катерина Ивановна - воплощение зла, именно такой, как и задумывал автор. Женщины в сериале: Душечка, мать Раскольникова, Амалия Ивановна, Настасья – они представлены яркими, живыми образами, что во время чтения романа представлять их сложно, а художники фильма это сделали блестяще. Сонечка - ребенок-ангел с глазами полными невинности и ужаса одновременно, ее присутствие на фоне трагических событий еще больше усиливает горечь происходящего. Увы, возможности времени не позволяют описать каждого персонажа. Но даже эпизодические роли заслуживают отдельного внимания. Свидригайлов - один из любимых героев романа, и Балуев ему сумел дать второе измерение – страсти, чертовщина его окружения. И его руки - холенные, изнеженные, они передают всю беспомощность своего хозяина, разочарование в жизни и непомерную усталость. Финал фильма, к сожалению, подкачал. Не хватило духовной силы или решимости, чтобы передать полноту трагедии. Раскаяние героя не впечатляет, а сцена ночи перед самоубийством Свидригайлова лишена той напряженности и дикого ужаса, что привели его к краю. Но сцена убийства и метания Раскольникова по квартире после совершения преступления - это шедевр, где ощущается весь ужас его поступка и отвращение к своей персоне. Поминки Мармеладова – исключительная сцена, в которой показано противостояние Лужина с Раскольниковым, интриги первого, а каждый гость выделяется своим характером. Этот сериал - обязательное к просмотру произведение для всех зрителей, даже школьников, которых творчество Достоевского может пугать. Преподаватели литературы найдут в нем материал для расширения понимания произведения, а любителям качественных фильмов просто не стоит упускать эту возможность.
Вхождение в мир великого Достоевского для меня всегда было скорее заданием, чем удовольствием. Школьная программа, увы, не способна раскрыть всю глубину его гениальных произведений. Но знакомство с сериальным воплощением "Преступления и наказания" стало настоящим откровением, заставив меня переосмыслить свое отношение к писателю. Первое, что бросается в глаза – это поразительная достоверность созданного мира. Петербурга, в котором роскошь дворцовых садов соседствует с убожеством трущоб, я никогда не видела иначе, чем на экране. Неужели эта контрастность была настолько очевидна в реальности? История быта бедняков, к которому принадлежал и Раскольников, знакома нам по учебникам истории, но здесь она приобрела совершенно новую глубину. В актерской игре нет ни единого слабым звеном. Изначально образ Раскольникова, воплощенный Владимиром Кошевым, показался мне несколько неуместным. Я представляла его иначе, но со временем игра актера убедила меня в обратном. Зибров поражает своей харизматичностью, создавая настолько яркий и отвратительный образ, что вызывает почти физическое недоумение. Кузнецов и Панин не остаются незамеченными – их персонажи вышли на экране полными и многогранными. Женские образы также поражают своей достоверностью. Яковлева блистает во всей красе, создав образ Катерины Ивановны с невероятной тонкостью. Сонечка, сыгранная Полиной Филоненко, получилась трогательной и харизматичной. Но я не могу отделаться от ощущения, что Татьяна Бедева в одноименном фильме 1969 года создала более яркий образ Сони. Минус Васильевой – мне показалось, что ее героиня должна быть горже и более уверенной в себе, а на экране она выглядит наивной и беззащитной. Особо хочется отметить Свидригайлова и Разумихина. Балуеву и Перегудову – отдельная благодарность и громкие "браво"! Сергей Перегудов воплотил Разумихина таким, каким его видел Достоевский – бунтарем с искрометным характером, отзывчивым и добрым. Балуев превзошел ожидания, подарив нам глубоко трагического и благородного Свидригайлова. Его игра заставила меня переосмыслить образ этого персонажа, который теперь не кажется мне полностью мерзким человеком. В целом сериал – это блестящая попытка перенести на экран рукописный текст Достоевского, сохранив его смысл и гармонию. Чувствуется, что фильм создавался с любовью к читателям и зрителям. Финал несколько подкачал: некоторые могут неправильно интерпретировать перерождение Раскольникова. Но этот недостаток не умаляет общей оценки сериала – после просмотра "Преступления и наказания" рука сама потянется к книжной полке, чтобы вновь погрузиться в мир Достоевского. 10 из 10
Кинематограф в последнее время всё чаще обращается к экранизации литературных шедевров, занимая все больше места на экранах. Стоит признать, что не каждый такой проект обретает успех – число действительно блестящих адаптаций невелико. Сериал «Преступление и наказание» – это не просто достойная работа, это произведение, выходящее за рамки обычного, превосходное по своей художественной ценности. Не каждый фильм может похвастаться такой оценкой. Более того, после просмотра хочется вернуться к первоисточнику, перелистав страницы с новыми, более глубокими ощущениями. Восьмисерийный формат сериала – результат стремления авторов максимально точно воспроизвести текст романа. Музыкальное сопровождение здесь минимально – лишь ненавязчивые звуки, подчеркивающие атмосферу происходящего. Но открывающая композиция поражает своей глубиной и мастерством исполнения. Актерский состав заслуживает самых высоких похвал. Владимир Кошевой в своем амплуа явно достиг вершины, заслужив "пятерку с плюсом". Панин в роли Порфирия Петровича, хотя немного нервен, привносит в образ персонажа некий шарм и глубину. Особо хочется отметить игру Кузнецова в образе Мармеладова – его персонаж произвел на меня неизгладимое впечатление. В целом, сериал оставляет после себя мощное впечатление (за исключением, пожалуй, финала), за что создателям выражаю искреннюю благодарность. 10 из 10.