Сериал Обыкновенная Арктика онлайн

Актеры:
Олег Даль, Олег Анофриев, Афанасий Кочетков, Ролан Быков, Георгий Корольчук, Валентин Ерофеев, Виктор Павлов, Геннадий Юхтин, Эммануил Левин, Генриетта Рыжкова
Режисер:
Алексей Симонов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 2 (11.08.2013)
О чем сериал «Обыкновенная Арктика»
"Ветер из Арктики", фильм, созданный по мотивам произведений покойного Константина Горбатова, повествует о героической деятельности советских исследователей в суровых условиях Полярной зоны. Сценарий к картине принадлежит талантливому мастеру слова Константину Симонову. Сюжет разворачивается в 1935 году, между знаменитыми экспедициями Челюскинцев и Папанинцев, избегая тем самым прямого сравнения с официально одобренными романтизированными версиями событий. Фильм представляет собой яркий пример героического строительства на Крайнем Севере. Центральное место в повествовании занимает тема социальной проблематики, связанной с освоением Арктики. Движущей силой сюжета является появление нового начальника стройки, человека, малознакомого с арктическими реалиями и осужденного на "материке", как говорят в отдаленных уголках страны. Он - резкий, замкнутый индивид, для которого понятия "дело" и "человек" сливаются воедино только в том диалектическом единстве, когда первое становится целью, а второе - средством достижения этой цели. Как указывает сам Алексей Симонов (см. библиографию), основой сюжета послужили рассказы Б.Горбатова: "Суд над Степаном Грохотом", "Роды на огуречной земле", "Торговец Лабас" и "Большая вода". Эти произведения, наполненные реалистичными деталями и глубоким психологизмом, создают яркий портрет жизни в Арктике и взаимоотношений людей в экстремальных условиях.
Рецензии
В моём детстве волшебные рассказы Бориса Леонтьевича Горбатова о "Обыкновенной Арктике" являлись источником неиссякаемого восхищения. Замечательные истории, полные романтической атмосферы и невероятных приключений, я чтил с упоением. Время, словно ледяная пурга, стерло многое из моего детства, но обложка той старой книги, вышедшей в 1959 году, до сих пор видна мне как яркий штрих памяти: полярник, прикрывающий ладонью глаза от солнца, наблюдает за взлётом самолёта. В книге было всего пятнадцать историй, но каждая из них была драгоценным камнем в мозаике арктической жизни. Недавно я вновь окунулся в этот мир благодаря двухсерийному фильму "Обыкновенная Арктика", снятому Алексеем Симоновым. Режиссёр с мастерским перучинём сплел воедино четыре рассказа: "Роды на Огуречной земле", "Торговец Лабас", "Суд над Степаном Грохотом" и "Большая вода". Фильм, словно заворожённый кристалл, отражает красоту Севера и силу духа людей, покоряющих самые отдаленные уголки нашей планеты. В 1935 году, в разгар ликования после спасения челюскинцев из ледяного плена (первыми Героями СССР стали семь пилотов!), началось строительство порта. Именно тогда развернулась история, которую мы видим на экране: героическое дрейфование Ивана Папанина на льдине, будни полярников и их невероятные судьбы. Симонов создал кинокартину о "серых" буднях людей, живущих в суровых условиях Арктики. Но жизнь полярников не была однообразной: пурга, "активированные дни", скука - череда ощущений, которые прерывается тихим саботажем десятника стройки Степана Грохота (Олег Анофриев). Несмотря на кажущуюся пассивность сюжета в середине фильма, он постепенно затягивает зрителя в свой водоворот, оставляя неизгладимое впечатление. Фильм полон харизматичных и колоритных персонажей, исполненных талантливыми актерами: Афанасий Кочетков, Олег Даль, Петр Щербаков, Виктор Павлов - каждый герой уникален, яркий и заслуживающий отдельного рассказа. Хочу отметить Ролана Быкова, который создал невероятный образ доктора, запомнившегося зрителям фразой "Батенька". Музыкальное сопровождение фильма – это почти непрерывный вой пурги, подчеркивающий эмоциональную глубину и страстность происходящего. "Обыкновенная Арктика" – фильм без пафоса, который показывает нам величие человеческого духа и красоту природы в её первозданной силе.
Киноиндустрия той эпохи часто затягивала зрителей в бездонную пропасть мрака и пессимизма. Кажется, будто мир в этих фильмах состоял лишь из грязи, холодной серости и всепоглощающей тоски. Это было словно отражение самой жизни, лишенное радужных красок, оптимизма и надежды на лучшее. Неудивительно, что подобные картины вызывали у зрителей чувство опустошения и безысходности. Хотелось же увидеть хоть немного света! Красоту природы, теплые лучи солнца на мягком песке пляжей, улыбки очаровательных женщин – все то, что олицетворяет радость и светлую мечту о счастье. Но вместо этого зрители получали бесконечную череду негатива, откровенных разборок и беспросветной темноты. «Игла» с Цоем, «Брат» с Бодровым – яркие примеры того времени. Фильмы, которые погружали человека в пучину депрессии и оставляли ощущение тревожности и неудовлетворения. Наверное, каждый помнит это чувство: когда смотришь фильм, а он не дарит ничего кроме тягостного ощущения «хватит». Сегодня же хочется верить, что кинематограф избавился от этой омерзительной тенденции на вселенскую тоску. Мы нуждаемся в более светлых историях, наполненных оптимизмом и радостью, которые бы вдохновляли нас на лучшее, а не погружали в пучину мрачных размышлений.