Сериал Дороги Анны Фирлинг онлайн

Актеры:
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Сергей Колосов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.02.2018)
О чем сериал «Дороги Анны Фирлинг»
Картина, рожденная из бессмертного наследия Бертольта Брехта, погружает нас в бурю исторических событий XVII века. Действие разворачивается на фоне кровопролитной Тридцатилетней войны, где Германия, как и вся Европа, задыхается от страданий и разрушений. В центре повествования – Анна Фирлинг, прозванная всеми "Мамаша Кураж". Она – хранительница очага в этой безжалостной стихии войны, неустанно ведя торговлю военным снабжением и боеприпасами. Ее незыблемая цель – не оставить ни одного солдата голодным, одетым лишь в лохмотья и лишенным тепла. За свою непреклонную стойкость, за отвагу оставаться на рабочем месте даже под грозой бомбардировок и гула сражений, ее прозвали Кураж – в сердце каждого солдата она стала символом надежды и стойкости. Мамаша Кураж не забывает о своих дочерях, бережно оберегая их в этой жестокой реальности. Ее фургончик, словно стальной корабль, пересекает границы Германии, Польши, Моравии и Италии, ведя ее по опасным дорогам в поисках лучшей доли. Никакая угроза не страшна ей: она осознает, что от каждого заработанного гроша зависит жизнь она и ее дочерей. Однако мирная аура перемирия может внезапно прервать благополучие Мамаши Кураж, поставив под сомнение ее весь жизненный уклад.
Рецензии
Экранизации пьес традиционно остаются вернее оригиналам по сравнению с адаптациями романов. Пьеса, созданная изначально для театральной сцены, преимущественно строится на диалогах и репликах персонажей, что значительно облегчает задачу режиссеру при переходе на кинематограф. Ему не требуется изобретать сложные визуальные решения, чтобы компенсировать вырезанный текст, как это часто случается с экранизациями романов. Фильм "Дороги Анны Фирлинг", советская интерпретация пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети" (1985 года), воплощает в себе эту особенность. В духе брехтовского театра, где акцент делается на экспрессивной речи и минималистичных декорациях, создатели картины практически не используют визуальных средств для описания окружения. Действие разворачивается в каменистой пустыне неподалеку от скромной деревянной хижины, ставшей домом для главной героини и ее спутников в их странствии по Германии. Дорожные заставы, палатка повара, трактир и другие локации представлены схематично, словно на театральной сцене. Отсутствие динамичных кадров создает эффект, будто зритель наблюдает не участников реальной тридцатилетней войны, а актеров маленького передвижного театра, играющих перед ним сцены из пьесы. Экранизация, состоящая из двух полуторачасовых серий, позволяет сохранить текст пьесы практически в полном объеме. Тем не менее, растянутый хронометраж делает фильм медленным и чрезмерно размеренным для современного зрителя. Брехт мастерски использует прием "verfremdung" - отстранения или отчуждения, который побуждает зрителя выйти за рамки привычного восприятия. В фильме этот прием сохраняет свою силу, оказывая существенное влияние на зрительское восприятие. Песни, играющие важную роль в пьесе, раскрывая характеры персонажей и давая понимание политической и военной обстановке, в экранизации утрачивают свою органичную связь с сюжетом. Они становятся изолированными элементами, меняющими атмосферу картины, но не интегрируясь в ее ткань. Песни останавливают движение сюжета, который возобновляется лишь после их завершения. Несмотря на некоторые недостатки, фильм "Дороги Анны Фирлинг" выделяется блестящими актерскими работами. Людмила Касаткина покоряет своей харизмой и талантом, мастерски передавая драму жизни героини и трагедию войны для всего человечества. Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилит Озолини и Жанна Балашова также демонстрируют высочайший уровень исполнительского мастерства. Благодаря им фильм воспринимается как достойная интерпретация классического литературного оригинала.
На просторах кинематографа я недавно наткнулась на весьма изящный, пусть и немного устаревший шедевр – "Дороги Анны Фирлинг". Этот фильм, несомненно, заслуживает самого пристального внимания зрителя, жаждущего настоящей эстетической ценности. На протяжении всего просмотра мне ни одного недостатка в картине обнаружить не удалось. В то же время достоинства ее переплетаются и сверкают яркими красками. Прежде всего это безупречная игра актеров – талантливых и профессиональных, которые словно воплощают на экране сами образы, созданные автором. Музыкальная составляющая картины также заслуживает особого внимания: художественные композиции Рыбникова гармонично дополняют атмосферу происходящего. Но это не только музыка – "Дороги Анны Фирлинг" строятся на фундаменте литературных шедевров, и именно эта основа задает тон всему повествованию. Без сомнения, этот фильм стал одним из самых любимых в моём кинофестивале советского кинематографа. Он поражает своей художественной глубиной и умением захватить зрителя с первых кадров. Режиссер Сергей Колосов мастерски воплотил на экране пьесу Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети". Я знакомилась с этой работой раньше, и могу сказать – это гениальное произведение. Просмотр фильма погружает нас в авангардный мир средневековых пейзажей, где звучит современная музыка, создавая поистине уникальное впечатление. В картине снялись такие великие мастера кинематографа, как Армен Джигарханян, Эмануил Виторган и Лариса Касаткина, а также множество других талантливых актеров, которые мастерски воплощают образы. Если ваше сознание еще не запятнато современным киномусором, то я настоятельно рекомендую вам посмотреть этот фильм и оценить его по достоинству!