Сериал Тысяча душ онлайн

Актеры:
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Режисер:
Борис Ниренбург
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3 (13.03.2020)
О чем сериал «Тысяча душ»
Повествование телевизионной постановки по одаренному писателю Алексею Писемскому погружает зрителей в атмосферу незамысловатого провинциального городка середины XIX века. Жизнь в этом месте течет своим привычным руслом: простые люди радуются мелочам, а местные элиты, жажда к богатству и власти неутонимая. И здесь, как везде, общепризнанные нормы и ценности приносятся в жертву корысти чиновничества. Центральная фигура драмы — это гениальный артист Николай Гриценко, имя которого долгое время звучало как синоним таланта. Его мастерство было поистине универсальным: он не привязывался к какому-либо амплуа, с легкостью воплощая в жизнь образы самых разных персонажей. Зрители помнят его по множеству выдающихся ролей в таких шедеврах как "Идиот", "Маленькие трагедии", "Живой труп" и многих других. В данном спектакле он предстает перед нами в роли Калиновича — образованного выпускника университета, литератора, который прибыл в провинцию на должность смотрителя училища. Его мечта — стать выдающимся представителем своего звания. Но судьба преподносит ему неожиданное испытание: в него влюбляется Настя Годнева, дочь бывшего смотрителя. Однако Калинович, охваченный амбициями, старается не обращать внимания на чувства девушки, и его взгляды устремляются к более выгодным отношениям с дочерью генеральши Шеваловой — Полиной, наследницей крупного состояния.
Рецензии
В мире киноманьяков сравнительно мало тех, кто вновь погружается в творчество талантливого писателя золотого века русской литературы – Писемского. Однако этот фильм-спектакль – прекрасная возможность познакомиться с его уникальным взглядом на мир. Помните те "фильмы-спектакли", которые когда-то транслировали на советском телевидении? Этот - яркий представитель своего жанра. Писемский, в отличие от Достоевского, не стремится погрузить зрителя в самые тайные глубины человеческой души. Его мир – это зарисовка быта, нравов и обычаев России середины XIX века. Николай Гриценко мастерски исполнил роль персонажа, можно сказать, "змея соблазнителя", который подталкивает простодушного главного героя (которого великолепно сыграл Лановой) к неблагоразумным поступкам. Лановой, как всегда, не уронит свой статус актера высокого класса, хотя нравственный переворот героя, которому предстоит пройти, выглядит несколько натянуто. Сначала герой достигает богатства посредством брака с наивной девушкой, а потом внезапно превращается в тирана-маньяка, мстителя и страстного защитника закона и справедливости – все это в одном флаконе! Причина его трансформации остаётся непонятной. Но все равно приятно смотреть на Ланового. Особого внимания заслуживает главная героиня. Вопреки распространенному мнению о том, как воспитывали девушек в эпоху Тургенева, она оказывается крайне самостоятельной, независимой и своенравной женщиной. Она противостоит условностям своего времени, не смотря на ограничения, налагаемые тогдашним правовым статусом женщин – они даже не имели паспортов и в документах фигурировали как члены семьи или под опекой какого-либо лица. В целом, этот фильм можно назвать экранизацией произведения "Утраченные иллюзии". Необходимо отметить, что на современном уровне кинематографа так мастерски и полно не экранизируют литературные произведения.