7.76 7474
7.10 168

Сериал Девять жизней Нестора Махно онлайн

Актеры:
Ада Роговцева, Кирилл Плетнёв, Даниил Белых, Павел Деревянко, Анна Слю, Олег Примогенов, Виктор Сарайкин, Лидия Оболенская, Николай Каптан, Сергей Бойко
Режисер:
Николай Каптан
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12 (02.01.2011)
О чем сериал «Девять жизней Нестора Махно»
Нестор Махно - имя, навсегда вписанное в историю революционных страниц Украины. Его путь был извилистым и противоречивым, словно сама его судьба была сплетена из нитей хаоса и решительности. В юности он оказался за решеткой, став жертвой судебной системы, которая определила ему двадцатилетний срок за разбойные нападения и убийства. Но грянувшая в 1917 году революция стала мощным рычагом, освободив его из тюремных стен и предопределив его судьбу. Освобожденный Махно с головой окунулся в водоворот революционных событий. Его прошлое – отcatraz-тюремные будни и опыт ведения боя - стали бесценным багажом, который пригодился ему в борьбе за новое миропорядка. А его анархистские убеждения, прочный стержень его мировоззрения, помогли ему завоевать авторитет среди единомышленников. Он стал вождем партизанских отрядов, которые громили тиранию и защищали право на свободу и достойную жизнь. В его глазах горел огонь революционной страсти, а его имя пугало врагов - белых, красных, немцев – всем, кто пытался встать на пути Махно и его отряда. Он был неукротимым бунтарем, сражавшимся с любым видом угнетения. Его жестокость не была просто звериной расправой; это было холодное расчетливое оружие в борьбе за свободу. Он вел партизанские войны, организовывал диверсии и нападал на опорные пункты врага. Каждая победа приносила ему все больше славы и уважения со стороны бойцов, которые шли с ним бок о бок, рискуя жизнью ради его революционной идеи. Но абсолютная власть, которую он завоевал, стала тяжелым бременем. Перед Махно встал сложный нравственный выбор – сохранить авторитет вождя или отдать место демократии и народному правлению. Его судьба стала примером того, как борьба за идею может породить дилемму: быть ли мучеником или тираном?
Рецензии
По прочтении биографии Нестора Махно от Веллера, мне довелось наткнуться на сериал о его жизни. В наше время интерес к личности этого человека возрос нешуточно. Многолетняя советская цензура подавала его как стихийного бунтаря и разбойника, что, конечно же, не соответствует действительности. Именно поэтому современные исследователи стремятся раскрыть истину о Несторе Махно – кто он был на самом деле и за что боролся? Начало XX века было временем глубоких метаморфоз для России. Старое рушилось, но какова должна быть его замена, оставалось вопросом открытым. Политические теории предлагали множество вариантов, но Махно выбрал свой путь ещё в юные годы. Большинство воспринимают этот период как противостояние между монархистами и большевиками, но мало кто знает о влиянии анархистов. Анархизм – это вера в то, что капитал и государство угнетают личность человека. Для построения свободного и справедливого общества необходимо их уничтожить. Махно, сторонник свободы от царей и большевиков, нашёл эту идеологию близкой к себе. Сериал старается показать максимально достоверный портрет Махно, хотя есть моменты, которые вызывают вопросы. Тем не менее, у него есть сильные стороны. Несмотря на скромный бюджет, создатели вложили душу в проект. Сериал буквально дышит душой, это ощущается в каждом кадре и диалоге. Конечно, встречаются места, выполненные небрежно, иногда банальность сценариев портит впечатление, но в целом сериал заслуживает похвалы. Несмотря на трагичность происходящего на экране, авторы добавили качественный и душевный юмор, что придает сериалу особый шарм. Образ простодушного пушкаря, перевербованного Батьком, стоит того, чтобы его отметить. Отдельной похвалы заслуживает Павел Деревянко, который воплотил образ Махно настолько ярко, что теперь каждый раз, когда я слышу о нем, вспоминаю именно этот персонаж. Но, как и у всякого произведения, у сериала есть свои минусы. Во-первых, непонятно, почему Махно изображен как полуграмотный человек, который набрал знания кое-как с верхушек. Достаточно лишь взглянуть на его воспоминания, чтобы понять, что он – убежденный анархо-коммунист, прекрасно разбирающийся в теории. В сериале делается акцент на том, что Махно познакомился с теорией анархизма в тюрьме. На самом деле же он был членом анархической организации, занимавшейся экспроприациями ещё до заключения. Тюремное время лишь отточило его идеологию, чему способствовали прекрасные учителя. Далее наблюдаем еще одну непонятную и неподкрепленную историческими данными линию – исчезновение ребенка и жены Махно, якобы убитых его соратником Щусем. В дальнейшем сюжет разворачивается так, что сам Щусь погибает от рук сельчан, хотя на самом деле он погиб от рук белогвардейцев. Видимо у авторов есть личные мотивы для ненависти к этому персонажу. В итоге получается следующее: если не обращать внимания на исторические несоответствия, то это произведение можно назвать великолепным повествованием о великом человеке, который боролся за свободу окружающих и себя самого. Огромная благодарность авторам за то, что показали Махно не с дурной стороны, как это было принято в СССР. Очень рекомендую всем, кто интересуется Гражданской войной.
Я долгое время колебался, решиться ли окунуться в мир этого сериала. Честно говоря, сомневался, сможет ли авторов воплотить столь неоднозначную тему в достойном произведении. Ошибался я глубоко и рад этому осознанию с каждым просмотренным эпизодом. Сериал отличается продуманностью сюжета и, насколько это возможно для подобного рода проекта, опирается на исторические факты. Конечно, идеальной достоверности ждать не приходится, но ведь телевизионная драма прежде всего рассчитана на эмоциональное воздействие. Шедевральный актерский состав – отдельное торжество кинематографа. Особенно выделяется Павел Деревянко, воплотивший образ атамана с поразительной точностью. Он одновременно и жизнерадостный, и безжалостный, но при этом всегда справедливый по своим собственным, анархистским законам. Деревянко для меня стал ярким примером талантливого российского актера. Даниил Белых сумел передать колоритность и противоречивость своего персонажа – Щуся. Интересно, что ходят слухи о том, что этот исторический деятель любил наряжать не только себя в роскошные костюмы, но и своих лошадей в жемчуг и парчу. Возможно, авторы просто решили не углубляться в эти весьма экстравагантные подробности (хотя жизнь часто бывает интереснее любого выдуманного сюжета). Людмила Роговцева – гениальная актриса, ее присутствие само по себе является гарантией высокого качества. Она прекрасно справилась с ролью украинской матери, мечтающей о счастье и живых сыновьях. Нельзя оставить без внимания Сергея Плетнева в образе офицера Белой Гвардии. Как мне кажется, его героя недостаточно раскрыли на экране, поэтому персонаж выглядит несколько фрагментарно: неутомимый и жестокий воин, остающийся человеком чести. В то же время он не представляет собой механической марионетку, сражающейся за царя-батюшку, как многие его собратья. Махно же показан гораздо более полно и многогранно. Олег Примогенов в роли Левы Задова просто блестящ. Злой, наивный, прямой, временами идеалистичный (я не верю, что глава контрразведки мог быть настолько безгранично предан своим принципам), все же… Прекрасные украинские пейзажи: реки, леса, степи! Отсутствуют пафосные батальные сцены. Для меня это был приятный бонус, ибо этот сериал слишком лиричен для кровавых сражений. Сериал затрагивает самые трагические и противоречивые моменты в истории украинского и русского народов. В то время на территории Украины вели боевые действия четыре противоборствующие силы: украинские националисты, белые, большевики и махновцы. У каждой из них был шанс на победу. Невольно рождаются мысли о том, что все могло сложиться иначе, если бы Махно сделал иной выбор. Приятно осознавать, что сериал не даёт готовых ответов, предлагая зрителю самим сделать свой выбор, задавая вопрос: кем бы ты был в то время? История изменить невозможно, но забывать ее тоже нельзя. И пусть сериал не претендует на абсолютную достоверность передачи фактов, персонажи всё же соответствуют своим прототипам, а главное – он будит желание разобраться в том, что на самом деле происходило.
Несколько лет назад на телеэкранах страны развернулась масштабная картина - двухсерийный хронограф жизни выдающегося деятеля украинского революционного движения - Нестора Махно. Фильм, созданный режиссерами с приверженностью исторической достоверности, не просто воспроизводил факты из биографии героя, но и старался передать его душевный мир, сложные мотивы поступков, внутренние конфликты. Он не ограничивался лишь сухо репетируемыми датами и событиями, а стремился прочувствовать пульс той эпохи, атмосферу безжалостного противостояния и бескомпромиссной борьбы за идею. Я всегда относилась к историческим сериалам с осторожностью, но "9 жизней Нестора Махно" - это исключение из правил. Это не просто телесериал, а настоящий кинофильм, мощная драма, заставляющая задуматься о цене революции, о тяжести выбора между личным счастьем и долгом перед народом. Режиссеры добились этого мастерским использованием актеров, сценария и музыки. Каждое слово, каждое действие персонажей пропитано искренностью и убедительностью. Игра Павла Деревянко в роли Нестора Махно заслуживает отдельного внимания. Он не просто сыграл атамана - он вошел в его шкуру, передавая все противоречия его личности: железную волю революционера, глубокое горе от разрушившейся жизни, и неугасимую веру в возможность лучшей судьбы для народа. Его Махно – это не безжалостный бандит-революционер, а человек, преданный своему делу и заботящийся о своих людях, пытающийся сделать мир лучше, пусть даже самыми радикальными методами. Именно в этом противоречии кроется гениальность Деревянко. Он умеет передать всю глубину чувств героя: гнев, печаль, любовь к своей родине и надежду на светлое будущее. Но не только актерская игра делает этот фильм таким сильным. Музыкальное сопровождение идеально передает атмосферу той эпохи: драматизм революционных событий, трагичность потерь, оптимизм борьбы за свободу. С первых кадров зритель погружается в мир Махно, ощущая его волнения и страдания, радуясь его победам и скорбя о его поражениях. Я могу с уверенностью сказать, что "9 жизней Нестора Махно" - это шедевр отечественного кинематографа. Это кино не просто для развлечения, это фильм-размышление, фильм-урок, который заставит вас задуматься о прошлом и настоящем.
Я всегда оцениваю фильмы прежде всего по содержанию, а не по визуальным эффектам. В этом плане этот фильм полностью оправдал ожидания. Сценарий продуманный и интересный, все действия соответствуют исторической реальности и хронологии событий. Однако главную долю успеха картины делает личность Нестора Махно, воплощенная Павлом Деревянко. Именно в этом фильме я познакомился с этим талантливым актером, и после просмотра лента вошла в число моих любимых кинокартин. Деревянко настолько вжился в роль "батюшки", что сейчас, читая о Несторе Махно, перед глазами неизменно возникает его образ. Режиссер и сценаристы блестяще сумели отобразить личность Нестора Махно на фоне той исторической эпохи, представив его во всех красках. Мы видим смелого революционера, бросающегося в самую гущу боя; грамотного идеолога анархизма, любящего отца и мужа; и, наконец, просто человека, готового идти до конца ради своих принципов и идей. Неужели это не образец для подражания? Многогранное изображение Махно делает фильм увлекательным для разных категорий зрителей: как любителей кино, так и тех, кто интересуется историей. Фильм также имеет огромное значение для формирования взглядов на историю, ведь он является первым после распада СССР фильмом о Махно, где его не клеймят прозвищами "бандита" или "контролера". Мне этот фильм очень понравился. Только жаль, что начало фильма сразу погружает нас в образ революционера Махно. Было бы интересно увидеть его детство. Но для исторического, украино-российского телесериала с ограниченным бюджетом — это действительно отличный результат!
В повседневной жизни анархия ассоциируется у нас с хаосом, а хаос — с отсутствием порядка. Отсутствие структуры неизбежно ведет к децентрализации и разрушению устаревших порядков. Хаос – это полная свобода от ограничений и принуждений, неограниченная воля, которая проявляется в постоянно меняющихся и неустойчивых формах. Чтобы создать новый порядок, необходимо уничтожить все существующие формы организации. Хаос служит пусковым механизмом для формирования нового порядка. Государство – это крайняя степень упорядоченности. Следовательно, анархия — это новая система организации, где нет места авторитету и принуждению. Как сказал Прудон: «Свобода - мать порядка». Э Taitсты, критикуя анархистов, постоянно задают вопрос: а что же придет на смену государству? Анархисты не знают, каким будет это "нечто", но глубоко убеждены, что оно возникнет по воле народа. В целом, я был удовлетворен увиденным. Кино получилось качественным, со сценарием, основанным на реальных событиях. Актеры прекрасно справились со своими ролями. Постановка достойна внимания. Я бы оценил этот фильм на 10 из 10, просто за идею. Спасибо создателям за такую интересную работу.