Сериал Сибириада онлайн

Актеры:
Наталья Андрейченко, Сергей Шакуров, Никита Михалков, Виталий Соломин, Владимир Самойлов, Паскаль Обье, Иван Дмитриев, Константин Григорьев, Людмила Гурченко, Павел Кадочников, Виктор Проскурин
Режисер:
Андрей Кончаловский
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 4 (10.12.2013)
О чем сериал «Сибириада»
В глухой, дикой тайге, где болота простирались так же беспросветно, как жизнь в этой отдаленной деревушке, жили две враждующие семьи: Устюжанины и Соломины. Их разделяла не только географическая изоляция, но и непримиримая неприязнь, глубоко уходящая корнями в их убеждения и мировоззрение. Каждое пересечение путей было встречено с ненавистью, а метр — это предел допустимого расстояния между представителями этих семейств. История повествует о Николае из Устюжаниных, который, лишенный пропитания, решается на дерзкое ограбление Соломиных. В то же время нам представляется его отец, одиноко и неутомимо рубящий тайгу уже долгие годы, как будто пытаясь подчинить себе эту безжалостную природу. И над всей этой драмой возвышается таинственная фигура деда, живущего в тайге, но о котором все жители деревни Елань знают легенды и сплетни. Но судьба, как неумолимый вратарь, готовит свои неожиданные повороты. После цепи странных и трагических событий, словно разбушевавшаяся стихия, судьба сближает эти семьи до неприличия, заставляя их пересмотреть свою неистовую вражду и обрести нечто большее, чем просто ненависть.
Рецензии
На экране развертывается величие Сибири – необъятной вселенной, простирающейся не только в пространстве, но и во времени. Это – таинственная точка на карте реальности, место пересечения материального и духовного, где молчание само по себе звучит, как многоголосица, оживляясь лишь появлением человека. Желания к общению, к долгим беседам переполняют каждого: в глубине женских глаз, словно в зеркале, отражаются могучие кедры и скромные кусты клюквы, хранящие русское всепрощение – трепетное и нежное. Молодые сосны на склонах холмов прячут собой соборность, ожидая у широкой речки блуждающего путника. Вблизи зарослей, заполнивших равнины болотами, рождается «бердяевская» экзистенциальность – грусть о смысле бытия. Апофеозом всего этого гротеска служит старинный космизм, глубоко морщинистый от времени, равномерно движущийся под свет одинокой звезды по проселочной дороге. Это поэма современности, которая с одинаковой силой звучит в звоне ветвей на морозе и в теле рабочего, прячущего руки в карманы грязного тулупа. Двадцатый век – это поэма Андрея Кончаловского, «Сибириада», сравнивавшаяся порой со многими шедеврами. В далеком 1978 году нью-йоркская газета «Таймс» даже провела аналогию с легендарными «Унесенными ветром». Но любой взгляд – даже самый поверхностный – убедит в глупости подобных сравнений. Американский эпос, основанный на человеческих отношениях во время Гражданской войны, падает в сравнении с русской поэмой, которая дерзко и яростно пытается проникнуть в саму душу истории, найти ее корни на протяжении целой эпохи. Кончаловский удивительно емко сочетает в одной картине разнообразие тем, сюжетов и героев, отдавая дань блестящему актерскому ансамблю. Музыкальная дорожка – это уникальное творение, словно впитавшее в себя силу и мощь земли сибирской. Съемочный процесс проходил близ Томска, в селе Нагорный Иштан – ещё один поэтический недочет. В конце концов, на голову режиссера ссыпали все возможные шишки. Больше всего возмущалась интеллигенция, известная своей кроткостью перед властью и озлобленностью по отношению к остальным. Госзаказ упоминали, забыв о финансировании госбюджетом собственных «правильных» картин. И язвили по поводу соцреализма, умалчивая о «Коммунисте», который поразил всю Венецию в 1958 году и просто ошарашил жюри талантом Евгения Урбанского. Не пропустили мимо глаз эту ленту и сельские знатоки, оказавшиеся на вершинах городских многоэтажек. Но ведь большое заметно только издалека. И даже самая суровая критика в итоге покажется отголоском чего-то. А в наше время становится все сложнее отличить критику от беспринципного хамства и уличной ругани, исходящей от испорченной министерством образования молодежи, которая в принципе даже не виновата в своих пустых взглядах. Но судьба сыграла шутку – собственная метафора Кончаловского осталась только на пленке, отвернувшись от востока, ему не довелось испытать триумфа «Сибириады».
Шедевр советского кинематографа - четырехсерийный фильм, который завораживает своей атмосферой и глубиной. Изначально проект был задуман как пропагандистская картина о героической жизни нефтяников. Однако, по ходу работы над сценарием, акценты сместились на вечные темы – столкновение поколений, контрасты жизни бедных и богатых семейств той эпохи. Картина буквально пропитана духом того времени. Нельзя не восхититься мастерством художников-постановщиков, которые с невероятной точностью воссоздали быт советских граждан: деревянные дома со скрипучими полами, пейзажи лесов и озер, старинные одежды – все это погружает зрителя в те далекие годы. Фильм пробудил во мне живые воспоминания моего детства, проведенного в деревне, где каждый день был наполнен звуками природы и ароматами полевых цветов. Именно такие же деревянные дома с такими же полами и окнами на лес мы имели у нас в семье. В этой картине меня тронуло не только ее визуальное совершенство, но и глубина взаимоотношений героев. Их взаимодействие – это целая история о любви, предательстве, надежде и разочаровании, которая перекликается с проблемами и переживаниями каждого поколения. И конечно же, нельзя не отметить актерский состав. Великолепные артисты, каждый из которых внес свой вклад в создание этой прекрасной картины. Впоследствии многие из них стали настоящими легендами кино. На тот момент им было так молоо, и они были такие красивы! Этот фильм – это настоящее сокровище советской кинематографии, которое порадует своей глубиной, достоверностью и талантом исполнителей.
«Монументальная сага» Кончаловского – это кинематографическая эпопея, заимствовавшая дух драматизма сибирской глубинки и переплетения судеб. В центре внимания – село Елань, где противостояние между крепкими кулаками Соломиными и бедняцким родом Устюжаниных проходит сквозь века, разгораясь в столкновении страстей и вражды. Фильм представляет собой нечто среднее между производственной драмой и трагикомедийной интерпретацией народного быта с острыми социальными нотами и пронзительными авторскими аллюзиями, которые отсылают к хтоническим глубинам душевных страстей. Неудивительно, что в нем ощутима тарковская атмосфера – ощущение вечного замирания времени, разрывающейся гранью внезапного переворота судьбы под воздействием глобальных событий. Фильм стремится показать эволюцию прогресса через призму неизменной сибирской глубинки, где время будто застыло в веках, но внезапно ускоряется с приходом перемен, ломая судьбы и разрушая привычный уклад жизни. На экране сосредоточен пантеон звезд советского кино, а эпическая музыка Эдуарда Артемьева – композитора, сравнимого с Жаком Дюкеном в его стремлении к масштабному звучанию – дополняет картину грандиозным эмоциональным фоном. Несмотря на отчетливое ура-патриотическое настроение, фильм не ограничивается просто политическими акцентами. В центре повествования – глубокое исследование психологических граней человеческих отношений и проницательный анализ ментальной связи поколений. Этот подход принес фильму заслуженную победу – гран-при на Каннском фестивале 1979 года, где он был удостоен главных наград. Но, как известно, политические факторы не позволили режиссеру получить официальное признание в полном объеме.
После просмотра этого фильма меня охватывает непередаваемое чувство ностальгии по простым истинам, затерянным в суете городской жизни. Внезапно хочется ощутить на себе дыхание сибирской тайги, услышать шепот вековых деревьев и почувствовать пульсацию жизни в дикой природе. Пронзительно хочется стать частью этого естественного круговорота, слиться с природой воедино, обрести истинное единение с Матерью-Землей. И рядом идти – плечом к плечу – с людьми честными, с горящими в глазах идеалами и твердостью убеждений. Лишь так можно добиться настоящего смысла жизни, двигаясь вперед по пути веры и морали, подобно тем, кто строил свою судьбу на прочных фундаментах справедливости и доверия. Конечно, эта картина может напомнить о советской пропаганде – но разве это не лучше той пекучей контрпропаганды, которую ежедневно нам навязывают современные информационные каналы? Это кино, рожденное талантом, наполненное трогательной красотой и живописными образами. Сюжетная канва закручивается вокруг неожиданных и интересных моментов, избегая банальных штампов. А вся эта картина звучит в сопровождении прекрасной музыки, которая ласкает душу и оставляет неизгладимое впечатление. Поверьте, этот фильм – заслуживает вашего внимания!