Сериал И примкнувший к ним Шепилов онлайн

Актеры:
Юрий Васильев, Сергей Лосев, Юрий Митрофанов, Анатолий Васильев, Анна Носатова, Валерий Жаков, Ирина Цывина, Ирина Чериченко, Виктор Балабанов, Михаил Самохвалов
Режисер:
Алексей Гирба, Игорь Ветров
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 4 (21.09.2012)
О чем сериал «И примкнувший к ним Шепилов»
Профессор Дмитрий Шепилов – фигура, оставившая неизгладимый след в российской истории XX века. Его имя, ныне у многих ассоциируется с остроумной репликой «И примкнувший к ним Шепилов», отражает неординарность его судьбы и политического parcours. Шепилов – это воплощение противоречий эпохи. Начав свою карьеру в сфере экономики, он стремительно поднимается по лестнице власти, ослепительно ярко светив среди деятелей своего времени. Его карьера – это удивительный лабиринт успеха и трагедии. Послевоенное время стало для него временем взлёта: он был назначен главным редактором газеты «Правда», органа компартийной пропаганды. Случайно замеченный Сталиным, Шепилов оказывается в эпицентре советской политической машины. Его талант и умение маневрировать в безжалостной системе власти открывают ему двери в высшие круги – он становится членом ЦК партии, а затем и Политбюро ЦК КПСС. Вершиной его карьеры стала должность министра иностранных дел. Шепилов, обладая острым умом и стратегическим видением, активно участвовал в международных переговорах. Однако его восхождение прерывается крушением. В 1957 году он становится участником заговора против Никиты Хрущева. Попытка сместить лидера СССР проваливается, а Шепилов оказывается жертвой политической интриги. Он теряет все свои посты, исключается из партии, лишается жилья и сослан на службу в Киргизию. История Шепилова – это драма о расцвете и падении, легенда о человеке, попавшем в ловушку собственной судьбы. Основа фильма, рассказывающего эту историю, - документальные материалы июньского (1957 года) Пленума ЦК КПСС, автобиография Шепилова «Непримкнувший», а также воспоминания его родных и близких.
Рецензии
История, словно загадочный лабиринт, всегда будет подвергаться бесконечному осмыслению и интерпретации. Каждая эпоха порождает своих летописцев, а их взгляды – столь же многообразны, как сами события, которые они пытаются запечатлеть. Я с детства усвоил эту истину благодаря отцу, несмотря на то, что его призвание было далеким от исторических исследований – он был мастером по ремонту техники. Однако в свободное время он увлекался чтением книг о прошлом и часто делился своими мыслями на различные темы, в том числе о Ленине. Его рассказы, хоть и не всегда поддающиеся строгому анализу, заставляли меня взглянуть на историю с иной точки зрения, разглядеть ее неоднозначность. С годами некоторые из отцовских историй получили подтверждение в рассекреченных архивах КГБ, что лишь убедило меня в важности критического отношения к информации и скептицизма как костяку познания. Именно поэтому я не могу принять фильм о Шепилове на веру, несмотря на то, что он затронул интересную тему. Для объективного понимания исторических событий необходима многоплановая интерпретация, разнообразие авторских работ и обилие источников. Я помню с детства дискуссии историков на телевидении – зрелище умозаключений, споров и противостояний между экспертами, которые не щадили друг друга в своей жажде истины. В этом многообразии мнения – истинная мудрость. Фильм о Дмитрии Трофимовиче Шепилове позволил мне познакомиться с его личностью. Интересно, что авторы проекта явно придерживаются позиции антипартийцев, стараясь показать их как более логичных и прагматичных противников. В реальности же ситуация была куда сложнее – эти представители общественных сил представляли собой неоднозначные фигуры, которые не всегда соответствовали своим идеям. Например, Никита Сергеевич в фильме предстает не только неубедительным, но и глупым персонажем. Такое искажение образа вызывает недоумение и усложняет восприятие фильма как исторического проекта. Для достижения большей достоверности авторы должны были прибегнуть к консультациям историков и провести более тщательную проверку фактов. Например, Никита Сергеевич носит странный значок – я уверен, что это не международная ленинская премия, полученная им в 1959 году, а скорее, ошибка режиссера. Маршал Жуков без звезды Героя СССР, а Иван Серов с ней вне формы – такие ляпы омрачают восприятие картины. Актерский состав фильма мне не понравился. Образы Жукова, Фурцевой и Микояна кажутся наигранными и далекими от реальности. Фильм пытается выставить маршала Жукова как верного сторонника Никиты Сергеевича, но воспоминания Шепилова говорят о другом – об отсутствии поддержки со стороны Жукова в отношении Сталина. Меня порадовало правдивое изображение того, как война сформировала новое поколение лидеров – образованных, стойких и готовых к ответственности. Но именно эти люди стали жертвами репрессий с стороны старых большевиков, которые не отходили от линии Сталина. Фильм о Шепилове может привлечь внимание зрителя своей исторической темой, но нельзя воспринимать его как достоверное описание прошлых событий.