Сериал Николай Вавилов онлайн

Актеры:
Ингеборга Дапкунайте, Сергей Газаров, Гоги Кавтарадзе, Михаил Хмуров, Ирина Купченко, Андрей Мартынов, Костас Сморигинас, Богдан Ступка, Ион Унгуряну, Николай Аверюшкин
Режисер:
Александр Прошкин
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Германия, СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 6 (14.03.2013)
О чем сериал «Николай Вавилов»
Шестисерийный фильм с неизбежностью погружает нас в мир выдающегося советского ученого – Николая Ивановича Вавилова. Он не просто рисует портрет его жизни, а мастерски разбирает мельчайшие детали его научной деятельности. Вавилов был не только блестящим мыслителем, но и полным энергии организатором. Он руководил масштабной ботанико-аграрной экспедицией, которая охватывала практически все уголки земного шара, оставляя за собой неизгладимый след на всех континентах, кроме Антарктиды и Австралии. Его неустанные поиски привели к множеству поразительных научных открытий, проливающих свет на происхождение культурных растений и их очаги формирования. В его руках рождалась грандиозная коллекция семян культурных растений – беспрецедентное собрание биоразнообразия, ставшее достоянием всего человечества. О Вавилове можно говорить бесконечно, ибо его жизнь полна невероятных историй и подвигов. Но сегодня мы имеем возможность познакомиться с ним через призму шедеврального шестисерийного фильма, который собирает воедино все яркие грани его судьбы – от научных открытий до личных переживаний.
Рецензии
В Государственном Дарвиновском музее посетители, словно загипнотизированы, останавливаются у стендов, посвященных генетике в Советском Союзе. Однако это не история развития науки, скорее – трагедия ее торможения, даже разрушения. В эпоху сталинского тоталитаризма главенствовал постулат о превалировании воспитания над природой. Врожденные характеристики, зашифрованные в генах, объявлялись «враждебным наследием», буржуазными изысками. Прекрасные умы-новаторы отечественной науки были насильно отлучены от своих исследований, подвергнуты публичному унижению и осуждению, а впоследствии – физическому уничтожению. Наибольшей трагедией среди них является судьба Николая Ивановича Вавилова. Выпускник Московской сельскохозяйственной академии (ныне Тимирязевская академия), студент Кембриджского университета, он организовал экспедиции в самые отдаленные уголки мира – от Северного Кавказа и Памира до Сомали, Эквадора, Гватемалы, Крита, Персии и Мексики. Собранные им богатства научных открытий по растениеводству легли в основу теории центров развития культурных растений. Он стимулировал развитие плодоводства, овощеводства и селекционирования в России. Но все его достижения были объявлены вредительством, отрицанием «традиционной» науки во главе с Трофимом Денисовичем Лысенко – самым ненавистным врагом Вавилова. Сам Николай Иванович рекомендовал Лысенко в члены-корреспонденты АН СССР. Судьба Вавилова разделила судьбу многих его коллег: арест, лишение званий и степеней, потоки клеветы и лжи, обвинения в шпионаже и вредительстве, приговор к расстрелу и мучительная смерть от голода и издевательств в саратовской тюрьме. Даже за решеткой Вавилов не сдавался: он продолжал писать научные труды, включая фундаментальную «Историю земледелия». Александр Прошкин – гениальный кинематографист – создал потрясающий фильм, основанный на трагической и славной судьбе ученого-патриота России. Это не просто сухая биография, это документальное повествование, пропитанное эмоциями, где мы видим Вавилова в его годы величия и опалы. Мы наблюдаем, как «сгущаются тучи», как преданные друзья и ученики поддаются коварству и личной выгоде, предают своего учителя. Зритель не остается равнодушным: он искренне переживает за выдающегося новатора, за человека – искреннего, открытого, обаятельного. Именно таким увидел его знаменитый нобелевский лауреат Герман Джозеф Меллер – ученый-генетик с совершенно другой судьбой. Костас Сморигинас блестяще воплотил образ Вавилова - подлинного ученого, преданного своему делу, далекого от околонаучной суеты, интеллигентного, сдержанного, прямого. Незабываемым стал образ Трофима Лысенко в исполнении народного артиста Богдана Ступки, к сожалению, недавно ушедшего из жизни. Лысенко – авантюрист, одержимый стремлением к власти, "идущий по головам", и его поддерживает свита беспринципных последователей, таких как первый помощник Исаак Презент (в исполнении Сергея Газарова). Режиссерская работа и игра актеров вызывают восхищение. Александру Прошкину удаются подобные масштабные телевизионные эпопеи – вспомним его фильмы "Михайло Ломоносов" и "Доктор Живаго". Успех фильмов кроется в глубоком проникновении в жизненные перипетии, хитросплетения судьбы неординарных личностей и их окружения. Фильм о Н.И.Вавилове был принят зрителями с теплотой и надеемся, что он еще долго не сойдет с экранов, подарит немало увлекательных минут просмотра тем, кто интересуется героическими личностями, родной историей.
Этот фильм о Николае Вавилове – это не просто кино, это глубокое погружение в историю одного из величайших умов России. Картина мастерски передаёт дух тех тревожных тридцатых годов, когда нация находилась под гнетом все pervasive репрессий. Зритель словно сам оказывается в эпицентре той эпохи, ощущая напряжённость и неопределённость каждого дня. Фильм поднимает вечные вопросы о морали, ответственности и цене истины. Как выжить в атмосфере постоянного страха, лжи и предательства? Как оставаться верным своей профессии и совести, когда вокруг царит атмосфера хладной безжалостности? Мы видим как герои оказываются перед сложнейшими дилеммами, вынуждены принимать судьбоносные решения в условиях, где каждый шаг может быть последним. Смотришь на эти кадры и испытываешь противоречивые чувства: восхищение героями фильма, которые пытались сохранить свою человечность и достоинство, а вместе с тем – невыносимое чувство грусти от осознания несправедливости их судьбы. Костас Сморигинис отлично справляется с образом Вавилова. Он не просто играет ученого, он становится им – передаёт его интеллигентность, доброту, преданность науке и родине. Актер создает образ полновесного человека, который до последнего момента верил в светлое будущее науки и человечества. Фильм показывает как сгущается атмосферу клеветы и интриг вокруг Вавилова. Люди, которые некогда были его друзьями и коллегами, теперь обращают на него спину, предавая его в угоду власти. Трагично наблюдать за тем, как этот выдающийся учёный превращается из почтенного деятеля науки в маргинализированную фигуру, клеймо "врага народа" навсегда отпечатано на его чести. Фильм не просто рассказывает историю Николая Вавилова. Он – мощное послание о том, как важно ценить науку, свободу слова и независимость мышления. Картина напоминает нам о трагических последствиях тоталитаризма и о необходимости бороться за светлое будущее. В этом фильме удивительно умело изображена моральная деградация того времени. Зритель оказывается в искаженном мире, где наука подчинена политической идеологии. Объективная истина уступает место ложным догмам и лживой пропаганде. Герои фильма – не просто жертвы тирании, они – пример мужества, стойкости и верности своим убеждениям. Фильм "Николай Вавилов" – это шедевр кинематографа, заслуживающий самых высоких оценок. Он оставит неизгладимое впечатление на каждого зрителя, заставит задуматься о цене свободы, о важности науки и о гуманистических ценностях.
Этот драматический сериал от Александра Прошкина, известного своими работами "Холодное лето 53-го", "М. Ломоносов" и "Чудо", повествует о судьбах выдающихся ученых в канун Великой Отечественной войны. В картине участвовали кинематографисты из ГДР, что добавляет сериалу особый колорит на фоне заката советского телевидения. Режиссер, похоже, стремился повторить успех своего шедевра "Ломоносов", но, несмотря на профессионализм исполнения, некоторая пустота ощущается в повествовании. Съёмки за границей предстают как мозаика фрагментов, словно калейдоскоп обрывочных видений. Музыкальная составляющая слабая и не совсем полно раскрывает драматизм происходящего. Тема Голодомора на Украине, хоть и затрагивается в сериале, не получает должного, жесткого освещения. История трагедии народа остаётся лишь эхом, ведь люди младших поколений вынуждены были принести в жертву старших, чтобы выжить. Под натиском голода они бросались под пули отчаянья! Наибольшее удовольствие доставляет актерский состав. Актеры подобраны блестяще и напоминают своих прототипов. Костас Сморигинас, Купченко, Мартынов, Ступка – настоящие мастера своего дела. Имена таких звёзд как Ирина Дапкунайте, за которой сразу же закрепился образ " Foxy Lady", придают сериалу особую привлекательность и актуальность. Вавилов предстает отстранённым и беспомощным персонажем, что может быть объяснением его глубокого осознания собственной обречённости. Параллельно разворачивается личная драма Лысенко – успешного агронома-практика с сильным характером, но без систематического образования. Он становится жертвой демагогических манипуляций Исаака Презента, журналистов "Правды", товарища Сталина и пассивности так называемых "советских колхозников". С Вавиловым всё понятно: он стремился сохранить свою чистоту перед историей. Что же касается Лысенко? Верил ли он в Бога? Вероятно, нет. И получил по заслугам – ещё при жизни его труды были объявлены лженаукой, и он был лишён всех постов. Этот многосерийный сериал, являющийся этапным явлением для отечественного телевидения, повествует о судьбах двух великих учёных на пороге трагических событий. Он даёт нам возможность задуматься о цене истины, о роли личности в обществе и о человеческой природе.
Захваченная неожиданным интересом, я погрузилась в мир этого документального сериала. Не ожидала от себя такой реакции, ведь обычно предпочитаю другие жанры. Все началось с того, что, вернувшись домой, обнаружила отца у экрана, транслирующего первую серию проекта. В разговоре он поделился своими впечатлениями, и я решила не остаться в стороне, посмотрев вместе с ним. Серия закончилась, а продолжение было назначено на следующий день. Сначала этот сериал казался мне весьма посредственным, но любопытство берет свое – ведь впереди новые главы истории. Поскольку до следующей серии было еще долго ждать, я решила самостоятельно разгадать тайны сериала в интернете. Досмотрев его до конца, могу с уверенностью сказать, что это не просто телепрограмма, а путешествие во времени и познавательное погружение в жизнь Николая Вавилова – выдающегося советского биолога и академика. Создатели документального фильма детально раскрывают все грани личности Вавилова: его научные открытия, вклад в историю науки, личные конфликты, арест и трагическую смерть в тюрьме. История полна драматизма и вызывает глубокое сочувствие к судьбе этого гениального ученого. Несмотря на то, что я не могу сказать, что полностью очарована этим сериалом, он безусловно оставил глубокий след в моей памяти. Документальная кинолента открыла для меня мир Вавилова, его идей и трагедии, заставив взглянуть на историю советской науки с новой перспективы.