
Сериал Тихий Дон (1957) онлайн
Актеры:
Петр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Даниил Ильченко, Людмила Хитяева, Николай Смирнов, Александр Жуков, Наталья Архангельская, Александра Денисова, Алексей Благовестов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3
(02.04.2014)
О чем сериал «Тихий Дон (1957)»
Шедевр Михаила Шолохова, завоевавший ему Нобелевскую премию, по праву считается одним из ярчайших звеньев в сокровищнице мирового литературного наследия. Его имя неизменно звучит в компаниях великих писателей, а его книга продолжает волновать и завораживать читателей во всем мире.
Действие романа разворачивается на благодатной земле донского казачества в начале XX века – эпохи потрясений и перемен. Мир того времени был сгущён войнами и революциями, которые оставили кровавый след на судьбах миллионов людей. Донецкое казачество не осталось в стороне от этих катастрофических событий: переворот коснулся не только устоев бытия, но и самой души народа, его традиционных ценностей.
В центре повествования – Григорий Мелехов, трагический герой, чья судьба тесно сплетена с историей своего края. Зрители познакомятся со всеми перипетиями его жизни: радостями и горестями, испытаниями и победами, на фоне грандиозных исторических событий, изображенных художником слова с поразительной достоверностью и глубиной. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Фильм Сергея Герасимова "Тихий Дон" до сих пор остается эталоном экранизации романа Михаила Шолохова. Три серии этого киношедевра с поразительной точностью воспроизводят сюжет книги, сохраняя при этом ту неповторимую атмосферу, созданную великим русским писателем. Картина погружает зрителя в эпоху крушения многовековых порядков, когда судьбы людей ломались под гнетом перемен, а человеческая жизнь утрачивала свою ценность.
Зритель становится очевидцем жизни казачьей общины, знакомится с их обычаями и традициями, устремляется в мир простых людей, чья доля кругла, но неспокойна.
Среди множества персонажей особое внимание заслуживает Григорий Мелихов, сыгранный на мой взгляд, малоизвестным на тот момент актером Петром Глебовым. Несмотря на то, что актер несколько старше для этой роли, он блестяще передал характер и образ Мелехова, раскрывая трагизм его судьбы. Судьба героя в этом произведении – это тяжкий путь испытаний. Молодой Григорий оказывается на распутье: он влюбляется в замужнюю женщину Аксинью Астахову, ради которой готов оставить все на свете.
Элина Быстрицкая воплощает образ Аксиньи Астаховой с поразительной убедительностью. Кстати, ходят слухи, что во время кастинга актриса настояла на этой роли, утверждая, что всегда мечтала играть роль сильной и волевой казачки, готовой ради любимого мужчины на все. Наталью же играет Зинаида Кириенко, которая мастерски передала главный женский образ – страдающей жены Григория. О других актерах хочется сказать только самые теплые слова. Стоит отметить игру Даниила Ильченко, который воплотил образ Пантелей Прокофьича, отца Григория. В роли отца он воплощает те качества, которые ценятся современными зрителями: искренность, мудрость и способность находить общий язык с сыном. Пожалуй, Пантелей – единственный герой, который умеет шутить и привносит в картину нотки юмора.
Сергей Герасимов продемонстрировал себя как очень чуткому читателю, который сумел постичь все то, что хотел сказать Шолохов. Однако ни один другой режиссер не смог так же полно экранизировать роман или повесть. Перед всеми стоит одна и та же проблема – необходимость сокращать сюжет. Да, иначе фильм затянулся бы до бесконечности.
Например, во второй части книги большую роль играет не Григорий Мелехов, а Илья Бунчук. В фильме его роль незначительна. Кстати, режиссер опустил отношения между Анной и Бунчуком, показав лишь вкратце их чувства. Но много ли потеряла современная аудитория от вырезанных эпизодов второй книги? Скорее всего нет, ибо она уделяет большое внимание революциям, чьи причины и следствия не всегда интересны зрителю, а тормозят развитие сюжета.
Моменты событий Мировой и Гражданской войны показаны очень правдоподобно и реалистично. Все сцены баталий поставлены на высшем уровне, хотя казалось бы к тому времени такое невозможно. Даже искушенный современными блокбастерами зритель способен оценить такой размах авторского замысла.
Первый бой показан детально. Здесь мы можем оценить весь профессионализм работы художника, постановщика и конечно же актеров. Кстати, убийство Петра не вызывает таких переживаний, какие оно вызывало в поздней, но совершенно неудачной версии Бондарчука.
Герасимов, как мне кажется, не до конца раскрыл тему переговоров между предводителями донского казачества и красными. Однако, все эти недостатки никоим образом не портят общего впечатления от фильма.
В чем же трагедия главного героя сериала? Наверное, перед нами трагедия не просто личности, которая оказывается по воле случая в сложной ситуации. Это трагедия целого поколения, которое потеряло веру в себя и в народ. Фильм, как и книга заканчивается возвращением Григория к своему полуразрушенному войной дому, к родному сыну, почти единственному, кто остался у него из близких. Однако, кто скажет, стало ли спокойно на душе Мелехова после войны и революции? Станет ли жизнь мужчины такой же спокойной, как и течение тихого Дона...? Наверное, мы сами себе дадим ответ.
Приятного просмотра!
«Тихий Дон» - это не просто кино, это поэма на экране, история, которая захватывает тебя с первых кадров и не отпускает до самого конца. Понять всю глубину этой работы невозможно в рамках краткого обзора. Это произведение искусства, которое заслуживает долгих размышлений и перечитываний, как книга Шолохова.
Именно поэтому каждый режиссер, который берется экранизировать шедевр Михаила Шолохова, должен понимать колоссальную ответственность, которую на себя берет. Шолохов - мастер слова, его роман – это не просто литературное произведение, это сокровище русской культуры, которое нужно беречь и передавать будущим поколениям.
Мне кажется, что в этой экранизации Сергея Герасимова удалось сохранить все самые важные аспекты романа: тонкости сюжета, глубину характеров, атмосферу той эпохи. Создатели фильма будто бы перенесли нас в мир донского казачества, наполненный тревогой, любовью, страстью и войной.
Исполнители ролей – настоящие артисты, которые вжились в свои образы настолько глубоко, что зритель мгновенно забывает о том, что это кино. Каждая сцена пропитана правдой жизни, каждый персонаж – живой и противоречивый. Я даже могу сказать, что некоторые актеры сыграли своих героев лучше, чем я представлял их себе, читая книгу.
Особую благодарность хочется выразить Сергею Герасимову за его гениальную режиссерскую работу. Фильм - это не просто набор сцен и диалогов, это целая эпопея, которая заставляет нас думать о жизни, о любви, о войне, о людях.
Что касается актеров, то хочется отметить Петр Глебов, воплотивший образ Григория Мелехова с поразительной убедительностью. Элина Быстрицкая мастерски сыграла роковую красавицу – ее героиня не только прекрасна, но и полна внутренней силы и независимости.
«Тихий Дон» - это шедевр кинематографа, который стоит смотреть всем, кто ценит настоящее искусство. Фильм учит нас быть людьми, любить жизнь, несмотря на все трудности, находить в себе мужество и стойкость, а главное – помнить о ценности человеческой жизни.
Роман Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон" – это шедевр, заслуживший Нобелевскую премию по литературе более чем заслуженно. Эпопея, разворачивающаяся на страницах книги, откровенно показывает трагедии войны, порожденной империалистическим строем, и страдания обычного народа. Но перед кинематографистом встает грандиозная задача: как воплотить на экране всю полноту идей, заложенных Шолоховым в его великом произведении?
Переносить столь масштабную историю в формат одного фильма – это практически невыполнимая миссия. Удивительно, но Сергею Герасимову удалось рассказать о всех ключевых событиях романа Шолохова в рамках трехсерийной ленты. Стоит отметить, что Сергей Бондарчук тоже предпринял попытку экранизации "Тихого Дона", однако он сделал акцент на военном повествовании, сократив до минимума мирные эпизоды.
Герасимов же, следуя примеру Шолохова, сначала показывает нам события Первой мировой войны, а затем переходит к Гражданской. Все ужасающие образы военных действий, присутствующие в книге, перенесены на экран с удивительной достоверностью. Герасимов сохраняет в своем фильме самые важные моменты романа, сосредоточиваясь на ключевых эпизодах жизни Михаила Шолохова. Например, в отличие от Бондарчука, он показывает лишь основные события боевых столкновений, где гибнут Анна и Петро. В то же время основное внимание уделяется быту Мелеховского двора, а не экшен-сценам.
В фильме 1957 года жизнь казачьего сословия воссоздана с поразительной точностью до мелочей. Это первый, безусловно, впечатляющий момент. Второй – личный контроль над созданием картины самого Шолохова. Такое редчайшее явление несомненно стоит отметить.
Несмотря на все достоинства, в фильме есть и несколько моментов, которые мне кажутся недостаточно удачными:
1. Григорий Мелехов, а точнее актер, исполняющий эту роль, не совсем подходит по возрасту. Глебов безусловно хорош – у него богатый актерский опыт. Но все же разница в возрасте с персонажа чувствуется, и это заметно на некоторых других героях.
2. На съемках сказались общие условности пятидесятых годов. Актеры местами переигрывают, что вполне было приемлемо в то время.
3. Звуковое сопровождение иногда совсем не к месту – оркестр за кадром порой звучит неуместно.
4. Из литературной тетралогии получилась кинематографическая трилогия. Многое из первоисточника пришлось убрать, и это безусловно жаль.
В "Тихом Доне" есть тот же минус, что и в "Войне и мире": по ходу действия даются минимальные разъяснения, и некоторые персонажи и места просто ставят зрителя в тупик своим появлением. К счастью, таких моментов очень мало, и кино смотрится хорошо.
"Тихий Дон" – это несомненно отличный фильм, который стоит посмотреть каждому. Скорее всего, ни одна другая экранизация не сравнится с тем, что сделал Сергей Герасимов.