6.58 418

Сериал Этюды о свободе онлайн

Актеры:
Максим Суханов, Максим Виторган, Ирина Вилкова, Юлия Салмина, Ольга Лерман, Филипп Котов, Кирилл Козаков, Мария Лаврова, Любовь Селютина, Елена Михайлова, Сергей Беляев, Станислав Павлов
Режисер:
Владимир Мирзоев
Жанр:
драмы, отечественные, триллеры, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 3 (19.04.2018)
О чем сериал «Этюды о свободе»
"Этюды о свободе" - это не просто новый сериал, а хроника дистопии, заставляющая нас взглянуть на возможное будущее нашей страны сквозь призму тревожных предчувствий. В центре повествования – общество, каковым ставит его жестокий парадокс времени: личность растворилась в обезличенном потоке контроля. Жизнь лишилась индивидуальности, превратившись в механический алгоритм под постоянным наблюдением всевидящего глаза государства. Любая попытка сохранить приватность, уединение – безнадёжная иллюзия. Такой мир кажется фантастическим, выдумкой писателей-фантастов. Но если пристально взглянуть на тенденции современного общества, то этот сценарий дистопии приобретает пугающую реальность. В "Этюдах о свободе" показано, что ждёт человечество в подобном мире? Какую цену заплатит общество за иллюзию безопасности? Выбирается ли свобода ценой комфорта или наоборот – комфорт как орудие подавления воли? Это вопросы, которые сериал задаёт зрителю, не предлагая готовых ответов. Он лишь рисует перед нами страшную картину возможного будущего, чтобы мы осознали: каждый шаг сегодня может повлиять на то, какой завтра окажется наш мир.
Рецензии
Мир, изображённый в этом сериале, заставил меня всерьёз задуматься о том, куда движется наша цивилизация. Идея антиутопии, конечно, не нова, но здесь она была подана со своеобразным подходом, который одновременно и привлек, и озадачил. С одной стороны, концепция общества, где каждый шаг человека контролируется, а индивидуальность подавляется, вызывает тревогу. Но с другой стороны, сама атмосфера, созданная авторами, не лишена определённого шарма – как будто заглядываешь в потусторонний мир, полный тайн и парадоксов. Первая серия оказалась самой слабой, словно ключ к замку, который пока не вращается по нужному каналу. Она больше напоминает вводный акт, знакомство с миром, где правила игры ещё не совсем ясны. Вторая серия – это настоящий бриллиант. Здесь раскрывается драма человеческой судьбы, противопоставление обычного человека, погружённого в будничную реальность, и таинственных существ, которые словно обитают на небесах. Противостояние, выстроенное через контраст одежды, манеры поведения и даже физического положения героев, создаёт ощущение глубокой психологической напряженности. Третья серия вышла более сдержанной, почти документалистской. Она больше не вписывается в рамки антиутопии, а обращается к темам самоидентификации и поиска смысла жизни в обезличенном мире. Но именно эта серия заставляет задуматься о том, что происходит не только на экране, но и в нашей собственной реальности. Проблемы сериалов – это как раз некая неопределённость. Формат подачи истории меняется от серии к серии, что создаёт ощущение внутреннего противоречия. Где-то история завершается вполне логично, а где-то оставляет зрителя с открытым финалом. Возможно, авторы стремились к такой неоднозначности, чтобы заставить нас самим искать ответы на вопросы, которые они нам задают. В целом, сериал оставил у меня противоречивые чувства. Он хорош своей оригинальностью и способностью заставлять думать о вечных вопросах о свободе, выборе и индивидуальности. Но некоторая сырости в реализации задуманного не позволяет полностью погрузиться в его мир.
Этот сериал оставил меня в состоянии неоднозначных эмоций. С одной стороны, качество работы впечатлило, а с другой – ожидания мои были не вполне оправданы. Идея антиутопии завлекает своей глубиной, но реализация местами перегружена шаблонами и не доведена до логического завершения. Формат подачи, который словно прыгает между разными стилями, впрочем, добавляет драматизма. Создаётся ощущение, что мы наблюдаем за пугающе реалистичной альтернативной реальностью, где личное пространство отсутствует, а государство проникает во все сферы жизни. Вопрос о том, можно ли вообще назвать такую «реальность» таковой, мучает сознание. Первая серия, честно говоря, не произвела на меня сильного впечатления. Она показалась слабой по сравнению со следующими двумя. Если вы решите посмотреть сериал, не пугайтесь - первая серия лишь вводит нас в мир происходящего. Вторая и третья серии намного более увлекательны. Они представляют собой единое целое, где создан свой собственный мир с живыми героями и проработанными характерами, которые не кажутся шаблонами. Что касается третьей серии, то она выходит за рамки классической антиутопии и смотрится довольно естественно. В ней практически нет очевидных художественных приемов. Вторая серия оказалась самой сильной. Она строится на контрасте между обычным человеком, живущим на земле, и существами, обитающими в небесах. Эта идея контраста проявляется во всем: когда герой идет на собеседование, он идёт понизу, погруженный в заботы, а его мучительница словно парит над ним в тумане, как божество из другой планеты. Происходящее происходит в парке, который назвать парком сложно – здесь никого нет, кроме героев и туманной дымки. Кажется, вот-вот начнется дождь, чтобы развеять эту жуткую картину, но ничего подобного не происходит. Главный герой одет в серое, словно извлеченный из толпы, он испуган и готов выполнять любое поручение. Противопоставляются ему люди в аккуратных костюмах, выглядящие идеально. Они кажутся чем-то больше, чем просто людьми… Не являются ли они лицом государства? Может быть, это пример того, каким будет наш народ в будущем? Эти существа очень похожи друг на друга и не имеют индивидуальности. Они угнетают человека за его мышление и индивидуальность, вгоняя широту личности в маленький штамп поведения. Они обвиняют его в том, что он индивидуален, хотя вина совсем не на нем. Виноваты они сами – эти безликие существа. Все разворачивается где-то непонятно, а вообще существует ли это место? Может быть, всё происходит лишь в голове героя? Общество прикрывается мнимыми ценностями, которые губят индивидуальность. Фильм показывает нам конфликт социального и индивидуального. Но теперь безликость настолько стала частью всего происходящего, что никто даже не борется – ведь кому бороться, если все безлики? Вот в этом и заключается ужас. Три серии взаимосвязаны между собой. Мы видим разницу между человеком творческим и человеком нового общества. Что же кажется самым пагубным и ужасающим во всём этом? Конечно, то, что новое видение общества заставляет нас отдать свою личную жизнь, право быть оригинальным и вообще жить, а не существовать. Все это делается во имя общества со своими «высокими взглядами», но ведь самое важное в обществе – это сам человек! Думаю, здесь пояснений не требуется. Эпизод в одной из историй, где герой, будучи творческим человеком, не желает мириться с таким порядком вещей и не сдаёт свой мир, потому что без него нет никакого смысла, особенно показателен. Самое удивительное и страшное одновременно – то, что многим даже нравится быть такими как большинство, одинаковыми, когда им просто говорят, что делать, и они ничего плохого в этом не видят. Для них это нормальное состояние жизни. Их собственная жизнь обесценена, и поэтому права им не важны. Проблема не в том, что у человека забирают его человеческие права, а в том, что он сам их отдает. Человеческое общество – лишь следствие всего того, что человек создал. Даже какие-либо проблески и озарения людей уже не могут изменить мир, ведь права свои они отдавали из года в год, а боролись за них изредка. Винить общество – то же самое, что винить себя в старости за то, что ты стареешь. Это полный абсурд. Общество – это нечто общее и усредняющее, некая сущность. Если до тебя никто никого не уважал и не ценил себя, то и ты, рожденный в этом обществе, будешь жить без уважения. Человек загнан в ловушку. Тем не менее, поднимаемая тема актуальна и важна. Но серии сделаны сыровато. Я думаю, авторы согласятся со мной и не обидятся, ведь они профессионалы своего дела. Просто недоработано. Формат серий разный, взаимосвязь есть, но какие-то истории цельные получились, а какие-то – нет. За счет смены подачи историй до конца не понятно: существует один мир в сериале или разные? Один закон или разные? Где-то авторы решили, что серию можно закончить, основываясь на таком приеме как «Бог из машины»... завершается просто ради завершения. Зачем же так делать? Если уже столько было наработок сделано, то почему же не доделать до такого момента, когда стиль будет единым в сериале? Среди всех серий наиболее киношно смотрится вторая серия. Она цельная и законченная. А вот остальные, хотя и очень увлекательные, но не такие яркие и завершенные. Опять же повторюсь, проект мне очень понравился.