
Сериал Нора онлайн
Кукольный дом
Актеры:
Лариса Малеванная, Анатолий Ромашин, Владимир Заманский, Елизавета Никищихина, Игорь Кваша, Антонина Богданова, Татьяна Егорова, Якоб Ромбро, Денис Синайский, Василий Шипов, Наталия Багдасарова
Режисер:
Ион Унгуряну
Жанр:
драмы, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(20.03.2018)
О чем сериал «Нора»
"Кукольный домик", переосмысленный в свете нашего времени, предстает перед зрителем как буря страстей и нравственных исканий. Произведение Генрика Ибсена, от которого мы привыкли слышать о любви, доброте и счастье, тут же бросает вызов нашим идеалам, ставит под сомнение все устоявшиеся нормы и представления о морали. Многие критики обвиняют автора в том, что его персонажи - воплощение безнравственности, а повествование громоздит невыносимые противоречия общечеловеческим ценностям, высмеивая такие основополагающие качества, как ответственность, совесть и преданность.
Сюжет разворачивается вокруг молодой женщины, обреченной на одиночество в собственной семье. Ее супруг - холодный расчетливый человек, для которого благополучие других не имеет значения, он живет только ради своих эгоистических желаний. Его равнодушие к жене и детям становится причиной разрушительных трещин в их отношениях, порождая глубокий эмоциональный вакуум, заполненный тоской и отчаянием. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В мире советского кинематографа существовала удивительная традиция: создатели смело экспериментировали с форматами и темами, радуя зрителей неожиданными и завораживающими постановками. Одним из таких шедевров стала экранизация пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена "Кукольный дом", более известной как "Нора".
Эта история, появившаяся на советской сцене, произвела настоящий фурор и привлекла к себе пристальное внимание критиков. Темы, затронутые в произведении, казались тогда революционно смелыми и даже аморальными. В СССР патриархальные ценности возвышались до небес: семья считалась краеугольным камнем общества, её непорочность и крепость идеологически утверждались как главный постулат. Автору удалось показать обратную сторону этой картины - жизнь семьи, переживающей внутренние разрывы и страдания, последствия ложных иллюзий и притворства.
Именно в этом заключалась революционность "Норы": она разрушила стереотипный образ идеальной семьи, заставив зрителей взглянуть на реальность с новой, неприглядной для того времени точки зрения. Влияние пьесы было огромным: она заставляла общество задумываться о сути брака, о свободе личности и о том, как легко иллюзии могут обернуться трагедией.
Сегодня "Нора" воспринимается иначе - темы развода, семейных конфликтов и поиска личного счастья уже не вызывают такого же шока. Однако сама история остаётся актуальной, ведь она затрагивает вечные человеческие проблемы: любовь, ложь, предательство и стремление к свободе.
Экранизация 1980 года под руководством режиссёра Иона Унгуряну до сих пор считается одной из лучших интерпретаций этой пьесы. Благодаря талантливому касту и мастерскому режиссуре фильм получился глубоким, многослойным и заставляющим зрителя задуматься о своей собственной жизни.
Несмотря на свою ценность, "Нора" остаётся малоизвестной работой советского кинематографа. Её почти полное отсутствие в современной культуре - настоящая трагедия, ведь этот шедевр мог бы найти широкую аудиторию и стать источником новых размышлений о человеческой природе.