Сериал Петр Великий /Peter the Great/ онлайн

Актеры:
Максимилиан Шелл, Ванесса Редгрейв, Омар Шариф, Тревор Ховард, Лоуренс Оливье, Хельмут Грим, Ян Никлас, Эльке Зоммер, Рене Саутендейк, Урсула Андресс
Режисер:
Марвин Дж. Чомски, Лоуренс Шиллер
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
США
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 8 (28.02.2014)
О чем сериал «Петр Великий»
Имя Петра Первого вплетается в калейдоскоп русской истории, сверкая ярким, нестерпимым светом, словно соловей на заре. Он, как редкий алмаз, сияет в короне величайших русских правителей и неизменно привлекает к себе внимание иностранных историков, чьи дискуссии о его эпохе звучат в престижнейших аудиториях мира. Этот проект – не просто хроника, а погружение в саму душу царя, который прорубил для России окно в Европу, взбудоражив ее устои и заставив посмотреть на мир по-новому. Царствие Петра Великого было словно рожденным из огня испытаний. Он прошел свой путь не только через суровые русские поля, но и по европейским тропинкам знаний, впитывая мудрость зарубежных веков. Именно он стал последним царем и первым императором нашей страны, открыв ей доступ к Прибалтике, расширив ее границы и заложив фундамент новой геополитической реальности. Его влияние простиралось не только на материальную сферу, но и в духовное измерение, вызволяя Россию из оков хаоса и возрождая ее мощь. Нелегкий период смуты и разрухи уступал место процветанию под скипетром мудрого и сильного правителя, который вдохновил народ на подвиги, подарив ему надежду на светлое будущее. Этот грандиозный международный сериал с участием талантливых российских и голливудских актеров – это не просто история в кадр поставленная, а захватывающее путешествие во времена величайшего императора, когда каждый эпизод – словно искра озарения, освещающая страницы его жизни и правления.
Рецензии
Кинематограф давно обращается к истории, порождая экранизации биографияй выдающихся личностей и масштабных эпох. Телесериал «Петр Великий» – яркое тому подтверждение. Личность Петра I, как в России, так и за рубежом, окутана ореолом величия. Он проложил "окно в Европу", преобразив Россию из изолированного государства в могущественную державу мирового масштаба. Неудивительно, что его жизнь стала предметом кинематографического воплощения. Однако реализация проекта не лишена спорных моментов. Создатели сериала очевидно стремились к вовлечению западной аудитории, но, по моему мнению, преувеличения и искажения исторической правды не оправданы. Хронологический порядок повествования нарушен, а некоторые ключевые события существенно искажены или вовсе опущены. Например, подавление стрелецкого восстания, в котором царь Петра I фактически участия не принимал, а с которым связывался боярин Шеин – имя которого изрядно обходит стороной сценарий. Вместо того чтобы обратиться к историческим источникам и максимально точно воспроизвести эпоху и личности, авторы сериала прибегают к творческой вольности, меняя имена приближенных Петра I, игнорируя их роли в истории. Актерский состав также не соответствует прототипам. Внешний облик актеров отдаленно напоминает исторических личностей, что существенно сказывается на достоверности и целостности картины. Отдельно хочется упомянуть кастинг актрисы Урсулы Андресс в образе зрелой женщины – выбор, который кажется странным и неуместным с точки зрения реализма. То же самое можно сказать о Ванессе Рэдгрейв в роли Софьи – ее внешность далека от тридцатилетней девушки. Непонятно также почему исторически значимые русские персонажи, исполненные российскими актерами, отодвигаются на задний план, уступая место западным лицам. Исполнитель роли Петра Алексеевича тоже не вполне соответствует образу монарха – ему не хватает той величины и силы, которыми обладал этот царь. Актерская игра в целом неплоха, но для российского зрителя сериал не совсем подходит, особенно если у него есть хотя бы поверхностное знакомство с историей России XVIII века.
Является ли изображение исторических событий, к примеру, правления Петра Великого, исключительно объективным? В кинематографе существуют определённые тенденции, которые могут исказить восприятие действительности. Откровенно патриотические ленты, построенные на идее "победоносности" и преувеличения достижений прошлого, часто страдают от наивности и отсутствия нюансов. Ведь история - это не просто череда побед, но и сложный клубок противоречий, ошибок, компромиссов и драматизма. В фильме, который рассматривается в данном тексте, можно выделить ряд моментов, требующих критического анализа. Во-первых, подача исторических событий может быть подвержена "олигархии мнений", когда один голос доминирует над многими другими. Например, утверждение о том, что Петр был фактически избран на царство Земским собором, игнорируется авторами фильма. Такой подход к истории ведет к односторонней интерпретации событий, исключая важные факторы и перспективы. Во-вторых, фильмы часто прибегают к художественному вымыслу, который может искажать реальность. Расстрел народа и бунт против перелива колоколов на пушки - это яркие примеры того, как авторская фантазия может превалировать над фактами. В-третьих, сравнение эпохи Петра с современностью, а также утверждение о том, что нынешняя эпоха куда более значимая, свидетельствует о субъективном взгляде автора и его стремлении прославлять нынешних деятелей. Такая позиция может быть воспринята как идеологическая окраска фильма. Важно помнить, что кино - это не энциклопедия истории, а творческое произведение с определённым замыслом и целью. Для получения более полной и объективной картины исторических событий необходимо обращаться к различным источникам информации, критически оценивать presented facts и формировать собственное мнение на основе комплексного анализа.
Погрузиться в экранизацию собственной истории через призму зарубежного взгляда – занятие всегда увлекательное. Неудивительно, что подобные проекты вызывают живой интерес у зрителей. Ведь экранизация литературных произведений, особенно тех, что основаны на реальных исторических событиях, – это нетривиальная задача. Моя рецензия не ставит своей целью пересказ сюжета или характеристики персонажей. Моя цель – поделиться личным мнением о данной попытке представить Россию XVIII века, с Петром Первым и его стремительно расширяющейся империей в центре внимания. Конечно, ряд исторических неточностей бросаются в глаза. Например, образ Меньшикова как рыцаря, спасшего Петра и мать от смерти, весьма спорный на фоне реальных исторических данных о его сущности – простого дельца. В данном проекте же он предстает как знаменитый герой отечественной истории. Несмотря на неточности, проект обладает рядом достоинств. Костюмы, декорации и атмосфера эпохи воссозданы с мастерством, свидетельствующим о серьезной подготовке авторов. Сериал нельзя назвать чисто историческим проектом, но это придает ему определенную изюминку. Интересно проследить за показанной эволюцией влияния религии на общество, ее постепенное снижение. Персонажи Софьи и Натальи выглядят несколько трагично, а роль патриарха страны исполнена блестяще, хоть одного актера недостаточно для полноценного удовольствия от просмотра. Петр Первый – это центральный персонаж, который поражает своей харизмой и силой. В юности он предстает как личность с яркой индивидуальностью, а в зрелом возрасте приобретает черты настоящего шута. Авторы, по моему мнению, допустили серьезную ошибку, выбрав для Петра не либеральный образ, а безжалостного и несколько глупого персонажа. Это категорически не укладывается в исторический контекст. Трудно назвать такого человека великим правителем. В заключение следует отметить, что данный проект оставил неоднозначное впечатление. Решение смотреть его или нет – ваша личная прерогатива. Лично я настоятельно не рекомендую тратить свое время на этот сериал.
История о создании зарубежного сериала о Петре Первом – это история, которая одновременно удивляет и печалит. "Петр Великий", как его называли авторы, представляет собой настолько искажённую интерпретацию жизни первого российского императора, что вызывает у зрителя чувство неловкости и негодования. С первых же кадров становится ясно: достоверность – это не приоритет для американских создателей. Сериал превращается в абсурдную пародию на реальность, где факты стираются вместе с исторической точностью. Сюжет – клубок путаных линий, совершенно бесчувственно относящихся к драматургии и характеру великого правителя. Персонажи – плоские фигуры без глубины, словно вытесанные из папиросного картона, их поступки не соответствуют ни эпохе, ни личности императора. В этом контексте актеры оказываются лишь карикатурами на исторических прототипов: исполнители откровенно слабы, а некоторые даже напоминают людей, потерявших связь с реальностью. Сходства с настоящими лицами и характером героев – ноль. Неужели авторы сериала не удосужились хотя бы поверхностно изучить историю России? Вместо этого они сочиняют несуществующих персонажей, вплетают фиктивные события и тем самым оскверняют память великого императора. Сериал – это позорное зрелище, которое лучше забыть. Это не кино, это оскорбление памяти Петра Первого и всей русской истории. Лучше оставить историю России в руках своих авторов – российских режиссеров и сценаристов, которые могут, наконец, показать правду о жизни великих людей нашей страны.