Сериал Хмель онлайн

Актеры:
Фёдор Одиноков, Марина Трегубович, Александр Блок, Виктор Трегубович, Алексей Булдаков, Александр Завьялов, Юрий Дубровин, Александр Суснин, Михаил Силантьев, Борис Аракелов, Николай Сытин, Борис Павлов-Сильванский, Валентин Клементьев, Всеволод Кузнецов, Сергей Выборнов
Режисер:
Виктор Трегубович
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 2 (15.08.2018)
О чем сериал «Хмель»
«Хмель» – это эпический проект, погружающий зрителя в таинственный мир сибирской тайги. В этих безбрежных просторах, где царит суровая дикая природа, кажутся невероятными даже мысли о развитии и процветании человека. Казалось бы, здесь нет места для реализации мечты и покорения жизненных вершин. Однако, в этой самой первозданной силе природы находят свой покой и умиротворение те, кто истинно счастлив душой. Жизнь каждого героя проекта – это целая драма, полная испытаний и перемен. Истоки сюжета берут свое начало в произведениях Алексея Черкасова, который мастерски рисует мир сибирских жителей: их древние обычаи, легенды и ремесла. Начало повествования уходит в первые годы двадцатого века, а его протяженность охватывает более чем столетие, пронизывая события из книг «Хмель», «Конь Рыжий» и «Черный тополь». Каждое произведение – это отдельный фрагмент головоломки, раскрывающий облик сибирского быта в эпоху перемен. «Хмель» – это приглашение к путешествию в мир, где гармония с природой переплетается с человеческой судьбой, а сила духа преодолевает даже самые невзгоды.
Рецензии
Неординарное кинопроизведение "Хмель" породило у меня несколько противоречивых впечатлений. Если честно, книга, лежащая в основе фильма, оказалась куда более увлекательной и многогранной, чем его экранизация. Я прекрасно понимаю, что формат кино не всегда способен вместить всю глубину литературного произведения, но все же возникает вопрос: почему создатели сериала так поверхностно осветили сущность старообрядцев? Ведь жизнь в их общинах была строга и скована традициями, с четко выстроенной иерархией. Но сила не только в их принципиальности, но и в беззаветной преданности друг другу. Они были надежными людьми, на которых можно было положиться. Именно о такой стороне их жизни хотелось бы услышать больше. Конечно, они были непростыми в общении, но постоянно оставались верны своим идеалам и не подводили своих единомышленников. Однако в сериале старообрядцы представлены не совсем с лучшей стороны. Возможно, это именно та концепция, которую стремился воплотить режиссер, желая показать их эволюцию, влияние жизни на менталитет, продемонстрировать, к чему привела подобная замкнутость и консерватизм. Ведь выбранный период близок к нам по времени, и вполне вероятно, не ставилась задача выявлять саму суть старообрядчества, а скорее показать, куда оно привело. Община представляется своего рода государством в государстве: со своим лидером, напоминающим тирана, "ведомствами", интригами, которые, увы, не приводят к каким-либо существенным изменениям. Это статичная система, которая не совершенствуется, а лишь воспроизводит себя. Эта модель функционирует духовно и религиозно некорректно. Для наглядности возьмите пример с немецкой монахини Елизаветы Федоровны, ее благочестие отличается от повелений некоторых представителей церкви. Религиозность - это не просто набор правил и принципов, это то, что должно ощущаться в душе. В фильме же мы наблюдаем искаженную тоталитарную систему, где назвать старцев святыми язык не повернется. Религиозный контекст здесь напоминает лишь запах свечи, а не духовное содержание. Попытка сплотить все с религией мне не понравилась. Возможно, это и стало причиной того, что фильм "Хмель" так редко показывают по телевидению. Опасность заключается в том, что многие религиозные общины могут перерасти в секты. Мысли человека, безусловно, могущественны. Многие старообрядческие общины, оказавшиеся в Сибири, претерпели не самые благоприятные метаморфозы. Если раньше их отличала строгость, то теперь мы видим, как они превратились в извращенных искателей. В целом, работа получилась интересной и сложной. Непонятно мне решение режиссера поставить на роль Ефимии свою дочь Марину Трегубович. Я не против семейного дела, но дочка совершенно не справилась с ролью. Марина – талантливая актриса, но здесь чувствовалось недостаток опыта, словно она просто зачитывала текст. Отец оказал на нее сильное влияние, и ее талант очевиден, но в данном фильме игра не произвела на меня должного впечатления. Из плюсов отмечу замечательную природу, превосходные образы старообрядцев с их пышными бородами. Но главное – здесь поднимаются важные темы. Мне кажется, автор хотел донести до зрителя, что этот фильм актуален и сегодня, а его сюжет можно перенести в современную реальность. С учетом того, что проект был снят в 1991 году, это утверждение кажется особенно проницательным.