
8.13
65132
8.30
9015
Сериал Война и Мир (1965) онлайн
Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4
(13.09.2013)
О чем сериал «Война и Мир (1965)»
«Война и мир» – это исполин среди литературных произведений, на которое режиссеры неоднократно пытались опустить свой зрительский занавес. Но только фильм Сергея Бондарчука, над которым он кропотливо трудился полшести лет, удостоился единодушного признания критиков как достойная экранизация бессмертного шедевра.
Великий кинохудожник своего времени, Бондарчук сумел не только передать атмосферу ослепительных балов и кровавых сражений, но и проникнуть в глубины душ героев, раскрывая многогранность их характеров, отражая богатство их мыслей и чувств.
Его кинолента не просто повествует историю: она погружает зрителя в мир переживаний, надежд и потерь, где каждый персонаж – это сложная фигура с собственными мотивами и целями. Каждая сцена фильма пронизана тонкостями человеческих отношений, вечными вопросами о любви, преданности, чести и долге.
Не малую роль в этом феноменальном кинопроизведении играют актеры – настоящие мастера своего дела, чье мастерство перевоплощения способно захватить зрителя с первых же кадров.
В 1969 году экранизация «Войны и мира» Сергея Бондарчука была отмечена высшей кинопремией – «Оскаром» за лучший фильм на иностранном языке, а также множеством других почестей и регалий. Фильм не просто стоит того, чтобы его посмотреть – это обязательное для каждого любителя кино путешествие в мир великого искусства, которое способно навсегда изменить восприятие зрителя. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В XV веке краски были роскошью, едва доступной даже в сердце Флоренции. Их цена формировалась не только изнурительным процессом производства, но и экзотическими, зачастую опасными маршрутами доставки сырья с разных концов света. Аквамариновая основа добывалась у побережья Па-де-Келе, где воздух пронизан зловонием кишащей рыбы. Лазурит привозили из стран, лежащих "за тридевять земель", караванными дорогами, несли на верблюдах – и его аромат мало чем напоминал благоухание роз, скорее он был похож на запах верблюжьего навоза.
И наконец, самый редкий и загадочный компонент – метациннабарит! Добыча этого минерала была настоящей мукой, мужская рубахи рабов пропитались потом в невероятной степени. Такие "волшебные" ароматы никто бы не рискнул привозить во Флоренцию. Поэтому все то, что оставалось годным к продаже, отдавали покупателям по астрономической цене.
Но проблемы художников не исчерпывались поиском красок. Им также требовался холст. Конопляное полотно производили и в самой Флоренции, но сроки изготовления затягивались на долгие месяцы. Один художник мог послать своего ученика в ткацкую мастерскую с уговором ускорить процесс работы, но тот либо исчезал без вести, либо возвращался измененным – разговаривал с красками, хихикал как безумец. Метациннабарит, по слухам, вызывал у него особые откровения. Чтобы не потерять всех помощников, художники вынуждены были использовать льняные холсты, которые продавцы Флоренции без труда повышали в цене.
Рама также играла важную роль в восприятии картины. Ни один зритель не обратит внимания на полотно без достойной рамы! В эпоху Флоренции разбирались в материалах для рам – осиновую считалось оскорбительным проявлением вкуса, а кленовая или ольховая – вызывала недовольство у публики. Дуб был уже на грани провокации. Художники заказывали карельскую березу – редкий и дорогой материал. Карта покажет расстояние от Карелии до Флоренции – вообразить себе мучения, которые должны были пережить те, кто вез этот груз через тысячи километров.
Сравнивать "Войну и мир" с суммой расходов на его съемку - все равно что оценивать "Мона Лизу" стоимостью красок.
Со временем краски тускнеют. Через двадцать-тридцать лет новый фильм по мотивам романа Толстого, возможно, будет снят с использованием компьютерной графики – живые актеры заменят нарисованными ботами, а реальные сражения – на виртуальные битвы. Возможно, даже Аустерлиц и Вязьма будут отрисованы с помощью CGI - орлы атакуют назгулов Богарне, олифанты помогают Мюрату победить Багратиона. Но пока что у нас есть шедевр Вячеслава Тихонова, Анатолия Кторова, Василия Ланового, Людмилы Савельевой и Анатолия Петрицкого – их работы не переигрывать никому! Фильм сделан давно, но до сих пор вызывает восхищение и радость.
"Война и мир" - это настоящая "Мона Лиза" кинематографа, бесценный образец мастерства.
Шедевр Сергея Бондарчука – «Война и мир» – это не просто экранизация великого романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого, а его полнокровное воплощение на большом экране.
Я решила поделиться своим восторгом после погружения во все четыре части фильма. Отдельное удовольствие доставляет то обстоятельство, что Бондарчук не пошел путем измененной интерпретации, а оставил сюжет верным оригиналу. Перечитав роман перед просмотром, я подошла к картине с полным багажом знаний и готовым восприятием.
Сложно описать словами волну эмоций, вызванных как чтением книги, так и просмотром фильма. Непостижимо то, что некоторые называют «Войну и мир» скучным! Возможно, в начале автор ведет нас по тонкостям мира тогдашней России, но постепенно повествование разворачивается во всей своей полноте, охватывая масштабные события, характеры героев и философские вопросы.
Фильм особенно поражает зрелищными батальными сценами, показанными в третьей и четвертой частях. В романе они уже были масштабными и яркими, а на экране – просто завораживающими! Здесь уместно заметить: это не только дело трат и эффектов, но прежде всего мастерство режиссера, операторов и актеров. Для своего времени создание подобных сцен было практически подвигом, и Бондарчук гениально справился с задачей. К сожалению, его сын Федор не пошел по стопам отца, создавая фильмы, о которых нельзя сказать «вау!». Он выбрал легкий путь – блокбастеры, боевики, спецэффекты, глупые сюжеты и пустые персонажи.
Актерский состав фильма Бондарчука блестяще справился со своими ролями. Тем не менее, мне кажется, что Тихонов для роли Болконского несколько стар, чем я себе его представляла, когда читала роман. Мне хотелось видеть молодого человека, а Тихонов был уже более зрелым актером. Но к нему я все же привыкла.
В то время существовала плеяда талантливых актеров, которые могли сыграть любую роль! Зрители того времени хотели видеть на экране только Тихонова и никого больше. В нем видели уверенность в полном отдаче на сто процентов от актерской профессии.
Василий Лановой – еще один артист, который поразил меня своей харизмой и талантом. Он самый очаровательный мужчина, которого я когда-либо видела в кино!
Анатоль Курагин сыгран безупречно: передать характер, облик этого гусара, любимца женщин, – задача не из легких. В актере я влюбилась с первого взгляда, и моя любовь до сих пор не проходит. Самая лучшая сцена с его участием – разоблачение Безуховым во второй части, когда Пьер забирает письма Наташи, адресованные Анатолю. В этот момент видно, что Курагин побаивается Безухова. Сцена просто потрясающая!
Остальные актеры не менее хороши! Единственный минус фильма Бондарчука – для меня Ирина Скобцева как-то странно сыграла Элен.
Неправильно сравнивать эту кинокартину с поздними попытками экранизации от современных режиссеров. Разница будет очевидна! Я не хочу говорить о зарубежном фильме, но плакать хочется от такой бездарной постановки. Как же они не понимают: любой фильм, поставленный по романам наших писателей за рубежом, не может быть полноценным.
Чтобы поставить такой фильм, нужно понимать русскую душу, поступки которой не поддаются никаким законам. Это очень сложно для иностранца. Если судить о том, как они нас понимают, то им в голове только пара слов, с которыми они нас ассоциируют: «Матрешка, водка, зима, медведь…». Обидно!
Фильм прекрасен во всех отношениях – классика, которую должен увидеть каждый! Смотрите и вы поймете, о чем хотел нам сказать Л.Н. Толстой.
Поколение нулевых – это мы, зрители, которым предстоит осознать всю ценность и величие этого произведения не только для культуры, но и для мирового кинематографа.
Когда я слышу восторженные отзывы о гениальности отдельных сцен, с ними с полной уверенностью соглашаюсь! Потрясающие батальные эпизоды под Аустерлицем и Бородино – это же шедевры режиссерского мастерства! Представьте: создатели воплотили все это в реальности, без помощи современных технологий графики. Это просто грандиозный труд, достойный глубочайшего уважения и поклона. Если бы сам Лев Николаевич Толстой увидел эту экранизацию, он непременно оценил её новаторский подход к своему бессмертному творению.
А как не полюбить этот сериал? Да, может быть, актриса Савельева не обладает такой же глубиной взгляда, как настоящая Наташа Ростова, и играет несколько чрезмерно экспрессивно, но я уже не представляю себе другую актрису в этой роли. Тихонов же поражает своей сдержанностью и проникновенностью, играя Андрея Болконского. Да, режиссеры признают, что этот образ не является идеальным воплощением литературного героя, но созданный Тихоновым Андрей уже так полюбился зрителям, что другого исполнителя мы уже не хотим видеть в этой роли. То же самое можно сказать о Анатоле Курагине, о старшем Болконском и его сестре, а также о всей семье Ростовых. Элен оказалась героиней, вызывающей у многих зрителей подозрения – это интересный ход режиссеров! Однажды я прочитал комментарий на киносайте, в котором автор утверждал, что роль Элен великолепно сыграла бы Беата Тышкевич.
Я не могу судить о том, как бы она справилась с этой ролью, но у неё действительно "эленовское" лицо. В любом случае, режиссер сделал свой выбор, и нам его только благодарить за то, что он взялся экранизировать такой масштабный роман с огромным количеством второстепенных персонажей и сюжетных линий.
Режиссер позволил себе небольшую слабость – подарил свою супруге небольшую роль в сериале. Впрочем, многие забыли, что это практиковалось повсеместно ещё несколько десятилетий назад. Нам нужно вспомнить Орлову и Александрова, Ладынину и Пырьева... Некоторые зрители недовольны ролью Пьера в исполнении Сергея Бондарчука.
Я не могу понять оснований такого недовольства, но мне его трактовка Безухова показалась более чем правдивой. А по фактуре он вполне подходит на роль, несмотря на мнение некоторых зрителей.
Отдельного внимания заслуживает музыка, написанная для фильма. В первую очередь – это потрясающая, пронзительная, мелодичная и тонкая главная тема, созданная Овчинниковым. Она прекрасна, она всегда на слуху, она слилась с самим названием "Война и мир". Мы слышим её сквозь все события, отображающиеся на экране. Музыка создает неповторимую атмосферу и заставляет зрителя чувствовать себя частью происходящего на картинке.
Все четыре эпизода получились "на ура"! Всё снято в соответствии с книжным вариантом Толстого. Страшно представить, чего пришлось пережить режиссерам, чтобы снять такое количество православных сцен! Хотя, если бы экранизация лишилась этих подробностей, то потеряла огромную долю своей атмосферы.
Такие успешные фильмы снимаются лишь раз за век. Можно сколько хочешь наслаждаться американскими комедиями, супербезбашенными боевиками, или же увлекаться короткометражками от лучших европейских режиссеров, или же увлекаться советским кино иного вида (например, "Операцией Ы" или "Бриллиантовой рукой", которые я лично обожаю), но в "Войне и мире" есть нечто такое, что сразу даже невозможно уловить, понять, осмыслить. Оно приходит со временем, оно помогает нам понять все то, что нам пытался сказать великий писатель. Этот фильм я отнесу к списку своих самых любимых. И помещу его на полочку с теми, что называю киношедеврами.