7.74 69446
7.10 224

Сериал Золотая орда онлайн

Актеры:
Юлия Пересильд, Светлана Колпакова, Александр Устюгов, Рамиль Сабитов, Сабина Ахмедова, Санжар Мади, Сергей Пускепалис, Артур Иванов, Аружан Джазильбекова, Дина Тасбулатова, Евгения Дмитриева, Лариса Домаскина, Сергей Соцердотский, Борис Каморзин, Владимир Верёвочкин, Сергей Гурьев, Юрий Тарасов, Даулет Абдыгапаров, Нафиса Хайруллина, Эльмира Калимуллина, Виктор Немец, Сейдулла Молдаханов, Турар Мураталиев, Карина Андоленко, Андрей Удалов, Анна Скиданова, Аскар Ильясов, Феруза Рузиева, Дилия Рузиева, Василий Бочкарёв, Александр Ким
Режисер:
Тимур Алпатов
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
16 серия из 16 (23.03.2018)
О чем сериал «Золотая орда»
В XIII веке, когда русские земли находились под властью могущественной Золотой Орды, из кочевых степей прибыл посланник Менгу-Темир. Его величие было не только в статусе, но и в непомерной любви к красоте, которая была для него главным предметом интереса. Он предъявил князю Ярославу неприемлемое требование: обмен части русских воинов на княгиню Устинью, супругу брата Ярослава Бориса. Князь оказался перед нелегким выбором, который мог разрушить его семью и лишить его чести. Предательство брата ради спасения народа – решение тяжёлое, но Борис сам предстал с предложением такой жертвы. Он верил, что его великодушие заставит народ видеть в нём правителя, достойного престола. В это же время Устинья оказалась пленницей Менгу-Темира. Великий хан, желая наградить князя Ярослава за послушание, отправил ему прекрасную Наргиз. Ее очарование пробудило в холодном сердце Ярослава искру любви и страсти. Теперь перед ним стоял коварный перекрёсток: поддаться бурям чувств и разгореться в огне любви к Наргиз, или же остаться верным своему народу, который восстанет против представительницы орды на русском престоле.
Рецензии
Проникнув в мировую, представленную этим сериалом, я не мог не заметить колоссальное расхождение между ожиданиями и реальностью. Да, сериал undeniably завораживает своей атмосферой, качественной постановкой, яркими актерами и проникновенной музыкой. Но для тех, кто ищет точное погружение в исторический контекст, этот проект станет разочарованием. Авторы сами предупреждают: сюжет – плод воображения, не претендующий на достоверность. И это сразу бросается в глаза. Периоды правления, хронология событий, атрибутика – все словно собрано из разных эпох, как пазл, где грани не совсем стыкуются. Создатели, видимо, стремились создать более гладкую и умиротворяющую картину прошлого, скрыв темные пятна и акцентируя патриотические мотивы. На фоне этого вспоминается зарубежный кинематограф, где исторические драмы, не претендующие на полную достоверность, встречают огромный успех (например, "Викинги"). В отечественном же кино мы привыкли к стандарту: исторический персонаж – значит точно воспроизведенное прошлое. Однако в данном случае лучше отбросить предубеждения и воспринимать сериал как увлекательную историю, а не документальную хронику. Он, безусловно, заслуживает внимания, ведь техническое исполнение на высшем уровне. Но все-таки возникает вопрос: почему не были использованы ресурсы для создания действительно исторически точного проекта? Ведь это принесло бы гораздо большую пользу и удовлетворение зрителям. Полагаю, этот сериал – это пример того, как художественная свобода может иногда противоречить стремлению к достоверности. В целом, я ставлю ему 8 из 10 звёзд, учитывая его качество исполнения и захватывающий сюжет.
Кино получилось весьма нарядным, словно международный исторический праздник на свежем воздухе решил не тратить бюджет на выпивку, а блеснуть своим детищем. Витязи в доспехах, царевны с косами, шаманы в ритуальных одеждах, кочевники на лошадях - все это мельтешит на экране, создавая эпатажное зрелище, которое трудно назвать кинолентой в традиционном понимании. Сюжетная смесь получается весьма неоднозначной: отголоски легенды о Мулан, шлейф роскоши эпохи Хюррем Султан и «Великолепного века» - каждому зрительу найдется что-то по вкусу, но единого впечатления не создается. Не стоит искать здесь классического исторического боевика. Это скорее артхаусная картина с этнографической составляющей. Актеры постоянно заняты едой, сном и размножением - выглядят сытыми и довольными жизнью. Первая стрела пролетает только в шестой серии, а первое сражение зритель увидит лишь к седьмой, что вызывает скорее желание задремать, чем эмоциональный подъем. Бурятская конница поражает воображение своим сказочным великолепием - особенно когда все скачут на коне с саблями в руках. Но внезапно в самом разгаре битвы они переходят в пеший строй и начинают воевать копьями, будто из другого фильма попали. Число участников сражений постоянно варьируется: «30 000 воинов», «40 000 воинов» - цифры словно с футбольного стадиона. Исторические наряды больше похожи на коллекции модных домов, где удачно подобранные цвета и детали создают впечатление роскошной ярмарки. Сравнивать сериал с «Эртугрулом» бессмысленно, ведь разница не в бюджете, а в подаче материала. «Дружина», пожалуй, круче и смотрибеемее, а даже нудный «Сын Ворона» удерживает внимание зрителя сильнее. В сравнении с таким кино начинаешь понимать, кому могло прийти в голову ругать Евпатия Коловрата за то, что он предпочитал шурпу с картошкой другим деликатесам. Подведем итоги: исторический фестиваль удался! Исторический, приключенческий, драматический и любой другой - все жанры здесь представлены. Но не ждите качественного кино.
Данный художественный шедевр произвел на меня глубокое впечатление. Прочитав комментарии к нему, я поразилась тому, насколько он вызвал в людях бурю негативных эмоций. На мой взгляд, это лишь одна из интерпретаций исторического периода, своего рода сказка, повествующая о том времени через призму художественного воображения. Великолепным этот фильм делает не столько точное воспроизведение исторических фактов, сколько передача атмосферы того эпохи: жестоких междоусобных войн, династических браков, пронизанных интригами и закулисными сговорами. И конечно же, за душу берет главная любовная линия, финал которой до крайности тронул меня своей безысходностью – типичной, наверное, для того времени истории о страстной любви, терпящей поражения от обстоятельств. Нельзя не отметить мастерскую режиссерскую работу, талантливую работу костюмеров и блестящий актерский состав. Устюгов исполнил свою роль с достоинством, заслуживая все похвалы. Герои того времени предстают перед нами как обычные люди: совершающие ошибки, испытывающие любовь, страдания, но в трудные минуты способные возвыситься над собой и приобрести истинное величие. Фильм практически гарантированно не оставит никого равнодушным, поэтому я настоятельно рекомендую его к просмотру. Я сама не ожидала, что он так мне понравится. Сначала думала: обычная история, забывшаяся после просмотра. Но нет! Все герои получились достоверными, интересными, "выпуклыми" и живыми. Сюжет изобилует поворотами: радостными, неожиданными, трагическими. В общем, как сама жизнь. И действительно, в некоторых моментах он напомнил мне нашу любимую "Чужестранку". Смотрите этот фильм, сопереживайте главным героям и получайте истинное удовольствие от просмотра!
И вот я, собрав все свои моральные силы и терпенье, досмотрела сериал «Золотая Орда» до самого конца. И скажу честно: полное разочарование. Абсолютно. Понимаю, что авторы попытались застраховать себя от обвинений в исторической неточности с помощью начальных титров, где написано, что всё на экране — художественный вымысел. Но тогда зачем же выдавать это за историю? Нам показывают странную смесь фэнтези с историческим абсурдом, которая не радует ни душой, ни умом. Единственное, что действительно порадовало – работа художников по костюмам и интерьерам. Здесь дама искусству отдали дань уважения: великолепные наряды, продуманные до мельчайших деталей, словно с любовью сотворенные. Действительно достойно восхищения. Игра актёров тоже на высоте, они исполняют свои роли с страстной отдачей, вовлекая зрителя в происходящее. Но, к сожалению, всё остальное оставляет желать лучшего. Примитивный лес, который используется вместо пейзажей разных русских городов, смотрится смешно и выдает ограниченность бюджета. А степь, которая должна была быть величественна и таинственна, подана скудно и безжизненно. Неуважение к исторической правде и такие казусы бросают тень на весь сериал и ставят его на одну ступень с американским «историческим» кино – тупой и наивным в своей попытках рассказать о прошлом. Пример тому – фильм «Троя». Абсолютная чушь! Мне очень хотелось бы, чтобы российские кинематографисты создавали качественное историческое кино по всем параметрам, подобно удачным проектам, как «Викинг», но только гораздо лучше и более убедительно.
"Викинги: Наследие", пожалуй, является ярчайшим примером псевдоисторического кинематографа. Создатели, вместо того, чтобы прибегать к достоверности и исторической точности, словно с гордостью носят этот недостаток как свое фирменное качество. Они сознательно выдают фантазии за факты, оправдывая это тем, что зритель всё равно не поймет разницы. В этом контексте поразительно наблюдать за комментариями рецензентов, которые словно пытаются разобрать эту историческую "головоломку". Евгения Нижник, например, обращает внимание на ряд ляпов: так называемый князь Ярославля в сериале будто бы правит во времена VIII века, а к нему внезапно прибегает Золотая Орда! Как она могла появиться за столетие до своего реального возникновения? Или появятся непонятные половцы, давно исчезнувшие с исторической сцены. Такой "сериал-головоломка" — удовольствие исключительно для тех, кто уже обладает глубокими познаниями в истории, способными прочесть между строк и разобрать этот клубок неточностей. Остальным же остается только лишь уйти в "кабак", то есть занять свое время чем-нибудь более осмысленным.