Сериал Даг /Dag/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Атле Антонсен, Тува Новотны, Андерс Баасмо Кристиансен, Агнес Киттелсен, Рольф Лассгорд, Ине Ф. Джэнсен, Силье Торп, Leon August Sannum Vierdal, Кайя Варйорд, Лена Эллингсен
Режисер:
Ёйстейн Карлсен, Тува Новотны
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Норвегия
Вышел:
2010
О чем сериал «Даг»
Доктор Дага – врач с трагической судьбой. Он носит звание семейного психоаналитика, но его практика зиждется на немыслимом парадоксе. Желание понять своих пациентов, проникнуть в глубины их душевных терзаний и помочь им найти выход из жизненных ловушек подталкивает Дагу к употреблению мощнейших психотропных препаратов. Он принимает эти лекарства ради того, чтобы "почувствовать" на себе боль своих клиентов, разделить их страхи и обрести эмпатичное понимание их состояний. Однако действительность преподносит ему жестокий урок: таблетки не открывают ему двери в души пациентов, а лишь погружают его самого в хаос удручающих ощущений. Жизнь Даги – это одичалый остров одиночества. Он исповедует странную философию, утверждая, что только отрешенность от других людей позволяет справиться с жизненными бурями. Это убеждение, подобно зловещему вирусу, проникает в души семейных пар, обратившихся к нему на грани развода. Его консультации не направлены на сближение и восстановление отношений, а действуют как каталізатор разрушения. Девяносто процентов семей, посетивших Дагу, распадаются после его "лечения". Бывшие гармоничные союзы превращаются в поля битвы, где каждый развод - это очередная жертва манипулятивной стратегии психоаналитика. Каким будет финал этой трагедии? Умрет ли доктор Дага от собственного одиночества, или его коварная практика приведет к более ужасным последствиям?
Рецензии
Кинокартина демонстрирует весьма ироничное повествование, ведь ирония - это едва ли не коренная черта скандинавского менталитета. Русский зритель, возможно, воспримет ее как нарочитость или недостоверность, но если попытаться проникнуться духом норвежской жизни, то обнаружится удивительная близость к нашей собственной иронии. Даг, полноватый психолог, проведший долгие годы под гнетом обязательств - семейных, рабочих, социальных – приходит к осознанию: он больше не желает быть никому обязанным. Его квартира – типичная «мужская берлога» холостяка, где каждый уголок распланирован с учетом его потребностей, а все решения принимаются им самим, без оглядки на женское мнение или общественные нормы. Он обретает свободу быть собой, лишенным стремления соответствовать ожиданиям общества или избранницы, но эта эрмитация быстро надоедает, и он мечтает уйти «в глушь, в Саратов». Для него собственная «глушь» – это его квартира, своеобразный оазис самоопределения. Мир вокруг воспринимает его выбор как дикость, поэтому Дага периодически «вынуждают» на свидания с девушками из благонадежных семей. Однако зрителю сразу становится ясно, что ни одна из этих встреч не сулит ничего серьезного. Но судьба преподносит сюрприз: в один прекрасный момент Даг встречает женщину, которая не раздражает его своей сущностью, у которой есть собственные планы и свои странности. Равноправие внесло коррективы в семейные ценности, и многим скандинавским мужчинам сегодня кажется, что их «кастрировали». Борьба Дага за свое место под солнцем – это борьба всех мужчин, лишенных прежних, словно отцовских, привилегий: лучшего куска мяса на столе, послеобеденной дремы и карманных денег, о которых жена ничего не знает. Эту палку о двух концах достается и сильной, и слабой половине – поровну.
Эта комедийная драма пронизана специфичным скандинавским юмором, который может показаться непривычным для зрителя из постсоветского пространства. Авторы мастерски высмеивают современные реалии жизни в Скандинавии, где сталкиваются и рушатся традиционные семейные ценности, а отношение к жизни приобретает странный, эйфоричный характер. В сериале намекается на то, что мужчины постепенно исчезают как вид, уступая место сильным, независимым женщинам. Эта точка зрения может вызвать споры, но сценаристы и режиссер неуклонно ее поддерживают, приписывая своим персонажам, которые кажутся солидными и рассудительными, невероятную инфантильность и боязнь принимать самостоятельные решения. Еще одной темой, поднимаемой в сериале, является одиночество: то ли как благо, позволяющее жить свободной и независимой жизнью, то ли как бич старости, пустота, которая наступает после определенного рубежа прожитых лет. Несмотря на серьезные темы, сериал подается с такой тонкостью и юмором, что зритель большую часть времени наблюдает за происходящим с улыбкой на лице. Только в редких моментах сюжет может вызвать у него сочувствие к персонажам и их проблемам. В целом, этот сериал скорее подойдет для тех, кому уже за тридцать, так как персонажи и конфликты, которые они переживают, отражают реалии среднего возраста. Молодому зрителю, возможно, будет недостаточно глубокой проработки характеров и сюжета.