
Сериал Лев Толстой - Власть тьмы онлайн
Актеры:
Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Борис Горбатов, Виктор Коршунов, Элла Далматова, Галина Кирюшина, Клавдия Блохина, Татьяна Панкова, Ольга Чуваева, Галина Скоробогатова, Галина Буканова, Виктор Шарлахов, Валерий Носик, Евгений Буренков, Елена Рубцова
Режисер:
Борис Равенских, Феликс Глямшин
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2
(10.09.2018)
О чем сериал «Лев Толстой - Власть тьмы»
На сцене разворачивается трагическая история Ефрема Колоскова, исполненная в духе натурализма – литературного течения, которое будоражило умы и сердца читателей XIX века своей откровенностью и реалистичностью.
"Власть тьмы" - название проекта, посвященного творчеству великого русского писателя Льва Толстого, словно предвещает погружение в самую темную глубину человеческой души. Именно там и бьется сердце Ефрема, охваченного безграничной тоской и мучительным раскаянием после гибели ребенка, которого он сам лишил жизни.
Драма завораживает своей откровенностью, выплескивая на зрителя шквал чувств – от отчаяния до всепоглощающей вины. Каждая деталь сцены, каждая интонация актеров словно приоткрывает завесу тайны человеческой природы: ее хрупкость, противоречивость и непредсказуемость.
Экранизация пьесы - это не просто перевод с театральной сцены на экран. Это попытка проникнуть в саму суть времени, воссоздать атмосферу той эпохи, когда натурализм стал отражением искаженного мира, где свет и тьма постоянно сражались за право господства. Проект "Лев Толстой – Власть тьмы" – это мощный импульс к размышлению о природе человеческой души, о силе страсти и мучительном бремени совести. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Произведение Льва Толстого, написанное в 1886 году, по сей день держит зрителя в плену своих реалистичных образов и мрачной атмосферы. Эта пьеса, рожденная из реальных событий, долгое время оставалась за кадром театральной сцены, сталкиваясь с непониманием и цензурой. Постараться осветить «грязные тайны», истинные мотивы поступков и душевные терзания обычных людей - подобное представление было тогда несвойственно обществу, а критика действительности не приветствовалась.
Только спустя четыре года упорных трудов сторонников Толстого удалось осуществить постановку, пусть и в камерных домашних условиях. Каждая деталь, каждый кадр этого произведения отсылает к безжалостному миру той эпохи. Можно ли себе представить жизнь настолько беспросветной, а люди – такими расчетливыми и циничными?
В этом произведении человек, лишенный материальных благ, готов на всё ради малейшей доли богатства. Он жертвовал совестью, дружбой, семьёй, даже верой - в погоне за любым шансом улучшить своё положение. А у тех, кто владел деньгами, была привилегия диктовать судьбы других. И что более печально – те самые семьи, которые должны были быть оплотом тепла и заботы, превращались в сферы постоянных конфликтов и интриг.
Сюжет пьесы разделен на три части, каждая из которых освещает жизненный этап персонажей в разном временном контексте. Мы наблюдаем за их решениями, поступками, проблемами, анализируя последствия этих действий. И что наиболее печально – эти последствия предсказуемы и тягостны своей неизбежностью.
Название пьесы не совсем отражает её глубинный смысл. Толстой изначально задумывал дать ей другое имя: «Коготок увяз, всей птичке пропасть». Именно это название точнее передает суть произведения, его главную идею о пагубности грехов и лжи. Можно игнорировать проступки, затыкать голову в песок и представлять всё как будто ничего не произошло. Но каждый малый грех, каждое маленькое зло – это шаг к новому, более серьёзному проступу. И с течением времени эти "незначительные" поступки рождают целую цепочку аналогичных, доводя человека до полной нравственной катастрофы.
За три часа просмотра не нашлось ни одного персонажа, который бы вызвал хотя бы малейшее сочувствие. Толстой мастерски рисует галерею недалеких, жалких, подленьких людей с ограниченным душевным развитием.
Невольно вспоминаются слова Андрея Филатова из его "Федота-стрельца": «Ну и ушлый вы народ, ажно оторопь берет! Всяк другого чтит уродом, несмотря что сам - урод».
Эта пьеса – настоящий клад для любителей русской классики, для тех, кто интересуется историей и жаждет узнать о прошлом человечества. И тем, кто ощущает свою жизнь слишком однообразной – это произведение подарит новые грани восприятия реальности.
В последнее время я отдаю предпочтение сериальному жанру, большая же часть новинок кинематографа не вызывает у меня особого интереса. Но иногда хочется погрузиться в что-то непонятное, выйти за пределы привычных границ и обратиться к тем форматам, которые обычно обхожу стороной.
Из моего поколения, наверное, нет человека, который бы не читал сказок Николая Васильевича Гоголя — «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед рождеством» или «Ревизора». Эти произведения навсегда оставили в моей памяти отпечаток особого рода. Это ни спектакль, ни кино, а нечто среднее между ними: звук с шипением пленки, музыкальное сопровождение, голос актера, звучащий словно в эхом зале.
Этот фильм я посмотрел впервые, к тому же не читал и соответствующую книгу. Но первые сорок минут погрузили меня в детство, окунув во времена завораживающего кино с рисованными декорациями. Такая же пленка с характерным шумом, тот же звук с резонансом зала, редкие переходы декораций и преобладание общего фона — все это знакомо и дорого моему сердцу. Актеры театральные, видно по игре, они созданы для сцены, этот жанр им подходит идеально.
Перед просмотром я прочитал описание: «Пьеса написана в духе модного в конце XIX века натурализма, по форме почти новая драма, с физиологической достоверностью и беспристрастностью воспроизводящая грубую беспросветную жизнь забытой богом и забывшей бога русской деревни…» Описание впечатляющее, видимо позаимствовано из серьезной статьи или работы. Но фильм воспринимается как сказка, никак иначе.
Язык повествования — это XIX век с его деревенским колоритом. Диалоги нужно слушать вдумываясь, не все сразу ясно. Думаю, лет через «цать» подобные фильмы будут показывать на уроках литературы.
Что касается сюжета, писать о нем нет смысла, он, безусловно, интересен и знакомым по-своему. Бабки заговорщицы, простые мужики, глупые юнцы, сиротки-девчонки — ну и конечно же драма, без нее никак, она учит русского человека жизни.
Интересно было бы посмотреть на подобные произведения, фильмы в современном ключе. За столетия ничего существенно не изменилось с точки зрения человеческих взаимоотношений и судеб. Где тот гениальный режиссер, который предаст реализма этой картине, упростит язык повествования до современного, но даст больше человеческих эмоций?
Не скажу, что смотрел на одном дыхании, два раза чай наливал, но впечатления остались хорошие, теплые. Появилось вдохновение написать отзыв. Рекомендую всем этот фильм — приятного просмотра!