7.18 750
6.70 729

Сериал Красное и черное (1954) /Le rouge et le noir/ онлайн

Актеры:
Жерар Филип, Даниель Дарьё, Антонелла Луальди, Жан Меркюр, Жан Мартинелли, Антуан Бальпетре, Анна-Мария Сандри, Андре Бруно, Мирко Эллис, Сюзанн Ниветт
Режисер:
Клод Отан-Лара
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Италия, Франция
Вышел:
1954
Добавлено:
сериал полностью из 2 (28.10.2016)
О чем сериал «Красное и черное (1954)»
На экране предстаёт драма изящной литературной проработки Стендаля, где в центре закручивается вихрь судеб – Жюльена Сореля. С раннего детства этот мужчина обживал миры бедняков, не чураясь нищеты и считая её своей долей. Но его внутренний мир, словно хрустальный бриллиант, блестел острым умом и неугасаемой жизнерадостностью. Природа щедро наградила его привлекательной внешностью, способной покорить сердца наивных девиц. Жюльен не задержался в нищете. Он пронзил завесу социальной лестницы, вознёсся на вершину общества и обрёл себе поприще – преподаванием латыни юным воспитанникам благородных семейств. Вновь судьба свела его с домом зажиточных людей, где он, не подозревая о последствиях своих действий, втянулся в страстный танец соблазнов и увлечений с женой хозяина.
Рецензии
Недавний просмотр киноленты «Красное и черное» заставил меня погрузиться в мир литературной классики, ставшей основой для этого фильма. Созданный в далеком 1954 году совместными усилиями Италии и Франции, он экранизирует одноименный роман Стендаля. Лично я не могу сказать, что роман произвел на меня неизгладимое впечатление, но все же любопытство взять верх над сомнениями, заставило меня увидеть его визуальную интерпретацию. Позже я узнала, что «Красное и черное» – не единственная попытка перенести историю Стендаля на экран. Советские режиссеры обратились к этому источнику в конце 70-х годов прошлого века, а французы воплотили его в кино в конце 90-х. Возможно, именно любопытство и желание разгадать некоторые спорные моменты романа, которые остались для меня неясными, подтолкнуло меня к просмотру этой картины. Сюжет фильма во многом соответствует тому, что излагается в книге, хотя отдельные сюжетные линии были вырезаны. Однако это не повлияло на общую канву произведения. Действие разворачивается во Франции середины XIX века, после падения Наполеона. Мы знакомимся с Жюльеном Сорелем, сыном простого плотника, который с юношеских лет стремится к успеху и признанию. Он рассматривает два пути: путь священника, который может обеспечить ему благосклонность высших слоев общества, или же выгодное замужество с богатой невестой. Но оба варианта представляют собой нелегкий путь, полный соблазнов и опасностей. Несмотря на то что картине уже более полувека, я была приятно удивлена ее качеством. Если бы я не знала год выпуска фильма, то вполне могла предположить, что он вышел в 70-е годы. Конечно, есть элементы, бросающиеся в глаза: театральность игры актеров, наигранность и картинность того времени, но это характерный дух эпохи, который не портит картину в целом. Интересным приемom является закадровый голос главного героя, который позволяет нам проникнуть в его мысли и понять его мотивы. Безусловно, эта подача помогла мне лучше понять поступки Жюльена, но иногда она путалась и становилась слишком навязчивой. Актерская игра вызывает только положительные эмоции: актеры симпатичные, подобраны на роли весьма удачно. Жерар Филип воплотил образ Жюльена с мастерством – он показал нам путь молодого деревенского парнишки к уверенному и сильной личности. Фильм, снятый в европейском стиле, не изобилует вульгарными сценами: постельных сцен практически нет, поцелуи скромные, а раздевание героев — минималистичное. Сюжет разворачивается в двух эпизодах, общей продолжительностью около трех часов. Такой хронометраж позволяет вместить много информации, но одновременно создает ощущение некоторой затянутости, ведь сюжет не настолько динамичный и захватывающий, чтобы его растягивать на три часа. Существуют другие экранизации романа Стендаля: например, советская версия, состоящая из большего количества эпизодов. Но пока у меня нет желания сравнивать эти интерпретации. Сам по себе сюжет этой картины мне не особо понравился. Роман Стендаля и его персонажи вызывали у меня неоднозначные чувства – мысли главного героя слишком запутанны и противоречивы. Он то любит, то ненавидит, то скучает, то озабочен корыстными планами. Однако в романе, как и в фильме, есть множество моментов, которые заставляют задуматься о жизни, о мотивах поступков людей. Фильм помог мне разгадать некоторые тайны романа, сделать его сюжет более прозрачным и логичным, чем это было сделано автором в оригинале. В целом «Красное и черное» – интересный фильм, который заставляет размышлять о жизненных ценностях и трудностях пути к успеху.