8.12 6582
7.80 46

Сериал Хозяйка детского дома онлайн

Актеры:
Наталья Гундарева, Любовь Соколова, Владимир Шевельков, Екатерина Дронова, Людмила Полякова, Елена Фетисенко, Ярослав Есиновский, Анна Исайкина, Константин Григорьев, Валерий Баринов, Наталья Рудная, Владимир Заманский, Светлана Садковская, Александр Хотченков, Любовь Омельченко, Алла Котельникова, Евгений Быкадоров, Виктория Духина, Лев Борисов, Галина Морачева, Ира Кособуцкая
Режисер:
Валерий Кремнев
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 2 (30.08.2018)
О чем сериал «Хозяйка детского дома»
Жизнь Александры Ивановны Ванеевой была тесно переплетена с судьбой детского дома, которым она ныне руководит. Не многим известно, что эта сильная и несокрушимая женщина сама выросла в его стенах, познав на собственном опыте все тяготы и радости устроенной жизни. Повзрослев, Александра Ивановна сделала осознанный выбор: посвятить свою жизнь заботе о детях, оказавшихся в беззащитном положении. Ее сердце было особенно тронуто судьбой одного из воспитанников – Сережи. Александра Ивановна сроднилась с мальчиком, взяв его под свое крыло и став для него не просто опекуном, но настоящей матерью. Она растила Сережу, вкладывая в него все свои силы и любовь, даруя ему те светлые моменты, которые когда-то были недоступны ей самой. Когда юноша достиг возраста зрелости и влюбился, Александра Ивановна искренне радовалась за своего приемного сына. Их сердца готовились к великому шагу – свадьбе. Однако на пороге их счастья внезапно появилась истинная мать Сережи, явившаяся с требованием возвращения сына. Она уверена, что мальчик принадлежит ей и только ей. Сергей же не готов был отвернуться от той женщины, которая подарила ему любовь, заботу и возможность жить полноценной жизнью. Он всеми силами избегает встречи с настоящей матерью, оставаясь верен Александре Ивановне, которая стала для него самым близким человеком на свете.
Рецензии
В центре внимания этого кинофильма - проблематика воспитания детей из приемных учреждений, тема, которая затрагивает не только нашу страну, но и весь мир. Фильм стартует с кадра, где воспитанников кормят манной кашей. Один из более чем ста мальчиков отказывается ее есть. Директор обращает внимание кухарке, чтобы она приготовила для Толика что-то другое. Замечательно, что дети не остаются без внимания! Авторы стараются донести до зрителя мысль о том, что в детском доме царит атмосфера семьи. Еда всем дается, но на деле это каприз. Подобные поступки могут привести к тому, что другие воспитанники тоже будут предъявлять свои требования и пожелания. Ведь не все любят манку, а кому-то не нравится компот. Так зачем же предоставлять каждому индивидуальное меню? Ложная подстройка под видимость того, что в случае замены для одного ребенка блюда все будут одинаково сыты, - это и есть проблема, следствие воспитательного подхода, приводящего к новым трудностям. На деле равенство, так ценимое героиней Гундаревой, оказывается мнимым. Главная героиня обладает своими собственными убеждениями, которые прямо отражаются на жизни ее подопечных. Десять лет назад она отказалась принять мальчика из детского дома в свою семью, чтобы дети не решили, почему именно он хуже их. Оперируя словами "лучше" и "хуже", "одинаково" и "неодинаково", она учила детей неправильно. Ведь за всем не уследишь, а если у кого-то что-то получалось или досталось больше - это уже проблема, но разве не причина радоваться за своего друга или просто другого человека? Иначе слова «лучше» и «больше» приобретают смысл не просто факта, а ущемления чьих-то прав. Подобные подходы крайне не педагогичны. Но что будет с ними, когда им исполнится восемнадцать лет? Как они будут себя вести в реальном мире? Или же пусть подобная забота закончится со взрослой жизнью? Конечно, женщину нельзя судить за это. В этой картине звучат мысли о добре и верности своей профессии. Сам поведенческие особенности Александры Ивановны Ванеевой (роль Гундаревой) отражают советскую эпоху, былые подходы, когда все ради народа, ради работы, не для себя, а для других. Но в то же время, это зачастую эгоизм, иногда заблуждение. Это неумение делегировать работу. В-третьих, давно уже было сказано, что незаменимых людей нет. Именно поэтому часто мы на работах трудимся, в отпуска не идем. Работаем за бесплатно и спасибо, ведь легче все самому, а объяснять кому-то свою работу и процессы – это еще уметь нужно. Да и как же так. Неужели все труды, которые человек отдавал своей профессии, имели совершенно невысокую цену? Это даже не про детей, а про то, что может уйти человек, и ничего глобального не произойдет. Вспоминается ситуация, мне еще моя преподавательница рассказывала. Уходила у них одна женщина, работающая на предприятии, на пенсию. Так ей в связи с уходом подарили набор керамических тарелок. Она заплакала, но не потому, что растрогалась, а потому что поняла, что оценена она была очень формально. Что дальше? Теперь будет работать другой человек и жизнь продолжается. Жестоко ли это? Наверное, да. Но ценности меняются и нужно понимать, что стоит думать и о себе. В целом работа в фильме огромна, проблемы подняты очень важные. Ведь увидеть со стороны человека, оценить происходящее и наконец-то всерьез задуматься о происходящем, а где-то узнать и самого себя, очень важно. Такие кинокартины должны выпускаться. Пусть даже много трагичного, как и здесь. Ведь тема детских домов выбрана неспроста. То, как мы ведем себя, отражается и на детях. Неужели теперь мы не можем позволить себе быть счастливыми? Не можем позволить нашим детям тоже иметь счастье? Неужели одиночество вернее? Замечательная советская работа. Актриса Наталья Гундарева потрясающе сыграла и очень тонко передала любовь к детям, хотя в реальной жизни актриса детей не имела. Также бесподобно сыграли Любовь Соколова и Владимир Шевельков.