Сериал Человек войны онлайн

Актеры:
Олеся Поташинская, Любовь Зайцева, Агнесса Зелтыня, Николай Юшкевич, Дмитрий Ратомский, Денис Карасев, Виктор Рыбчинский, Виктор Проскурин, Александр Кашперов, Анатолий Голуб
Режисер:
Алексей Мурадов
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12 (12.07.2012)
О чем сериал «Человек войны»
В густых белужских лесах 1943 года разворачивалась битва, тихая и страшная одновременно. Партизанский отряд под командованием Сёмина действовал в координации с разведывательными группами, внедряя агентов в тыл врага. Однажды удача улыбнулась Сёмину: ему удалось поработать над предателем - немецким солдатом, которого он обратил на свою сторону, заставив раскрыть тайны о мощнейшем оружии фашистов. Но доверие к этому "покаянному" врагу было весьма сомнительным, ведь его прошлое не могло быть стерто с лёгкостью. В Главном центре решили проверить правдивость информации, поручив расследование девушке Лиде. Ей предстояло проникнуть в мир гитлеровцев и выяснить истинную картину. Ее заданием было установить контакт с Куртом – другим немецким офицером, – а затем собрать информацию о секретном оружии. Общение между Лидой и Куртом обреталось под гнетом вражды, обе стороны находились в ловушке невыносимого противостояния, стремясь любой ценой одержать победу над противником. Война закалила их сердца, лишив их способности к жалости или состраданию.
Рецензии
В белорусском кинематографе редко появляются шедевры, достойные пристального внимания. Однако, перед нами картина, которая может по праву считаться одной из лучших в истории кино страны за последние десятилетия. Фильм «Человек войны» не только славится остросюжетной историей, но и демонстрирует высочайший уровень технической реализации. Сюжет фильма неоднозначен, его сложно однозначно оценить. Он одновременно пронизан сильными сторонами и содержит ряд недостатков. К сожалению, фильм страдает от излишней затянутости. Его можно было бы сократить до четырех серий, не лишая при этом ни одного диалога или важной сцены. Однако, безграничная прелесть фильма в том, что создатели осмелились погрузиться в реалистичный жанр исторической драмы. Воссоздать атмосферу оккупации белорусской земли фашистскими войсками – задача не из легких. Так же сложно было восстановить все сведения о партизанах, которые с мужеством защищали свою родину от врагов. Актеры блестяще справляются со своими ролями, их реплики звучат естественно и убедительно. Иногда складывается ощущение, что ты наблюдаешь настоящих людей в тот страшный период истории. В фильме есть моменты замедленного темпа, когда жизнь в партизанском лагере протекает своей размеренной чередой будней. Не каждый день происходит перестрелка, не каждый день меняется обстановка. Но с течением времени к такой атмосфере можно привыкнуть. Особого внимания заслуживает работа оператора Роберта Филатова. Каждая сцена – это целостная картинка, где действие разворачивается на одной площадке. Камера стремится показать все детали с разных углов обзора, кружит над персонажами, меняя свое положение так стремительно, что голова может пойти кругом от такого динамичного повествования. Филатов вновь и вновь демонстрирует свою смелость, выбирая такой необычный способ съемки. Часто в кадре используются массовые сцены. Например, в серии, где партизаны нападают на немецкий лагерь, задействовано несколько десятков человек с обеих сторон. Съемка поста у входа, сражения в узких коридорах и восьми комнатах резиденции – всего 3 минуты ленты – все это одним кадром! От этого зритель словно сам присутствует в партизанской атаке, либо в тайных кулуарах. Это впечатляюще, особенно учитывая, что речь идет о среднебюджетном фильме, снятом для телевидения. Сюжет не кажется оригинальным, но при этом очень интересен. «Человек войны» по сравнению с другими сериалами отличается своей уникальностью. В нем рассказывается о суровых буднях партизан, о фашистах и простых людях. Создатели фильма стараются показать реалистичную картину происходящего, поэтому зритель готов к тяжелым моментам в отдельных эпизодах. Фильм напоминает нам фильм "Днепропетровский рубеж", который несет схожее повествование о жизни во время войны. В этих картинах мы видим настоящую жизнь на военном фронте без субъективной оценки. В фильме рассказано не только о военных событиях, но и о людях, которые в них участвовали – самых разных и не всегда такими, какими от них требовала война. Реальные исторические события отражены с такой точностью, что фильм приобретает еще большую ценность.
Шедевр кинематографа? Скорее всего, да. Этот сериал заслуживает самых лестных отзывов, не смотря на мелкие недоработки. Он увлекает зрителя с первых кадров до самого финала. И это легко объяснимо - тема, затронутая в нем, близка многим из нас: история Великой Отечественной войны. Но этот фильм отличается от привычных нам повествований о войне. Здесь нет навязанного патриотизма и чрезмерно субъективной оценки событий, свойственных множеству советских и российских фильмов. Авторы проекта не пытаются закрепить однобокую картину прошлого. Вместо этого, они предлагают зрителю более глубокий, многогранный взгляд на те исторические события. Можно писать целые трактаты о том, как менялся жанр военных фильмов с течением времени, как тридцать лет назад снимались фильмы о войне, и какими методами пользуются современные кинематографисты. Но задача не в этом. В центре сюжета - не только масштабные сражения и военная стратегия, но и судьбы людей, оказавшихся в эпицентре этих событий. Фильм избегает категоричных оценок добра и зла, присущих многим советским фильмам. Авторы пытаются показать, что правы были и те, и другие стороны. Да, среди немецких офицеров встречались откровенные злодеи, но их было не так много, как нам привыкли внушать. И, конечно же, война - это страшное испытание, которое следует избегать любой ценой. Но и в рядах наших солдат находились трусы и предатели, готовые на все ради выживания. Фильм – это своеобразный предостережение о неизбежности войны. Она всегда будет присутствовать в человеческой истории, как страшный спутник нашего существования. Мы можем оттягивать ее наступление, но избежать ее не удастся. Виноваты в этом и те, кто нападает, и те, кто защищается. Фильм – это призыв к миру, к предотвращению войны любой ценой. Необходимо стремиться к диалогу, к взаимопониманию, а не к кровопролитным битвам, жертвуя человеческими жизнями. Наконец-то стали снимать фильмы о войне, где реальность проступает сквозь призму времени, где зритель видит настоящую жизнь тех лет, без надуманных фраз и героических мифов, а не условную, романтизированную версию событий. Этот фильм – это настоящий подарок для всех тех, кто интересуется историей своей страны, кто хочет понять ее глубже, увидеть мир глазами людей, переживших войну.
Неудивительно, как скромный фильм, задуманный для телеэкрана и призванный лишь окупиться, может поразить мастерством своих создателей. Оператор и актеры здесь расцвели во всей красе – одной только схватки в поле стоит восхищаться! Сложно себе представить, какими усилиями снималась эта многолюдная сцена: более пятидесяти человек, участвующих в напряженном действе: бегство партизан, их падение в ловушку, залпы минометов с фашистской стороны, картина погибших бойцов и пленение раненого Гаврилова – все это происходит словно под реальным взглядом судьбы. Фильм оставляет глубокий отпечаток в памяти, несмотря на то, что диалоги, порой, сбивают с толку своей неожиданной простотой. Создатели выбрали путь правдоподобия и жизненности, отказавшись от выверенных реплик и продуманной смысловой нагрузки, свойственной обычным сценариям. Здесь диалоги абсолютно естественны, как поток живого общения. Сюжет не претендует на оригинальность: будни партизан, мирное население и фашисты – все это знакомое из веков войны. Но именно в этой кажущейся обыденности рождается эффект соучастия и сопереживания, заставляющий зрителя ощутить боль победы и горечь утрат вместе с героями фильма. Необычная стилистика и потрясающая работа оператора – яркие доказательства того, что настоящая ценность не в бюджете, а в таланте.