• Стандартный
  • Субтитры
  • Jaskier
  • RuDub
7.32 67550
7.80 192810

Сериал Монстр: История Джеффри Дамера /Monster: The Jeffrey Dahmer Story/ 1 сезон онлайн

Монстры: История Лайла и Эрика Менендесов,Monsters: The Lyle and Erik Menendez Story
Актеры:
Эван Питерс, Майкл Лернд, Хетфет Фанасэй, Карен Малина Уайт, Фет Махатонгди, Ричард Дженкинс, Диа Нэш
Режисер:
Пэрис Барклай, Карл Франклин, Джанет Мокк
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
сериал полностью (Jaskier) из 10 (21.10.2022)
О чем сериал «Монстр: История Джеффри Дамера»
Легкой вуали выстилает семидесятые годы сериал, повествующий о мрачной истории Дамера Джеффри. Но это лишь занавес, лишь первое откровение в длинном и страшном таинстве. Его преступления, подобные чёрным ямкам в ткани времени, тянутся аж до девяносто первого года прошлого века, оставляя после себя пустой след от семнадцати жизней, жестоко унесённых безжалостным убийцей. Каждая жертва Дамера – мужчина с нетрадиционной ориентацией, как будто загнанный в ловушку собственного мира и потерянный в лабиринте лжи. "Нетфликс", словно пронзительный луч света, пробивает туман времени, чтобы разгадать клубок причин, следствий и мотивов, которые двигали этим демоном, признанным одним из самых жестоких и неистовых преступников своего времени. Сериал – это попытка проникнуть в самую глубину человеческой души, туда, где добро и зло сплетаются в таинственный узор, а нормальность тает в калейдоскопе безумия.
Рецензии
Этот сериал заставил меня переосмыслить свое отношение к подобным историям. Я впервые ощутила сочувствие к фигуре маньяка, убийцы, безжалостного живодера, садиста. Внезапно понимаешь, что все проблемы, кажущиеся столь далекими от нас, могут иметь корни в глубоком детстве. Многие родители пренебрежительно относятся к подобным мыслям, убеждены, что их дети никогда не станут жертвами таких страшных пороков. Но этот фильм демонстрирует обратное: маниакальные склонности могут проявиться раньше, чем мы успеем заметить их истинную природу. До просмотра я лишь кратко ознакомилась с биографией Джеффри Дамера из Википедии и посмотрела несколько документальных расследований. Режиссеру огромный респект за тщательный выбор декораций – вся квартира, все улики были воссозданы с поразительной точностью, как в реальности. Актерский состав - это отдельная история. Эван Питерс - гениальный артист. Я его заметила еще в сериале "Американские истории ужасов", где он так мастерски воплощает самые разные образы, от зловещих злодеев до добропорядочных граждан. В роли Джеффри Дамера ему не хватило немного жестокости - он казался слишком несчастным, потерянным. Возможно, в реальности сам садист и был таким же, безжалостным как будто в этой истории? Интересно то, что в конце я никак не хотела верить в его гибель. Больше всего мне было жаль самого Джеффри и его отца, чем родственников жертв (не кидайте в меня камни!). Это просто мое субъективное восприятие игры актеров. Сами жертвы (актеры) вызывали искреннюю симпатию. После каждого убийства хотелось воскликнуть: "Нет! Зачем? Ведь он был хорошим парнем, почему его убили?" По-настоящему тронул глухонемой парень – до сих пор не могу понять, зачем Дамер погубил жизнь такого человека. Фильм оставляет неизгладимое впечатление. Осадок остается и после просмотра, а если подумать, что это реальная история, то становится еще страшнее – жить по соседству с подобным человеком, ощущать запахи, слышать крики. Эта соседка Дамера - настоящая героиня, раз не покинула свою квартиру! В конце хочу добавить: никогда не пейте неизвестных напитков у незнакомых людей - мало ли что подмешено в них. Ведь таких же как Джеффри Дамер может быть множество - маньяков, монстров, скрывающихся под маской обычного человека.
Это произведение заставило меня глубоко задуматься. Да, оно получилось захватывающим, но многое вызывало у меня противоречивые чувства. Несмотря на то, что я не против кровавых сцен с участием чудовищных существ, сама подача истории о человеке-убийце мне показалась неуместной. До этого сериала я ничего не знала об этом человеке, и мое представление о нем сложилось исключительно из его изображения в сериале и нескольких интернет-статей. Попытка раскрыть психологию персонажа, понять причины его трансформации в монстра, - это то, что заслуживает похвалы. Но где-то на грани я ощутила неявное оправдание его деяний. Конечно, ошибки родителей, их невнимательность сыграли определенную роль в его судьбе, но назвать их единственной причиной было бы слишком упрощенно. Даже если бы родные были более внимательны, не факт, что все ужасы можно было предотвратить. Тем не менее, сценаристы мастерски нарисовали нам картину: он боролся с тем, что в нем происходило, хотел остаться добрым человеком, но его голос был заглушен, игнорирован. И вот это – порочный круг, который привел его к преступным деяниям. Но ведь есть немало людей, которые выросли в неблагополучных семьях, с ужасными родителями, но все же смогли стать хорошими людьми, построить счастливую жизнь. Читая о серийных убийцах, часто встречаются истории о травмах детства, которые подтолкнули их к такому пути. Но это не всегда так. Ведь есть и те, кто совершил зверства без каких-либо травм в прошлом. Мое личное убеждение – причины появления таких монстров многогранны: ошибки родителей, детские травмы, а также генетическая предрасположенность к насилию. Ужасно то, что он не испытывает раскаяния, нет ни капли сострадания или мучительных переживаний. Он просто ищет путь смерти, желая избежать ответственности и получить прощение от Бога. И те люди, которые восхищались им, писали ему письма – они лишь подпитывали его эго, поддерживали эту патологическую картину. Образ отца тоже вызывает отвращение. Он ни разу не раскаялся в своих действиях, оправдывал себя и даже своего сына. Да еще и хотел извлечь выгоду из этой ситуации. По-моему, он также является монстром, пусть и другого вида. Несмотря на все это, я рада, что посмотрела этот сериал. Он заставил меня задуматься о сложной природе добра и зла, о влиянии прошлого на настоящее. Но мне жаль, что подобные фильмы способствуют пропаганде негативных образов, культивируют образ монстров в нашем обществе.
Творческий горизонт Райана Мерфи всегда тяготел к потусторонним существам и загнанным в угол человеческим душам, порожденным мраком общества. Его экранные образы варьируются от проклятых персонажей вроде Медсестры Рэтчед до реальных тиранов, таких как О. Джей Симпсон и Генри Уилсон. Сейчас в его поле зрения – Джеффри Дамер. Это не просто выбор темы, а стремление к осмыслению тех темных уголков человеческой натуры, которые зачастую остаются неизведанными. Мы естественно склонны искать утешения в отчужденных и отверженных, в их страданиях находим отражение собственных внутренних демонов. Мерфи как режиссер не чужд этой тенденции. Он будто бы стремится к созданию метафорического зеркала, в котором находят отражение искаженные ценности и пороки общества. Но с чем-то вроде манией величия он превращает свою точку зрения в нарратив, где он сам становится центром внимания. Хоть Мерфи и не всегда удачно справляется со своими амбициями, его умение проникать в глубины человеческого бытия заметно вырос после таких успешных проектов как "Поза" и "Американская история преступлений". Он начал понимать механизмы формирования социальных клише и то, как эти стереотипы продолжают диктовать реальность. В сериале "Монстр: История Джеффри Дамера" мы видим противоречивую природу Мерфи – он колеблется между самовозвеличиванием и попытке серьезного анализа мира. В отличие от более сфокусированной истории "Убийство Джани Версаче: Американская история преступлений", сериал о Дамере размывает границы повествования, постоянно переключаясь между проработкой биографии Дамера (Эван Питерс), разоблачением расистской полицейской системы, которая игнорировала страдания чернокожих и латиноамериканских общин, истории семьи Дамера, а также рассказами о попытках соседки Гленды Кливленд привлечь внимание к преступлениям. "Монстр: История Джеффри Дамера" – это не просто детектив, а многослойный рассказ о системе социальных и культурных факторов, которые способствовали росту зла.
В этом сериале ужаса нет дешевых jump scares и невыносимой напряженности. Он работает совсем иначе – глубоким погружением в пучину человеческого расстройства. Каждая сцена, словно высеченная из мрамора деталь, пронизана отталкивающей правдой о безумии, заставляя зрителя усомниться в собственной стабильности. Не для слабонервных, не для ночного просмотра – это погружение в адскую кашу сознания психопата, где расчлененка – лишь малая часть картины. В эпоху безнадежной палитры штампов Netflix и подобных стриминговых сервисов, этот сериал – яркий луч истинной креативности. Он не просто развлекает, он провоцирует, заставляя по-новому взглянуть на общество, на себя. В нем есть глубокие социальные резонансы, намек на скрытые тайны человеческой природы. Сюжет – это головоломка из хитро переплетенных мотивов и загадок, где каждый эпизод добавляет новую деталь в картину. Это не просто "кино" для любителей "пошлого", здесь есть чему поучиться, как себе психологу провести анализ. Этот сериал – уникальное явление, которое нельзя пропустить тем, кто ценит настоящий талант и глубину повествования.
История Джеффри Дамера, одного из самых скандальных преступников в американском правосудии, нашла свое отражение в новом сериале. Он, как и Тед Банди, Девид Беркович, Эдмунд Кемпер, Ричард Рамирес и Джон Уэйн Гейси, стал частью коллективной памяти нации, породив множество художественных произведений: от песен до комиксов и фильмов. Но этот сериал, как мне кажется, превосходит все предыдущие своими глубиной и детальностью, погружая зрителя в мир харизматичного маньяка. Нельзя не отметить блестящее исполнение главной роли талантливым актером Эваном Питерсом. Он не просто внешне напоминает Дамера, но и мастерски передает его психологические особенности, что завораживает и пугает одновременно. Питерс – актер с огромным потенциалом, которого я с большим энтузиазмом наблюдаю с первых серий "Американской истории ужасов". Этот сериал - шедевр своего жанра, 10 из 10 баллов! Его стоит увидеть всем интересующимся криминальной тематикой и психологическими портретами отвратительных личностей.