Сериал Бесы (2007) онлайн

Актеры:
Владимир Вдовиченков, Евгений Стычкин, Ирина Купченко, Екатерина Вилкова, Светлана Фролова, Игорь Яцко, Тамара Цыганова, Игорь Гордин, Павел Трубинер, Софья Горшкова
Режисер:
Валерий Ахадов, Геннадий Карюк
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 6 (03.01.2013)
О чем сериал «Бесы (2007)»
В глубинах человеческой натуры обитают подлость и низменность, не щадящие ни дворянский титул, ни простую народную душу. К сожалению, история свидетельствует о том, что представители высших сословий, порой, способны на поступки, более бесчеловечные и отвратительные, чем их небогатые собратья. Сериал "Бесы" – это как раз масштабная драма, именно такая, которая обнажает человеческие пороки во всей их омерзительной красе. Аристократы в этом произведении – не просто благородные господа, а жаждущие власти и славы интриганы. Они подстрекают друг друга к убийствам, творят коварные планы восстаний, осуществляют свои грязные желания насилием над девушками. "Бесы" – это калейдоскоп падения человека, погружающий зрителя в пучину нравственного разложения. Но сюжет не ограничивается лишь этим мрачным аспектом человеческой природы. Авторы затрагивают тему бездарности российской интеллигенции, бунта против существующего порядка, предательства и любви. В конечном итоге "Бесы" рисуют широкую панорамную картину русской жизни, раскрывая сложные противоречия и извечную драму русской души.
Рецензии
Этот сериал словно застыл в полумраке ночи, его атмосфера пропитана пушкинскими "бесами", но без глубины и многоплановости Достоевского. Музыкальное сопровождение - это яркая отсылка к стихам великого русского поэта, но сама история теряется в тьме. В кадре то тут, то там мелькают лучи фонарей и солнечный свет, как призраки настоящего дня, напоминающие о том, что существует мир за пределами этого мрачного действа. Финальное появление СТаврогина под светом восходящего солнца – единственный момент, который пытается прорваться сквозь завесу ночной тишины. Но даже это не спасает сериал от ощущения пустоты и неполноты. Герои кажутся неубедительными, словно школьники, обсуждающие свои тайны за закрытой дверью. Верховенский - нигилист, а потом социалист – его колебания убеждений остаются неясными и необъяснимыми. Недостаёт той глубины и философской сложности, которая была свойственна Достоевскому. Главные герои не оставляют впечатления чего-то выдающегося или интересного. Это главный недостаток сериала - он не сумел выжать из литературного материала всё, что в нём было потенциала. В итоге сериал напоминает сборник отрывочных кадров и фрагментов, которые теряются друг в друге. Он словно пытается быть величественным, но при этом использует общие, не оригинальные приемы экранизации. Мы видим не целостную историю, а лишь отголоски литературного оригинала, утратившие свою первоначальную глубину и смысл. Странными кажутся некоторые решения авторов: сцена с зонтиком, в которой участвовали Шатов и Ставрогин, нелепая включённая в финал песня французских революционеров… В целом сериал нельзя назвать плохим. Есть отдельные сцены, которые заслуживают внимания – дуэль, эпизод о Матреше, Марья Тимофеевна и Кириллов на высоте. Но всё же он остаётся неудовлетворительным, ведь не смог реализовать весь потенциал литературного оригинала. Можно поставить сериалу шесть из десяти, с натяжкой.
С этой экранизацией, к великому сожалению, мне не удалось найти общей точки соприкосновения. Кажется, авторы попытались переоценить свой талант и увлеклись излишней театральностью, погрузив зрителя в пучину сюрреалистических метафор. Простая аудитория, которая могла бы проникнуться духом Достоевского, наверняка почувствует себя зажатой в этом лабиринте неразборчивых образов и вычурных диалогов. Ведь роман "Идиот" – это шедевр русской литературы, полный психологических нюансов и глубоких мыслей о человеческой природе. Но что же получилось на экране? Кошмар! Актеры, словно попали в некую мистическую ловушку, исполнили свои роли с такой искусственностью, что от этого только дискомфорт. Создатели будто замаскировали под "экранизацию" банальный спектакль, где актеры изо всех сил стараются придать своим движениям и словам значение, которого там нет. Я даже не могу сказать, было ли это неудачным переводом смысла произведения или же просто отсутствием таланта у режиссера и сценариста. Мне всегда казалось, что "Идиот" – это произведение, которое нужно читать и перечитывать бесконечно. Но, возможно, именно поэтому меня так огорчило то, что увидела я на экране. Эта экранизация стала для меня настоящим разочарованием, потому что она не смогла передать той глубины и сложности, которые скрываются в романе Достоевского. Меня беспокоит тот факт, что многие люди, возможно, познакомятся с "Идиотом" именно через эту постановку. Это будет своеобразным искажением оригинала, которое может исказить их представление о великих произведениях русской литературы. Хорошо, что у нас остались достойные экранизации других произведений Достоевского, например, "Преступление и Наказание" и "Братья Карамазовы". Я надеюсь, что авторы будущей экранизации "Братьев Карамазовых" будут более внимательны к оригиналу и сумеют передать всю глубину и драматизм этого шедевра.
Величайшие шедевры искусства способны выдержать даже самые невыразительные интерпретации. Не исключение и экранизация этого литературного достояния, пусть и с некоторыми огрехами в актёрской игре. Кастинг произвёл впечатление скорее неудачным, чем удачным. Образ Лебядкина, по роману - полнотелый и внушительный мужчина, воплощен актёром обыкновенной комплекции. Такое несоответствие бросается в глаза. Для тех, кто не знаком с книгой, фильм станет непростым испытанием: лавина имен, лиц и персонажей угрожает ошеломить зрителя. Да и мне лично потребовалось время, чтобы все эти фигуры разложить по полочкам и понять их роли в общей картине. Несмотря на эти мелкие недочёты, просмотр принёс удовлетворение. Удивительная сила слова Достоевского! Склоняем голову перед гениальностью Федора Михайловича!