Сериал Золотой теленок (2005) онлайн

Актеры:
Олег Меньшиков, Алексей Девотченко, Ольга Красько, Леонид Окунёв, Никита Татаренков, Дмитрий Назаров, Михаил Ефремов, Инга Оболдина, Алёна Бабенко, Федор Добронравов
Режисер:
Ульяна Шилкина
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8 (18.10.2012)
О чем сериал «Золотой теленок (2005)»
Вспомните золотые страницы юности, когда мы все, едва переступив порог школьного двора, с упоением прочитывали "Золотого теленка" Ильфа и Петрова! Сейчас перед нами предстает новая интерпретация этого культового произведения – остросюжетный сериал, который погружает нас в мир великого романа, но уже совсем с иной точки зрения. Захватывающее зрелище уникально тем, что раскрывает доселе невиданные страницы книги, которые когда-то были скрыты от посторонних глаз цензурой и неумолимой рукой редакторов. В центре повествования – гениальный комбинатор Остап Бендер, снова поражающий нас своей безграничной фантазией в поиске путей обогащения за счет неосторожных граждан. Несмотря на то, что Киса попытался его устранить, наш герой не останавливается на достигнутом и продолжает придумывать все более изощренные схемы для обмана местного населения, которое хранит внушительные суммы в своих карманах. В своем фирменном стиле Остап легко перехитрит очередного миллионера – Корейко. С помощью психологического шантажа он выведет из него крупную сумму – целую тысячу рублей.
Рецензии
Взгляды мои на советскую эпоху всё более приобретают негативный оттенок. Пропагандируемые ценности кажутся мне пустым эхо бездумного лозунга. 8 ноября уже давно утратил свое значение для нынешнего поколения. О празднике, отмечаемом в этот день, никто не помнит, он кажется совершенно незначительным и несущественным для обывателя. За исключением, конечно же, поклонников Олега Меньшикова, его близких и друзей. Ведь именно этот день – день рождения их любимого актера. Актер же, словно мудрец из древних легенд, молчаливо реагирует на все статьи о себе. Единственным ответом ему служит сама его работа, и только она. Но даже самые блестящие творения гениального человека подвергаются критике. Чаще всего, к слову, более жестокой, чем обсуждение его личной жизни. Ярким примером такого рода оценки стало исполнение им роли Бендера в «Золотом теленке» Ульяны Шилковой. Одаренный и гениальный, талантливый и обаятельный Бендер в его интерпретации был назван плоским, недостойным внимания зрителя персонажем. Такой категоричный отрицательный отзыв просто не может оставить равнодушным – он толкает на просмотр экранизации с жаждой увидеть своими глазами это "скучное" творение. Но совершенно неожиданно Меньшиков предстает именно турецкоподданым, а почитатели Остапа в таком обличье – не редкость. Их очень много, и сравнивать двух Остапов (Меньшикова и Миронова) дело трудное, а вот обидеть поклонников обоих актеров - легко. Если бы им удалось слиться воедино, то родился бы тот самый человек, о котором написали Ильф и Петров в своем произведении. А на данный момент герой разделен: неутомимая деятельность и генерация мысли ушли в одну сторону, а лирика и сентиментальность – в другую. Меньшиков стал душой картины, он незримо присутствует в каждом кадре. Без него невозможно представить как может выглядеть миллионер или нищий, свободный художник и философ. Все они люди незаурядные, творческие, достойные восхищения. "Золотой теленок" показывает зрителю уже другого Бендера – понимающего, что ему уже не по возрасту мальчишеские глупости. Пора посвящать себя более серьезным делам, смотреть на мир серьезнее. И только благодаря Олегу Евгеньевичу персонаж стал настолько глубоким и даже трагичным. Поступки героя приобрели столь необходимые полутона. Он оказывается способен на поступки, не приносящие ни выгоды, ни пользы. Оказывается он тоже способен на любовь. Так, например, великий комбинатор женится на Зосе. Связав свою судьбу с этой женщиной, он не собирается навсегда исчезать, не собирается пользоваться ею или ее положением. В его голосе иногда может померкнуть искра, способная вести за собой. Но это лишь на мгновение. Сейчас Великий Бендер немного обдумает ситуацию и «заседание продолжается, господа присяжные заседатели». Меньшиков просто идеально подходит для этой роли. Его легкость и пластичность превращаются в изящество и элегантность. И уже совершенно не имеет значения – в лохмотьях он или в наряде короля. После встречи с Командором никто даже и не вспомнит во, что он был одет, тогда как его манеры, его бескомпромиссность – никогда не забудется. Его нельзя не любить. Шура, Козлевич, Паниковский неравнодушны к нему, но любят его каждый по-своему. И возможно, даже себе не признается в своем чувстве.
Этот сериал я наконец-то досмотрел, хотя трижды начинал его просмотр, но неизменно останавливался где-то после двух-трех серий. Мое неприятие, если можно так выразиться, было вызвано наплывом воспоминаний из детства, юности и ранней молодости. Прежний фильм я видел в начале семидесятых годов еще ребенком по телевидению, а потом уже в начале восьмидесятых – целую неделю крутил его в кинотеатре, где работал киномехаником. Смотреть этот сериал удалось только тогда, когда я полностью отстранился от сравнения с фильмом Швейцера. Для человека, как я, прошедшего школу "киношников" и по сей день ощущающего трепетное отношение к кинематографу, любое сравнение, даже не с предшествующим фильмом, ставшим классикой с блестящим составом актеров: Юрским, Гердтом, Евстигнеевым и Куравлевым, а со своими личными чувствами, которые вызывал (и вызывает до сих пор) старый фильм, может показаться почти богохульством. Для объективного восприятия я словно "забыл" тот фильм. И только с такой позиции могу сказать, что сериал мне понравился, но не вызвал бурных восторгов. Чувствуется, что молодые и малоизвестные актеры стараются изо всех сил – иногда даже чрезмерно. Меншиков, на мой взгляд, очень хорош! Он впервые после Юрского, Гомиашвили и Миронова создал свой неповторимый образ Остапа, можно сказать, Остап-2000-х! Мне хотелось бы увидеть его и в "12 стульях", где он, как мне кажется, смог бы сыграть молодого Остапа еще ярче и выразительнее. Размышляя об образе Остапа в кино, я не могу не поделиться тем, что неоднократно проходили опросы в социальных сетях на тему: "Какой из Остапов лучший?". Просмотрев ответы, я заметил четкую тенденцию – "лучшим" во всеоплетении случаев называли того Остапа, которого видели первым. Лично я не выпал из этой тенденции. Моя личность и "мой" Остап – это Юрский и Гомиашвили – молодой Остап. А великолепный во всех ролях и фильмах Миронов в этом сериале словно сделал себе бенефис, используя образы своих прошлых работ. Это мое (и не только) мнение, и я готов принять на себя все виртуальные помидоры от поклонников Миронова, к числу которых я отношу себя уже 50 лет. НО! Не в отношении фильма "12 стульев". В заключение добавлю пару слов, не связанных непосредственно с фильмом. В прежнем фильме Швейцера есть несколько моментов, не совсем соответствующих книге, но на мой взгляд очень органично вписывающихся в сюжет романа. Один из таких эпизодов: когда Остап подходит к какому-то учреждению, где написано "Вход только для членов профсоюза", вахтер спрашивает его: "Член?" – Остап отвечает: "Член, член! Профсоюз пролетариев умственного труда". В книге этой фразы нет, сам проверял. Забавно то, что похожий и не менее смешной случай произошел в восьмидесятых с Сергеем Филлиповым во время его посещения "Дома кино" в Ленинграде. Свидетелем этого был мой отчим. Вахтёрша, видимо, не знавшая Филлипова, спросила его: "Член дома?". На что невозмутимый актер ответил: "Нет! С собой!" И вошел. Представляю себе вахтёршу с открытым ртом!
Новая экранизация "Золотого теленка" поразила меня своим неожиданным успехом. Предыдущие попытки перенести на экран этот шедевр не смогли передать ту самую атмосферу, ту же интуитивно-воспринимаемую суть, которую я чувствовал, читая книгу. Конечно, превзойти оригинал – задача практически невыполнимая. Образ Бендера, своего рода собирательный образ харизмы и хитрости, всегда будет сложным для точного воплощения одним актером. Любая актёрская интерпретация неизбежно оставит ощущение "чуть-чуть" недотягивающего к идеалу. Тем не менее, Меньшиков из всех возможных исполнителей – это самый удачный вариант. Кинолента с любовью и тщательностью воспроизводит каждое слово великого произведения Ильфа и Петрова. Я провел весь фильм в состоянии ликования от узнаваемых деталей и точных реплик, но финал расстроил меня. Как консерватор, я ценю грустный исход судьбы главного комбинатора. Я обожаю не только саму книгу, но и все ее экранизации. Каждое новое перепросмотр любимого сериала открывает для меня новые грани знакомых персонажей. И главные, и второстепенные роли в картине исполнены с такой убедительностью и колоритом, что зритель не ощущает карикатуры или шаржа. Афоризмы Бендера, всегда являющиеся изюминкой произведения, были перенесены на экран с поразительной точностью, за что создателям отдельное спасибо! "Золотой теленок" – настоящая находка для поклонников добродушного и осмысленного юмора. Тем же, кто ждет спецэффектов, перестрелок или чего-то сверхъестественного, стоит искать другой фильм, так как "Золотой теленок" не соответствует их ожиданиям. Могу поставить этому фильму заслуженные 8 из 10.
Остап Бендер в исполнении Меньшикова – это не просто герой романа Ильфа и Петрова, он – легендарная личность. Странное сочетание циничного романтика раскрывается с полным блеском именно в этой интерпретации. Юрский и Миронов не смогли донести до зрителя глубины Бендера: их исполнение оказалось скорее пафосным и пошлым, чем проникновенным. Меньшиков же создал образ настоящего хитроумного мошенника и авантюриста, человека, обладающего не только блестящим умом, но и харизмой. Его Бендер – это не комический клондайк неудачника, оставшегося без работы, как в интерпретациях других актеров, а цельный портрет интеллектуального маэстро. Леонид Окунев поражает своей точностью перевоплощения в образа маленького, ироничного и даже отталкивающего старикашки – прототипа из книжного оригинала. Его игра - яркое воплощение литературного персонажа, без единого отклонения от заданного облика. Поражает глубина раскрытия характеров героев, которая ставится выше стремительного развития сюжета. Создатели фильма с наслаждением изучали страницы романа и находили новые грани своих персонажей, что ощущается в каждой сцене. Конечно, есть и недочеты – например, финал картины (на мой взгляд) оставляет желать лучшего. Но общее впечатление от просмотра фильма настолько сильное и яркое, что даже эти небольшие недостатки не способны омрачить его.