• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • LostFilm
  • NewStudio

Сериал Ведьмак (2019) /The Witcher/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Джои Бэти, Милли Брэйди, МайАнна Бёринг, Том Кэнтон, Аня Чалотра, Имон Фэррен, Бьерн Хлинур Харальдссон, Адам Леви
Режисер:
Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес
Жанр:
фэнтези
Страна:
Польша, США
Вышел:
2019
О чем сериал «Ведьмак (2019)»
Геральт из Ривии, прославленный охотник на чудовищ, – это не просто воин, а ведьмак с аурой загадки и величия. Его клинки расплачиваются кровью нечисти, но в его сердце таится человечность, недоступная монстрам. Он выполняет заказы на уничтожение опасных существ, прокладывая себе путь через мрачный мир, где война бесжалостно пожирает жизни молодых воинов. Геральт, словно острый меч, разрезая эту кровавую занавесу, постигает истинную природу людей, разоблачая их жадность, жестокость и тщеславие, которые не уступают порокам демонов. В этом хаосе средневекового безумия Геральт отправляется в поиски Цири – наследницы престола, которая сама является ведьмой, хранящей в себе тайну управления временем. Цири училась искусству ведьмаков, и её жизнь для Геральта имеет огромную ценность. Не зная всех последствий своих действий, он погружается всё глубже в игру, рискуя не только своей жизнью, но и судьбой любимой Йеннифер – очаровательной чародейки с тёмно-каштановыми волосами, которую предстоит найти до того, как её собственные цели увлекут её на дно бездонной пучины мира. Йеннифер также движима своими стремлениями в это время хаоса и разрушения.
Рецензии
Мир Ведьмака, знакомый фанатам книг и игр, предстал на экране с некоторыми, мягко говоря, отклонениями от канона. Несмотря на то, что сериал не может сравниться с эпичностью "Игры престолов", он всё же представляет собой увлекательное погружение в вселенную Геральта. Одним из главных очагонов критики стали женские персонажи. Йеннифер, например, до трансформации остаётся незаметной, а её сексуальная аура, столь сильная в книгах и играх, отсутствует. В исполнении Аня Чалотра она напоминает скорее мать, чем возлюбленную Геральта. Трисс, ожидаемая поклонниками фанатами как главная героиня, оказалась похожа на внучку Йеннифер, лишенную её обаяния и непосредственности. Лютик, ожидавшаяся смесь Джим Кари с актёрской харизмой Мишеля Адамаса, оказался просто заурядным спутником Геральта. Цири же показана более живой и сложной, чем в книгах, но всё же не такой сильной и обаятельной, как в играх. Кагыр смотрится органично в своей роли, а вот доспехи кажутся неуместными и громоздкими. Эльфы разочаровывают своей внешностью - они больше похожи на праздничных персонажей Halloween, чем на представителей древней и могущественной расы. Дриады выглядят как страшные женщины из лесов Луизианы, а краснолюди напоминают карликов из "Властелина колец". Борьба в сериале смотрится не так эффектно, как в игре. Мочилово Геральта выглядит впечатляющим благодаря стилю боя и харизме Генри Кавилла, но массовые схватки не вызывают должного восторга. Саундтрек неплох, но проигрывает по драматизму и эпичности саундтрекам игр и "Игры престолов". Спецэффекты в целом хорошо сделаны, но местами смотрятся дешёво и нелепо. Несмотря на все недостатки, сериал всё же увлекателен благодаря знакомой фанатам вселенной. Он больше похож на сказку, чем на кровавую драму, что не всегда приводит к желаемому результату. Можно ли дотянуть второй сезон до уровня "Игры престолов"? Возможно, при условии увеличения бюджета и замены съёмочной команды. В конечном итоге, сериал о Ведьмаке – это достойное развлечение для фанатов вселенной, но не шедевр кинематографа. 7 из 10 баллов за погружение в мир Геральта.
Моя оценка "Ведьмака" наполнена смятением и разочарованием. Несмотря на то, что польские разработчики создали блестящую игру, оставив неизменным канон, сценаристы сериала пошли совершенно другим путем. Можно было бы сказать, что они хотели сделать все лучше, но получилось как всегда – обыденно и предсказуемо. Сериал рассказывает о приключениях Геральта из Ривии – генетически модифицированного воина, сражающегося с нечистью, его любви к чародейке и поисках давно потерянного ребенка, судьба которого была омрачена множеством обстоятельств. Первое, что бросилось мне в глаза, это каст. Я, как и многие, почувствовала неловкое давление на экране, когда увидела, что актеры подобраны с пристрастием к определенным категориям людей. Мне не по душе подобная дискриминация – актерский состав должен формироваться исключительно на основе таланта. Зачем менять цвет кожи героев – это для меня загадка. Ведь можно было просто ввести новых персонажей, которые бы гармонично вписывались в мир Ведьмака, ведь там множество стран и народов. После просмотра я поняла: каст – это не самая существенная проблема сериалов. Кстати, сами создатели сериала сравнивают себя с "Игрой престолов", но в последней подобные изменения цвета кожи не были столь грубыми и радикальными. Акцент сериала смещен на сильных и независимых героинь, а Геральт отходит на второй план. И это создает серьезную проблему: искаженность женских образов. Ведь по книгам женские персонажи прекрасно прописаны – умные, красивые и сильные. В сериале же их превратили в глупых, некрасивых и агрессивных женщин. Сериал пропитан ненавистью к женщинам, которая чувствуется во всем: мотивация героинь перевернута наперекор книжному канону. Так, Трисс Меригольд – одна из главных героинь, показана как страшная цыганка с прыщами и в убогом одеянии. В сцене, где она ждет Геральта, ей даже не попытались замазать эти недостатки. Кстати, обратите внимание на разницу между женскими и мужскими нарядами: мужские – красивые, с мелкими деталями, а женские – это мешки серо-бурых тонов с драпировкой или скучным принтом. Костюмы - отдельная тема. Они выглядят безжизненными, как и многие декорации. Крестьяне одеты в чистой и гладкой одежде – это не придает картине реалистичности. Тандем Кавелла и Чалоттра имеет право на существование только потому, что понимаешь, что на фоне всех остальных проблем это уже не так важно. Есть игра актеров, есть худо-бедная химия, и на том спасибо. Экранизированы некоторые рассказы (и не самые интересные их части), хронология сериала сломана без видимой причины. Не ясно, зачем нужна эта особая запутанность. Декорации так себе: хорошо, что снимают обычно либо на природе, либо в корчме, либо в закрытом помещении. Потому что по декорациям городов сильно бросается в глаза их скромный вид. Спецэффекты – это отдельная тема. Кто-то хвалит их, но честно говоря, на экране постоянно мелькала какая-то отсталая картинка, словно из сериалов 15-летней давности. Кроме Заплати чеканной монетой в фильме музыки никакой запоминающейся нет. Юмора и шуток особо нет. Массовые батальные сцены просто ужасные. В одной из серий показывали эпизоды из других серий – это зачем?! Из плюсов: Генри Кавелл неплох, Цири тоже отлично играет. Чалоттра – с натяжкой, окей. Персональные сцены боя – очень красивые. Я просто рада, что этот сериал сняли. Жалко, что сняли его так. В общем, мне было больно смотреть на все это, но смотреть буду второй сезон потому, что альтернативы нет. Те кто не читал книги и вам понравился сериал – лучше почитайте. Вы увидите просто невероятную разницу. Я читаю цикл "Льда и огня" - уже на последней книге и конечно к концу начинаются отличия, но диалоги, образы, описание героев (помимо возраста) всё выдержанно отлично. В данном сериале же всё делается как-будто не ради экранизации прекрасного цикла, а ради лозунгов. Ребятам надо было меньше себя сравнивать с "Игрой престолов" и тратить бешеные деньги на пиар и маркетинг. Ведь сериал и так бы продался сам – у него есть реклама в виде книг и игры. Им надо было нанимать нормальных сценаристов, специалистов по графике, дизайнерам костюмов, которые не ненавидят женщин, музыкантов и т.д. Я очень разочарована сериалом и отношением к нему его создателей. Ведь они знали, что у сериала уже есть фанатская база, но сделали подобное.
Пройдя огонь и воду, я с трудом досмотрел сериал "Ведьмак" от Netflix – экранизацию полюбившейся многим серии книг Анджея Сапковского. Сложно подобрать слова, чтобы передать масштаб моего разочарования. Начнём с общей картины повествования. Да, я знаком с книгами, не просто поверхностно пробежал их сюжет – я вчитывался в каждую деталь, проживал вместе с героями каждое событие. Не могу сказать о себе, что помню все перипетии в мельчайших подробностях, но некоторые моменты глубоко врезались в память. Игры же оставим за бортом, так как они не имеют отношения к сюжету сериала и разворачиваются после саги. Вернёмся к повествованию. Первое, что бросается в глаза – это путанный, рваный рассказ. Создаётся впечатление, будто режиссёр сидел на чем-то тяжёлом, и ему было невероятно трудно сконцентрироваться на логике развития сюжета. События перескакивают из одного в другое, не имея никакой последовательности. В один момент мы видим становление Йеннифер, в другой – Геральта, в третий – Цири, а в четвертый – совсем что-то другое. Но если бы это были отдельные эпизоды, рассказанные по отдельной линии, было бы хоть как-то понятно. Однако все эти истории происходят в совершенно разных временных промежутках, и нет никакой логики, смысла или сквозной нити. Это просто набор кадров, словно режиссёр думал: "Давайте сейчас покажем про Йен, потом про Цири, а после ещё что-нибудь". И как потом всё это смонтировать? Да просто склейте отснятое! И эта фрагментарность не покидала меня до самого конца сериала. Я начал улавливать хоть какую-то временную рамку только ближе к концу третьей серии, то есть, фактически, после половины всего сериала. Но повествование – это лишь часть проблемы. Что насчет сюжета? Передан ли он по-книжному? Близок ли он к оригиналу? Нет! Абсолютно нет! Из каждой истории взята лишь основа, скелет, крошечная капля смысла. Никакой морали, никакой глубины, ничего, что бы заставило вас задуматься. Просто пустые картинки на экране, словно кто-то решил: "Давайте покажем важные моменты из книги". Говоря о сюжете, нельзя не упомянуть и декорации. Тут постарались неплохо, хотя до идеала им всё равно далеко. Но глаза не режет, смотреть приятно. А вот с аксессуарами – полный провал! Амулет Геральта просто ужасен... На AliExpress можно заказать в сотни раз лучше и качественнее… Амулет Йен тоже какой-то... не книжный. Где обсидиановая звезда? Я её совсем не вижу! И фирменный запах сирени и крыжовника, духи Йен... Почему никто не упоминает это вообще за весь сериал? Потрясающе непонятно. Следующим пунктом – персонажи, а точнее, их реализация и перевод с книжных страниц на экран. Прежде чем перейти к этому моменту, хочу сказать пару слов об актёрском составе. Да, тема уже избита, скандалов вокруг этого было очень много, но я не могу просто промолчать. Подбор актёров – это просто… ужас. Самое мягкое слово, которое можно подобрать. Чернокожие эльфы, азиатские эльфы, чернокожие чародейки, чернокожие дриады... И это только верхушка айсберга. Единственные актёры, которые подходят своим персонажам или хотя бы уместны – Геральт, Йен и Цири. Смотря на остальных – сердце просто разрывается… Теперь о персонажах. Описывать главных героев я не буду, так как слава Богу, они прописаны вполне приятно и уместно. Но настоящий кошмар творится с второстепенными и приближёнными к главным персонажам. Начнём с Лютика и Трисс. Лютик, как бы мягко не сказать, какой-то… противный, что ли. Создаётся впечатление, что он не лучший друг ведьмака, а просто надоедливое шило. Его словно пришили к Геральту, который пытается всячески от него избавиться. Трисс... я не знаю, как рыжая, молодая, забавная и игривая чародейка превратилась в брюнетку недо-Йен… Персонаж просто полностью потерян. Единственный положительный момент – это изображение монстров, за исключением упырихи, разве что. Она прямо совсем ужасна. В общем, мой вердикт таков: те, кто никогда не читал книги и не играл в игры - можете посмотреть, но обещайте мне, что сделаете это прежде, чем возьметесь за саму сагу и трилогию игр; те, кто играл только в игры – можете посмотреть, но занизьте свои требования относительно персонажей по всем параметрам, или будете очень разочарованы; те, кто и играл в игры, и читал сагу - проходите мимо, как бы вы сильно не любили эту вселенную. Поверьте, это того не стоит, поберегите свои нервы. Ну а тем, кто читал, играл и посмотрел это чудо – желаю терпения и сил ожидать чего-то действительно стоящего в следующем сезоне.
Пройдя через все восемь эпизодов этого сезона, я могу с уверенностью сказать, что сериал - это противоречивая смесь успехов и провалов. Начнём с позитивных моментов. Сценарий, хотя и не блистает гениальностью, достаточно убедителен. Он несравненно лучше сценария польского аналога, где сюжет скатывался к полному абсурду. Да, многое было изменено и вырезано, но скорее это результат ограниченности бюджета и необходимости вписаться в формат сериала, чем результат прихоти авторов. Повествование мастерски разделено на две части: действие в настоящем времени – резня в Цинтре и скитания Цири – и история прошлого, постепенно переходящего в настоящее – обучение Йеннифер в Аретузе и встреча Геральта с Цири. Такая конструкция позволяет зрителям постепенно погрузиться в мир сериала и разобраться в его нюансах. Серьезным плюсом является боёвка. Она реалистична, брутальна и кровава, исполнена с потрясающей скоростью и четкостью. Сравнение с боевыми сценами «Игры престолов» - это как небо и земля. Музыка – это отдельная тема. В ней много славянских мотивов, некоторые мелодии прямо перекликаются с саундтреком игры Ведьмак 3. В целом, актёрский состав достойный. Пусть Генри Кавилл не стал идеальным Геральтом, но сыграл его вполне убедительно: рычит там, где нужно, язвит и хамит – в общем, типичный ведьмака. Актёры Йеннифер и Цири приятно удивили. Аня Чалотра великолепно справилась с ролью Йеннифэр, несмотря на то, что по книгам она значительно старше. Фрея Аллан как Цири тоже не подкачала – внешне она похожа на свою литературную прототип, а игра вполне убедительна. Но есть и минусы, которые нельзя просто проигнорировать. Равноправие рас и полов просочилось в сериал с излишним наклоном к тем, кто якобы сейчас находится в более привилегированном положении. Вся эта «культура толерантности» ощущается как принудительное вторжение во все аспекты сериала, от каста до самого повествования. Например, черный эльф – это просто неубедительно. Ведь дроу в лоре ведьмакской вселенной отсутствуют! А с эльфами вообще беда – обычных людей с ушами и всё! Не понимаю, как это могло пройти кастинг-процесс? Феминистические закидоны Калантэ, где женщины волшебницы превзошли мужчин во всем, также выглядят чрезмерными. Это не просто проработка характера персонажа, это словно авторы решили впихнуть свою идеологию в уже имеющуюся историю. И еще один важный момент – общая дешевизна сериала бросается в глаза. Прорисовка монстров часто оставляет желать лучшего, а внешний вид Виллинтретенмента (если правильно помню) просто ужасен. Это же дракон! А он выглядит как издевательство над зрителями. Экономия на массовке и декорациях тоже бросается в глаза. Великая Аретуза – это скопище пещер, словно Каэр Морхен из польского сериала. Музыкальное оформление также вызывает смешанные чувства. Славянские мотивы отлично подходят к атмосфере сериала, но появление рок-баллады во время сцены с Лютиком просто убивает всю атмосферу. Зачем это было сделано? В целом, сериал получился противоречивым: хороших моментов хватает, но есть и серьёзные недостатки. Оценка – 6,5 из 10 - вполне адекватная.
Мир Ведьмака всегда был для меня чем-то особенным. Еще с тех пор, как я впервые окунулась в книги Сапковского, я захвачена его деталями: многослойной историей, пронизанной политическими интригами и межрасовыми конфликтами, а также яркими характерами, каждый из которых несет свой груз переживаний и стремлений. Я перечитывала эти книги неоднократно, размышляя над каждым поворотом сюжета, обсуждала их с единомышленниками на литературных форумах, даже писала свои фанфики в юности. Мир ведьмаков, полных чудищ и волшебства, стал для меня знакомым до такой степени, что я могла его пережить заново, словно будто возвращалась к уюту родного дома. Ведьмак Геральт – главный герой этой саги – человек-мечтатель с грубым обаянием, выполняющий рискованную и важную работу: уничтожая чудищ, появившихся в мире после Сопряжения континентов. Это событие смешало несколько миров, наполненных самыми разными существами – от эльфов до краснолюдов. И теперь люди вынуждены сосуществовать не только с монстрами, но и со многими расами, что порождает массу конфликтов: политических, межрасовых, личных. Ведьмак Геральт – лишь одна фигура в этой эпической истории. Нельзя не упомянуть Цири, княжну, которая противостоит своей судьбе с мужеством и хитростью; Йеннифер, ведьмаку-любимой, чья сила не только в магических способностях, но и в бесстрашии; Лютика, барда, который видит мир сквозь призму музыки и романтизма. В сериале все эти персонажи оживают с такой силой и убедительностью, что заставляют зрителя переживать их судьбы вместе с ними. Несмотря на то, что кастинг вызвал у меня некоторые сомнения – я не привыкла видеть Геральта таким гламурным и отточенным - в целом, сериал вышел прекрасным. Конечно, существуют небольшие казусы: например, желание Йеннифер стать матерью сразу после того, как она сознательно отказалась от этой возможности в книге выглядит несколько странно. Но это можно объяснить сжатием времени и необходимостью ужать историю для телеэкрана. Важно отметить, что создатели сериала остались верны духу книг Сапковского: они показали мир, где добро и зло не разграничены столь чётко, как нам хотелось бы; где люди способны на великие поступки, но также и на ужасные преступления; где даже самые маленькие действия могут иметь глобальные последствия. Я восхищена тем, как Netflix смог перенести этот мир на экран, сохранив его первозданную глубину и многогранность. Ожидание следущих сезонов просто невыносимо, особенно с нетерпением жду встречи с Регисом – одним из самых интересных персонажей саги! Если вы ищете масштабную драму с неожиданными поворотами сюжета и сложными персонажами, то "Ведьмак" - идеальный выбор.