Сериал Во бору брусника онлайн

Актеры:
Любовь Соколова, Екатерина Васильева (II), Геннадий Гарбук, Лариса Данилина, Анатолий Егоров, Марина Левтова, Александр Леньков, Римма Маркова, Галина Комарова, Елизавета Никищихина, Евгения Уралова, Виктор Филиппов, Сергей Яковлев
Режисер:
Евгений Васильев (I)
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.01.2020)
О чем сериал «Во бору брусника»
Экранизация повести Леонида Фролова затягивает зрителя в драму человеческих судеб, ошеломляющую своей неприкрытой ранимостью и проникновенностью. Война оставила глубокие шрамы на душе Александра Егорова, героя, вернувшегося из ада сражений искалеченным, как физически, так и духовно. Домашний очаг претерпел метаморфозы: родная деревня лишилась знакомой ауры прошлого. Егоров обнаруживает, что мир вокруг него переменился, словно поменяли декорации на сцене жизни. Утратив любимую супругу, он остался единственным опорой для четверых бесзащитных детей, плеча за плечом несущего бремя забот и одиночества. Пройдя через мучительный период самоопределения, Александр решает открыть свое сердце вновь. В его доме появляется новая жена - Ксения, молодая соседка, чье существование когда-то переплелось с судьбой семьи Егорова. Она была невестой младшего брата Александра, который так и не вернулся с полей сражений. Время неумолимо течет, и спустя годы Ксения рождает детей от Александра, составляя новый этап в его непростой жизни. Прошло тридцать восемь лет с тех пор, как он шагал по земле, преследуемый воспоминаниями о войне. Дети выросли, распустились крыльями, покинув уютное гнездышко родительского дома. Ксения и Александр остаются в тишине, обнявшись воспоминаниями о прожитом прошлом. Вдруг, словно пытаясь заполнить пустоту времени, они решают отправиться в гости к своим детям. Веря, что их дети счастливы, у них всё сложилось благополучно, они не подозревают, что реальность окажется далека от их наивных надежд.
Рецензии
"Во бору брусника" – это не просто фильм Евгения Васильева, это своеобразный рубеж в его творчестве. Он словно вмещает в себя лучшие черты его предыдущих работ: и по глубине сюжета, и по мастерству операторского искусства. Васильев всегда умеет плести увлекательные истории, но подача материала – сама по себе искусство, является еще более интересным элементом. Именно в этом ему нет равных, он с радостью экспериментирует с комбинированными съемками: сны, воспоминания, ретроспективные вспышки органично дополняют основное повествование. Фильм берет свое начало из двух произведений Леонида Фролова – повести "Во бору брусника..." и рассказа "К сыну". О прозе Фролова Юрий Нагибин говорил: «...Её пахнет свежескошенной травой, парным молоком, росной свежестью утра, талым снегом, печным сухим теплом избы – всем, чем было напоено детство… и что никогда не перестанет волновать…» И именно это Фролов передает в фильме, заставляя зрителя участвовать в судьбах героев, блистательно сыгранных Геннадием Гарбуком и Любовью Соколовой. О сюжете говорить нет смысла – ведь слог Леонида Фролова настолько своеобразен и колоритный, что пересказать его сложно, да и не нужно. Достаточно сказать, что первая серия целиком посвящена повести "Во бору брусника..." и довольно точно соответствует оригиналу. Особенно это касается сцен с видениями Ксении своего погибшего на фронте жениха Тихона. Но и помимо этих эпизодов режиссер с помощью операторской работы передает атмосферу авторского текста с исключительной точностью. Основой второй серии служит эмоционально сильный рассказ "К сыну", который Евгений Васильев как сценарист переработал, сделав его продолжением и логическим завершением повести. Фильм прост в своем изложении, а оттого – тем более трогателен. Он честно и прямо говорит о вещах, понятных каждому: деревенской жизни, людях, семейных отношениях, любви, которая делает человека способным преодолеть любые трудности. В течение 160 минут перед зрителем проходит множество персонажей, сыгранных как знаменитыми актерами, так и теми, кто только начинает свой творческий путь. Одни запоминаются с первого кадра, другие – нет ("сердобольные" мотоциклисты, довезшие старика до остановки, при этом не забыв его обобрать). Кто-то вызывает симпатию и участие, кто-то отталкивает своим поведением (Гена-«жиголо» /Александр Потапов/, или сын-алкоголик Кирилл /Александр Леньков/). Фильм буквально пропитан музыкой – песнями, частушками, которыми славится русская душа. Ведь о бесценном богатстве этой самой души и идет речь в фильме. Зрителю не нужно решать визуальные головоломки или разгадывать сюжетные загадки – достаточно просто смотреть и слушать. А когда этого окажется недостаточно, потому что с хорошим фильмом, как и с искренним человеком, всегда трудно расставаться, прочитайте книгу Леонида Фролова "Во бору брусника…", куда вошли одноименная повесть, повесть «Полежаевские ягоды», а также рассказы, объединенные с повестью общими героями...