• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • NewStudio

Сериал Хранители (2019) /Watchmen/ онлайн

Актеры:
Яхья Абдул-Матин II, Christie Amery, Эделейд Клеменс, Фрэнсис Фишер, Луис Госсет мл., Эндрю Ховард, Джереми Айронс, Дон Джонсон, Реджина Кинг, Джейкоб Минг-Трент
Режисер:
Стеф Грин, Николь Кэссел, Андрий Парекх
Жанр:
боевики, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
9 серия (NewStudio) из 9 (20.12.2019)
О чем сериал «Хранители (2019)»
Телевизионный сериал "Хранители" погружает зрителя в атмосферу модной эпохи восьмидесятых годов прошлого столетия, перенеся его в США, но не в те, которые мы знаем из истории. Представьте себе мир, где реальность слегка искривлена, напоминающий нашу собственную, но с отступами и разветвлениями, ведущими в неизведанные дали. Здесь подлинные герои, вдохновленные мечтой о справедливости, надевают маски, становясь символами веры в лучшее будущее. Их миссия - не просто сражаться со злом, а проталкивать правду сквозь лабиринт лжи и манипуляций, возвеличивая человеческую суть. Сюжет разворачивается спустя годы после кульминации легендарной комик-буки, созданной гениальным дуэтом Алана Мура и Дейва Гибонса. Сериал - это не просто продолжение истории, а её рефрейн, который удлиняет каденцию вселенной "Хранителей", обещая новые приключения, повороты сюжета и прояснение таинств, которые оставили читателей в недоумении.
Рецензии
В мире комиксов «Хранители» - это произведение, которое переходит границы жанра, становясь сосредоточием социальной критики и метафилософских размышлений. Созданный писателем Аланом Муром и художником Дэйвом Гиббонсом в 1986 году, роман был оплотом пессимизма эпохи Рейгана, когда страх ядерного апокалипсиса вел к глобальной тревоге. «Хранители» не просто развлечение – это сатирическая ирония по поводу самих комиксов, их наивности и застрявших в прошлом традиций. Именно эта социальная актуальность, маскируясь под барочную саморефлексию, стала отличительной чертой того времени. В 2009 году Зака Снайдера, выпускника MTV, вышло три с половиной часа визуального шедевра – экранизация романа «Хранители». Рецензенты не устают хвалить фильм за смелость и грандиозность проекта, но одновременно критикуют его за невозможность вместить в двухчасовой формат весь масштаб оригинального произведения. Важно помнить контекст, в котором появился роман «Хранители», чтобы понять всю глубину его влияния на кинематограф. В 1983 году молодой писатель из Нортгемптона, Алан Мур, выпустил свой первый настоящий шедевр – «Болотную тварь», перевернув традиционный подход к комиксам. Он использовал элементы старых комиксов Чарльтона и развернул их на 180 градусов, создав новую форму для повествования. Впоследствии, в «Хранителях» он исследовал эту реальность с социологической точки зрения, задаваясь вопросом о том, как супергерои исказили наше представление о них самих. Начало истории - убийство 12 октября 1985 года известного криминального босса Эдварда Блейка, называемого Комедиантом. Как и в реальности, война открыла новые возможности для американских супергероев. Однако социальные потрясения 60-х, 70-х и 80-х годов вызвали обратную реакцию. В 1978 году Конгресс, под руководством президента Никсона, принял закон о запрете всех масок - за исключением тех, которые санкционированы правительством. Комедиант, работавший на администрацию Никсона, являлся одним из самых публичных героев. Другим был доктор Манхэттен, ученый-ядерщик, переживший ужасную аварию и овладевший квантовой структурой Вселенной. К середине 80-х годов он стал ключевым элементом американской военной политики времен «Холодной войны». Остальные маски исчезли в обычной жизни, но не одинокий социопат - Роршах. Роршах, с черно-белым взглядом на мир, сразу понял, что смерть Комедианта – часть масштабного заговора против масок прошлого и настоящего. Его бывший партнер по борьбе с преступностью, Дэниэл Драйберг, он же Ночной Филин, отверг эту теорию, назвав ее параноидальной. Невозмутимый Роршах продолжил свои исследования, предупреждая Манхэттена и Лори Юпитер о недобром замысле. Драйберг поделился своими опасениями с миллиардером-промышленником Адрианом Вэйдтом, он же Озимандия, который вложил немалые средства в свою тайну и имел доступ к более широкой картине мира. СССР готовился к вторжению в Афганистан, президент Никсон произносил воинственные речи, а обе сверхдержавы обладали арсеналами, способными уничтожить мир сотни раз… Эти персонажи одеты в собственные накидки - сапоги, перчатки, ремни, маски. Тканевая маска Роршаха с бесконечно меняющимися чернилами – одна из самых интригующих масок, всегда в постоянном движении. Манхэттен содержится в возвышающемся, мускулистом, голом синем теле - результат одного из тех обязательных секретных экспериментов. Доктор, существующий вне времени и пространства, далек от судьбы нашей крошечной планеты, хотя может быть он все еще питает какие-то старые эмоции. Эта команда собрана в фильме с страшной красотой. «Хранители» привносят удивительную убедительность в этих героев, как несовершенных и порочных богов. В одной из самых захватывающих сцен фильма, доктор отправляется на Марс и в полной изоляции переосмысливает себя, как человека, создавая невероятный город, казалось бы, сделанный из кристаллов и математических концепций. Это его эквивалент 40 дней в пустыне. В фильме поднимаются важные философские вопросы: какая цена приемлема? Сколько пользы для конкретного человека или всех людей нам нужно, чтобы отказаться от того, что мы считаем "правильным"? «Хранители» предлагают разные точки зрения на этот вопрос. Для Роршаха любая цена слишком высока. Никакой выгоды не достаточно. Для других может быть приемлемо немножко зла в служении великому добру. Некоторые могут даже отрицать согласованность вопросов. Где мы обозначим границу? Или, мы просто обманываем себя, веря, что есть граница? «Хранители» - это мрачный, тревожный, чрезвычайно жестокий фильм, но в эту игру мы играем. Здесь изучение человеческой природы – в чем-то вроде ницшьянского стиля, Хранители насмехаются над идеей решения проблемы, отрицая при этом существование многих ее границ. Быть человеком - это проблема. Иногда, уродство генерирует большую красоту, и многое из того, что мы думаем, во многом является природой нашего объектива. Алан Мур, испорченный адаптациями его работ, благополучно удалил свое доброе имя из титров. В процессе он случайно вдохновил группу бешеных лоялистов, готовых стрелять в Снайдера, проигнорировать картину. Пойманная между фанатской ненавистью и равнодушием новичков, лента «Хранители» - это, для меня в первую очередь, кинематографическая эквиваленция рок-группы AC/DC, которую я безмерно люблю. В фильме, почти взорванном кровавостью и насилием, есть две сексуально заряженные сцены. Обе могут показаться отвратительными и извращенными, или, возможно, красивыми и волшебными. Видите ли, единственная разница в том, какая маска на вас надета.
Этот сериал вызвал у меня противоречивые чувства. С одной стороны, он демонстрирует явную приверженность нынешним трендам, что может оттолкнуть зрителей, ищущих классического подхода. С другой же стороны, качество постановки, сценаристики и актерской игры находится на высочайшем уровне. Возможно, именно из-за следования модным канонам, сценарий не смог раскрыть свой потенциал полностью. Действительно, сериал вызвал негативную реакцию у тех, кто ожидал традиционного прочтения истории «Хранителей». Важно понимать, что этот проект можно воспринимать и как самостоятельное произведение, но для полной immersion и осознания контекста стоит обратиться к исходному графическому роману Алана Мура и культовому фильму Зака Снайдера. HBO и DC решили не просто продолжить историю «Хранителей», а сплести из разных временных отрезков захватывающую паутину событий. Главные героини – новая героиня Сестра Ночь, агент полиции и тайный супер-герой, и Лори Блейк, бывшая супер-героиня, а ныне оперативник ФБР – противостоят тайной организации расистов «7 кавалерия», которая терроризирует мир в масках Роршаха. Вторая сюжетная линия – существование Озимандия в странном мире, напоминающем рай психопата – кажется сюрреалистичной, но к концу оказывается неразрывно связанной с основной историей. Все эти линии переплетаются и взрываются эпичным финалом. Картинка, игра актеров, замысловатый сюжет и яркие, проработанные характеры – все это на высоте. Неудивительно, что сериал получил заслуженную премию «Эмми» 2020 года в категории «Лучший мини-сериал». Но чрезмерная увлеченность трендами, несомненно, добавила сериала ложка дёгтя и вызвала оправданное недовольство. Давайте разберем три ключевых современных тенденции, присутствующие в сериале: феминизм, Black Lives Matter (БЛМ) и ЛГБТ-представление. Феминизм воплощается в главных героинях, которые фактически решают все проблемы. В их руках оказываются не только геройские, но и злодейские силы. Мужчины – в том числе и Доктор Манхэттен – становятся инструментами в их руках. Однако это органично вписано в сюжет и не вызывает особых негативных эмоций. БЛМ становится основной канвой сериала, и, вероятно, главной проблемой для многих зрителей. С одной стороны, образ суперзлодеев-расистов (почему бы и нет?) вполне понятен. Создатели переосмысливают историю, создавая мир, где геноцид афроамериканцев и его преодоление – ключевой мотив. Но чрезмерная концентрация на этой проблеме, отодвигая на второй план угрозу всему человечеству, выглядит несколько эксплуататорски. ЛГБТ-веточка осталась тупиковой и не имела никакого сюжетного смысла. Она была вставлена, скорее всего, ради галочки. Summing up: если абстрагироваться от трендовых моментов, которые сейчас свойственны американскому кинематографу, то сериал можно назвать одним из лучших современных супергеройских и фантастических. Я с удовольствием посмотрел бы второй сезон!
Кино – искусство, которое я всегда оцениваю по глубине проработки сюжета. Мне важно, насколько убедительно он слагается из деталей и насколько острым является поставленный вопрос. В данном фильме эта острота особенно заметна: как человечеству противостоять собственной склонности к саморазрушению? Действие разворачивается в 1985 году в Америке, но перед нами не обычная реальность, а альтернативная вселенная, где Холодная война не только не утихает, но и приобретает угрожающие масштабы. В прошлом супергерои открыто служили миру, поддерживая порядок и баланс сил. Однако пришествие нового президента в США привело к принятию закона, запрещающего использование "масок" и преследующего нарушителей этой нормы. По данным физиков, до ядерного апокалипсиса оставалось всего пять "метафизических минут" – отчаянное время для мира. В это хаотичное время остался единственным открытым супергероем Доктор Манхеттен – существо с синеватым свечением, замаскированное под обычного человека. На его плечи возлагается надежда спасти мир от катастрофы. Доктор Манхеттен был человеком до того, как судьба уготовила ему нездоровую трансформацию. Это – неоспоримый факт. Но он потерял связь с человеческой природой, словно забыв о том, что такое быть человеком. Он стал роботом, машиной, или даже – по мнению некоторых – сверхчеловеком, Богом. Как же можно стереть саму суть своего бытия, когда привычки, работа, внешний вид остались прежними? Этот вопрос остается для меня неразрешимым. В конечном итоге именно Доктор Манхеттен становится ключевой фигурой в спасении мира от хаоса. Но какова цена этого триумфа? В фильме присутствует глубокий философский подтекст, который едва ли можно упустить. Он раскрывается через комикс, который читает юный персонаж Бернард (имя его мы узнаем ближе к концу фильма). Парень не желает покупать комикс у торговца – ему достаточно просто прийти, взять журнал и почитать его на стуле рядом с газетной лавкой. В этом комиксе рассказывается о кораблекрушении: команда попала под атаку стаи мертвецов, плывущих на гигантском судне, полностью облицованном черепами. Выжил только капитан корабля – его просто не заметили. Его выбросило в воду и волны прибили к необитаемому острову. Там он пережил переломный момент: сошел с ума. Представ, что мертвецы идут на его родной город, капитан решает любой ценой добраться туда и спасти свою семью. Тёмные мысли об этом, воспоминания о крушении завладели им – он думал о смерти, видел смерть, ему казалось, что он все потерял. Борясь против зла, он сроднился со злом, сам стал злом. Отрицая зло, он фактически заслонил все хорошее, что в нем было, и утвердил зло в себе. Аналогичные чувства знакомы и нашим супергероям. Они пресытились злом, борьбой против него, стали перегибать палку – отсюда и запрет на их деятельность. И они осознали это. Но как именно? Приятного просмотра!
"Хранители", созданный для канала HBO, - это не просто продолжение одноименной серии комиксов 1987 года работы Алану Мура и Дэйва Гиббонса, а скорее реинтерпретация легендарной истории. Премьера сериала состоялась в 2019 году и повествует о судьбе супергероев-маскарадников спустя тридцать четыре года после событий комиксов. Мир "Хранителей" переживает глубокие метаморфозы. Азамандиас, совершив радикальные действия, предотвратил ядерный апокалипсис, но цена его победе была высокой - супергерои стали изгнанниками. Роршах, желая раскрыть правду о событиях прошлого, был жестоко расправлен Доктором Манхэттеном, который впоследствии покинул Землю. Публикация дневника Роршаха подтолкнула к формированию "Седьмой Кавалерии" - группы белых супрематистов, борющихся с властью и полицией. Деймон Линделоф, создатель сериала, утверждает, что это не перезапуск уже знакомой истории, а ее «ремикс». Он ввел новые конфликты и персонажей в вселенную "Хранителей", исследуя темные стороны супергеройской эпохи. В первых сериях сериал чрезмерно акцентирует внимание на проблеме расовой справедливости, что может показаться несколько неуместным для российского зрителя. В дальнейшем повествование становится более сбалансированным, но при этом приобретает определенную сумбурность. Авторы чередуют события из прошлого и настоящего, показывая судьбы старых героев через флэшбэки. Несмотря на некоторые недостатки, "Хранители" - любопытный сериал, который оставляет противоречивые чувства. Заключительный эпизод полное вопросов, но Линделоф заверил, что это финальная точка в его работе над этой вселенной: «Я сказал все, что хотел». HBO поддержал решение создателя и закрыла сериал.
На закате XX века мир балансировал на грани абсурда, втянут в пучину холодной войны между двумя гигантами – СССР и США. С каждым днем напряжение нарастало, словно пружина, натянутая до предела. Страх перед неизбежным столкновением ложился тяжелым грузом на сердца миллионов людей. Каждое событие, каждое слово становилось потенциальным спусковым механизмом для взрыва глобальной катастрофы. Политики, дипломаты, военные – все они вели игру в шахматы, где жертвами могли стать не только кони и ладьи, но и целые народы. Сверхдержавы сражались за мировое господство, упорно держа свои позиции, как гордые хищники на охоте. В это хаотичное время команда супергероев продолжала исполнять свою миссию – защищать человечество от самых темных сил. Их смелость и самоотверженность были жизненной силой в эпоху всеобщего страха. Пятеро храбрецов, возглавляемых мудрым и опытным командиром, привыкли смотреть в глаза смерти и не бояться демонов. За годы службы они сумели разоружить бесчисленных злодеев, спасти сотни жизней и остановить массу коварных заговоров. Но на этот раз враг оказался сильнее. Их друг, коллега, товарищ – Комедиант – был убит при невыясненных обстоятельствах. Трагедия потрясла команду до глубины души. Несмотря на все свои силы и опыт, они были повержены в бессилии перед лицом такой жестокой потери. Жажда мести охватила их сердца. Команда решила самостоятельно разобраться в убийстве своего друга, чтобы вырвать правду из лап тьмы. В ходе расследования они столкнулись с запутанной сетью интриг и тайных операций, которые угрожали изменить ход мировой истории. Что же предпримут герои, разгадав ужасную правду? Будут ли они ее использовать для мести или попытаются остановить приближающуюся катастрофу?